Dynamic super resolution как включить?

Содержание

Разрешение

Пиксель — основная единица цифрового изображения. Это цветовая точка, а разрешение — количество столбцов и рядов точек на вашем мониторе. Самые распространенные разрешения на сегодня: 1280×720 (720p), 1920×1080 (1080p), 2560×1440 (1440p) и 3840 x 2160 (4K или «Ultra-HD»). Но это для дисплеев формата 16:9. Если у вас соотношение сторон 16:10, разрешения будут слегка отличаться: 1920×1200, 2560×1600 и т.д. У ультрашироких мониторов разрешение тоже другое: 2560×1080, 3440×1440 и т.д.

Кадры в секунду (frames per second, FPS)

Если представить, что игра — это анимационный ролик, то FPS будет числом изображений, показанных за секунду. Это не то же самое, что частота обновления дисплея, измеряемая в герцах. Но эти два параметра легко сравнивать, ведь как монитор на 60 Гц обновляется 60 раз за секунду, так и игра при 60 FPS выдает именно столько кадров за тот же отрезок времени.

Чем сильнее вы загрузите видеокарту обработкой красивых, наполненных деталями игровых сцен, тем ниже будет ваш FPS. Если частота кадров окажется низкой, они будут повторяться и получится эффект подтормаживания и подвисания. Киберспортсмены охотятся за максимальном возможными показателями FPS, особенно в шутерах. А обычные пользователи зачастую довольствуются играбельными показателями — это где-то 60 кадров в секунду. Однако, мониторы на 120-144 Гц становятся более доступными, поэтому потребность в FPS тоже растет. Нет смысла играть на 120 герцах, если система тянет всего 60-70 кадров.

Так как в большинстве игр нет встроенного бенчмарка, для измерения кадров в секунду используется стороннее программное обеспечение, например, ShadowPlay или FRAPS. Однако, некоторые новые игры с DX12 и Vulkan могут некорректно работать с этими программами, чего не наблюдалось со старыми играми на DX11.

Апскейлинг и даунсэмплинг

В некоторых играх есть настройка «разрешение рендеринга» или «rendering resolution» — этот параметр позволяет поддерживать постоянное разрешение экрана, при этом настраивая разрешение, при котором воспроизводится игра. Если разрешение рендеринга игры ниже разрешения экрана, оно будет увеличено до масштабов разрешения экрана (апскейлинг). При этом картинка получится ужасной, ведь она растянется в несколько раз. С другой стороны, если визуализировать игру с большим разрешением экрана (такая опция есть, например, в Shadow of Mordor), она будет выглядеть намного лучше, но производительность станет заметно ниже (даунсэмплинг).

Производительность

На производительность больше всего влияет разрешение, поскольку оно определяет количество обрабатываемых графическим процессором пикселей. Вот почему консольные игры с разрешением 1080p, часто используют апскейлинг, чтобы воспроизводить крутые спецэффекты, сохраняя плавную частоту кадров.

Мы использовали наш Large Pixel Collider (суперкомпьютер от сайта PC Gamer), включив две из четырех доступных видеокарт GTX Titan, чтобы продемонстрировать, как сильно разрешение влияет на производительность.

Тесты проводились в бенчмарке Shadow of Mordor:

1980х720 (½ родного разрешения)

2560х1440 (родное разрешение)

5120х2880 (x2 родного разрешения)

Вертикальная синхронизация и разрывы кадров

Когда цикл обновления дисплея не синхронизирован с циклом рендеринга игры, экран может обновляться в процессе переключения между готовыми кадрами. Получается эффект разрыва кадров, когда мы видим части двух или более кадров одновременно.

Одним из решений этой проблемы стала вертикальная синхронизация, которая почти всегда присутствует в настройках графики. Она не позволяет игре показывать кадр, пока дисплей не завершит цикл обновления. Это вызывает другую проблему — задержка вывода кадров, когда игра способна показать большее количество FPS, но ограничена герцовкой монитора (например, вы могли бы иметь 80 или даже 100 кадров, но монитор позволит показывать только 60).

Смена разрешения на видеокарте NVIDIA

Прежде чем приступить к решению убедитесь, что установлены последние драйверы NVIDIA.

Перейдите к свойствам дисплея NVIDIA. Правым кликом мыши на рабочем столе вызовите контекстное меню и перейдите в Панель управления NVIDIA.

Разверните вкладку Дисплей и выберите «Изменить разрешение». Выберите значок экрана, разрешение которого хотите изменить, и щелкните на кнопку «Настройка».

В следующем окне щелкните на опцию «Создать пользовательское разрешение». Если впервые получаете доступ к этой функции, нужно принять лицензионное соглашение.

Заполните поля предпочитаемыми значениями для отображения. Здесь можно изменить горизонтальные пиксели (ширина), вертикальные строки (высота), частоту обновления, глубину цвета и тип сканирования. Нажмите «Тест» для отображения, чтобы проверить, поддерживается ли новые настройки экрана.

Если возникнет сбой при тестировании, то не сможете установить новые настройки экрана в Windows.

Настраиваем видеокарту NVIDIA

Как уже было сказано выше, конфигурация выполняется через специальное ПО, которое имеет название «Панель управления NVIDIA». Ее инсталляция производится вместе с драйверами, загрузка которых является обязательной для пользователей. Если вы еще не установили драйверы или задействуете не самую свежую версию, рекомендуем провести процесс инсталляции или обновления. Развернутые инструкции по этой теме вы найдете в других наших статьях по следующим ссылкам.

Попасть в «Панель управления NVIDIA» достаточно легко — нажмите ПКМ на пустом месте рабочего стола и в появившемся окне выберите соответствующий пункт. С остальными методами запуска панели ознакомьтесь в другом материале далее.

В случае возникновения трудностей с запуском программы потребуется решать их одним из способов, рассмотренных в отдельной статье на нашем сайте.

Теперь же давайте детально изучим каждый раздел программы и ознакомимся с основными параметрами.

Параметры видео

Первая категория, отображаемая на панели слева, называется «Видео». Здесь расположено всего два параметра, однако каждый из них может пригодиться пользователю. Упомянутый раздел посвящен конфигурации воспроизведения видео в различных плеерах, а редактировать здесь можно такие пункты:

  1. В первом разделе «Регулировка параметров цвета для видео» настраивается цвет картинки, гамма и динамичный диапазон. Если включен режим «С настройками видеоплеера», ручное регулирование через эту программу будет невозможно, поскольку оно производится непосредственно в плеере.

Для самостоятельного выбора подходящих значений вам нужно отметить маркером пункт «С настройками NVIDIA» и переходить к изменению положений ползунков. Поскольку изменения будут сразу же вступать в силу, рекомендуется запустить видео и отслеживать результат. После выбора оптимального варианта не забудьте сохранить свою настройку, кликнув на кнопку «Применить».

Перемещаемся в раздел «Регулировка параметров изображения для видео». Здесь основной акцент сделан на функциях улучшения картинки за счет встроенных возможностей графического адаптера. Как указывают сами разработчики, осуществляется такое улучшение благодаря технологии PureVideo. Она встроена в видеоплату и отдельно обрабатывает видео, повышая его качество

Обратить внимание стоит на параметры «Подчеркивание контуров», «Подавление помех» и «Сглаживание чересстрочной развертки». Если с первыми двумя функциями все понятно, то третья обеспечивает адаптацию изображения для комфортного просмотра, убирая видимые строки наложения картинки

Настройки дисплея

Переходим в категорию «Дисплей». Пунктов здесь будет поболее, каждый из которых отвечает за определенные настройки монитора для оптимизации работы за ним. Имеются здесь как привычные всем параметры, доступные по умолчанию в Windows, так и фирменные от производителя видеокарты.

  1. В разделе «Изменение разрешения»вы увидите привычные варианты этого параметра. По умолчанию присутствует несколько заготовок, одну из которых вы можете выбрать. Кроме этого, здесь же выбирается частота обновления экрана, только не забудьте перед этим указать активный монитор, если их используется несколько.

NVIDIA также предлагает вам создать пользовательское разрешение. Осуществляется это в окне «Настройка» после нажатия на соответствующую кнопку.

Обязательно перед этим нужно принять условия и положения юридического заявления от NVIDIA.

Теперь откроется дополнительная утилита, где находится выбор режима дисплея, установка типа сканирования и синхронизации. Использование этой функции рекомендуется только для опытных пользователей, которые уже ознакомлены со всеми тонкостями работы с подобными инструментами.

В «Изменение разрешения» имеется и третий пункт — настройка цветопередачи. Если вы не хотите ничего менять, оставьте значение по умолчанию, выбранное операционной системой, либо поменяйте глубину цвета рабочего стола, выходную глубину, динамический диапазон и формат цвета под свое усмотрение.

Изменение параметров цвета рабочего стола также производится в соседнем разделе. Здесь с помощью ползунков указывается яркость, контрастность, гамма, оттенок и цифровая интенсивность. К тому же, справа имеется три варианта эталонных изображений, чтобы по ним можно было отслеживать изменения.

Поворот дисплея есть и в обычных настройках операционной системы, однако через «Панель управления NVIDIA» это также осуществимо. Здесь вы не только выбираете ориентацию с помощью установки маркеров, но и переворачиваете экран с помощью отдельных виртуальных кнопок.

Факторы DSR

Если вы откроете панель управления Nvidia, перейдите вУправление настройками 3D,и прокрутите вниз, вы найдете Факторы DSR под опцией ядра CUDA. Теперь, когда вы щелкаете раскрывающееся меню, вам может быть трудно понять, что означает число и как они имеют какое-либо отношение к собственному разрешению, указанному в скобках.

Ну, видите ли, числа служат множителями. Итак, если вы отметите первый вариант, который должен быть 1,20x (собственное разрешение), это будет означать, что собственное разрешение вашего монитора будет умножено на заданное число. Итак, в этом случае, если ваше собственное разрешение составляет 3440 × 1440, после включения первого параметра оно фактически станет 3768 × 1577, как показано на скриншоте ниже.

Чем выше вы выберете коэффициенты, тем больше у вас будет вариантов разрешения, что даст вам значительный выигрыш в разрешении игры, в которой она будет отображаться.

Nvidia DSR: понимание факторов DSR и гладкости —

Прошло около пяти лет с тех пор, как Nvidia выпустила DSR или Dynamic Super Resolution, целью этой функции было позволить игрокам наслаждаться более высокими разрешениями на мониторах, которые не имели встроенной поддержки тех же разрешений. Например, геймер с монитором 1080p может легко наслаждаться игрой в 1440P или 4K с DSR у руля. Как Nvidia сделала это возможным? Ну, это была не ракетостроение.

Когда вы включаете DSR и увеличиваете разрешение, игровой движок начинает рендерить игру с более высоким разрешением, которое вы выбрали в настройках. Затем он понижает разрешение до исходного разрешения вашего монитора. Я знаю, что все это звучит нелогично, но на практике выгода заключается в том, что вы получаете изображение с более высоким разрешением и с повышенной резкостью.

Влияние на производительность практически идентично фактическому воспроизведению с таким разрешением, поэтому, прежде чем вы включите DSR, вы должны это знать. Вам понадобится мощный графический процессор Nvidia, если вы хотите играть в игры с включенным DSR. Что-то вроде RTX 2060 (начальный уровень) или 2080ti (высококлассный уровень), если вы хотите играть без каких-либо помех со стороны производительности.

Итак, теперь главный вопрос здесь заключается в том, есть ли ощутимые преимущества для DSR от Nvidia? Ну, на самом деле, преимущества и недостатки оба есть. Прежде чем мы продолжим и поговорим о двух ведущих факторах в DSR, давайте рассмотрим преимущества и недостатки использования Nvidia DSR.

Преимущества и недостатки использования Nvidia DSR

Это один из наиболее важных факторов, на которые мы должны обратить внимание. Очевидно, что если вы повысите разрешение игры, в которую играете, будут некоторые потери производительности

Но стоит ли жертва того? Давайте посмотрим на преимущества ниже.

  • Более четкое качество изображения: Если вы еще этого не знаете, YouTubers, такие как LinusTechTips и MKBHD, снимают видео на 8K с помощью КРАСНОЙ камеры, а затем уменьшают частоту этих видео, чтобы соответствовать требуемому разрешению YouTube. Эта понижающая дискретизация заставляет новое видео выглядеть более четким с гораздо большей детализацией, чем раньше. То же самое и с качеством изображения. Если изображение рендерится в формате 4K, а затем его уменьшают до 1080P, общее качество, а также детализация изображения будут значительно улучшены.
  • Более дешевая альтернатива: Особенность DSR в том, что он доступен практически в каждом графическом процессоре Nvidia, который вы найдете на рынке. Таким образом, это дает вам возможность использовать эту технологию без необходимости платить ни копейки за монитор с более высоким разрешением. Однако помните, что вам понадобится графический процессор, способный выдержать повышенную мощность рендеринга. Ваш графический процессор должен будет работать усерднее, чтобы эффективно выводить кадры, которые вам нужны с DSR. Но с другой стороны, вам не придется платить за новый монитор.

Запись видео с экрана с помощью Nv >

Ранее функции записи игрового видео и рабочего стола в NVIDIA GeForce Experience были вынесены в отдельный пункт ShadowPlay. В последних версиях такого пункта нет, однако сама возможность записи экрана сохранилась (хотя на мой взгляд стала несколько менее удобно доступна), и называется теперь «Оверлей Share», «Внутриигровое наложение» или «Внутриигровой оверлей» (в разных местах GeForce Experience и на сайте NVIDIA функция называется по-разному).

Для ее использования выполните следующие действия:

  1. Откройте Nv >После выполнения указанных шагов вы сразу сможете записывать видео в играх (запись рабочего стола по умолчанию отключена, но её можно включить), нажав клавиши Alt+F9 для начала записи или вызвав игровую панель, нажав клавиши Alt+Z, однако рекомендую изучить параметры для начала.

После включения пункта «Внутриигровое наложение» станут доступны настройки функций записи и трансляции. Среди наиболее интересных и полезных из них:

  • Сочетания клавиш (начало и остановка записи, сохранение последнего отрезка видео, отображение панели записи, если она вам требуется).
  • Конфиденциальность — именно в этом пункте вы можете включить возможность записи видео с рабочего стола.

Для настройки качества записи, нажмите по пункту «Запись», а затем — «Настройки».

Для включения записи с микрофона, звука с компьютера или отключения записи аудио нажмите по микрофону в правой части панели, аналогично — по значку веб-камеры для отключения или включения записи видео с неё.

После того как все настройки выполнены, просто используйте горячие клавиши для начала и остановки записи видео с рабочего стола Windows или из игр. По умолчанию они будут сохраняться в системную папку «Видео» (видео с рабочего стола — во вложенную папку Desktop).

Примечание: лично я пользуюсь именно утилитой NVIDIA для записи своих видео. Заметил, что иногда (причем как в более ранних версиях, так и в более новых) бывают проблемы при записи, в частности — нет звука в записанном видео (или записывается с искажениями). В данном случае помогает отключение функции «Внутриигровое наложение», а затем её повторное включение.

Что такое Dynamic Super Resolution (DSR)

Технология DSR от NVIDIA часто описывается как рендеринг кадров с более высоким разрешением и последующим уменьшением масштаба изображения под дисплей. В действительности происходит взятие образцов из разных мест в пределах одного и того же пикселя и их смешивание для получения конечного результата с более высокой точностью.

Важно! Она ​​не только сглаживает края объекта, но также даёт избыточную выборку текстурной информации, эффектов шейдера и многое другое. Для её использования понадобится производительность графического процессора как при рендеринге реального разрешения

Простыми словами. Dynamic Super Resolution создаёт более плавное изображение, формируя игру в высоком разрешении, а затем масштабируя её до родного разрешения монитора при помощи расширенной фильтрации. Как и виртуальное сверхвысокое разрешение в AMD.

Например, DSR может визуализировать игру с разрешением 3840 × 2160 и уменьшить её до монитора 1920 × 1080. NVIDIA обозначает это как средство получения 4K-качества на 2K-дисплее. Для улучшения качества изображения может использоваться с любым приложением.

Методы решения проблем с запуском панели управления Nvidia в Windows 7 8 10

Проблемы с запуском в большинстве случаев возникают по причине:

  • Некорректной работы ОС;
  • Проблемы с драйверами;
  • Несовместимость программы с Net Framework;
  • ПК заражен вирусной программой;
  • Неполадки с железом;

Решить проблемы можно при помощи:

  1. Переустановки драйверов видеокарты;
  2. Правильной настройке программы;
  3. Перезапуска процесса «Панель управления»;
  4. Изменение характеристик разрешения;
  5. Корректировка реестра операционной системы;
  6. Обновление Framework;
  7. Отключение Quick Book;

Давайте рассмотрим каждый способ подробнее.

Переустановка драйверов Nvidia

Выполняется следующим образом:

  • Одновременно жмем клавишу «Пуск» и R;
  • В появившемся окне вводим dewmgmt.msc;
  • Переходим во вкладку «Видеоадаптеры», которая находится в «Диспетчере устройств»;
  • Наводим мышку на видеокарту, жмем правую кнопку и выбираем строчку «Удалить»;
  • Открываем браузер и скачиваем драйвера с официального сайта производителя;
  • Переустанавливаем драйвера и проверяем работоспособность «панели управления»;

Настройка службы Nvidia Display Driver

Отвечает за правильную загрузку программы. Настройка состоит из следующих действий:

  1. Жмем клавиши «Пуск» + R;
  2. Вводим services.msc;
  3. Ищем строку с надписью «Display Driver»;
  4. Дважды кликаем по ней;
  5. В параметре «Тип запуска» выбираем автоматический вариант;
  6. Запускаем ее заново;

Перезапуск процесса панели управления Nvidia

Выполняется через «Диспетчер задач». Переходим на вкладку «Процессы» и выбираем nviplul.exe. Нажимаем ПКМ и завершаем работу программы. Закрываем оставшиеся процессы, относящиеся к работе программы, такие как driver service, Nvidia Display Container и открываем панель управления Nvidia снова. Если причина неисправности крылась в сбое программы, все должно заработать в штатном режиме.

Выставление более высокого разрешения

Зарегистрированы случаи, когда причиной перебоев становилось слишком низкое разрешение, вручную установленное пользователем. Проверяем:

  • Жмем правой кнопкой мыши по рабочему столу;
  • Выбираем «Разрешение монитора»;
  • В списке допустимых разрешений, поддерживаемых вашей системой, выбираем самое большое;
  • Подтверждаем выбор;

Запускаем панель управления Nvidia в ОС Windows и проверяем корректность ее работы.

Исправление реестра Windows.

Следующим шагом, в поиске неисправности, будет корректировка реестра операционной системы. Перед применением этого метода рекомендуется сделать копию существующего реестра, во избежание непоправимых сбоев. Алгоритм действий:

  1. Прожимаем комбинацию Win + R;
  2. Прописываем в командную строку regedit;
  3. Переходим в папку MenuHandler которая находится в HKEY_CLASSES_ROOT;
  4. Удаляем DesktopContext;
  5. Переходим в папку shell, найти которую можно в Background;
  6. Создаем в ней новый раздел, который называется Nvidia Control Panel;
  7. В новом разделе создаем еще один, под названием command;
  8. Сохраняем внесенные коррективы и перезагружаем систему;

Обновление .Net Framework и VC ++ Redistributabel

Если панель управления пропала и не хочет работать в операционной системе Windows 10 — обновите Framework и Redistributabel. Возможно, необходимо обновление библиотек данных программных продуктов, чтобы панель управления могла нормально функционировать. Проверьте список обновлений операционной системы. Если они имеются – загрузите их. Это должно помочь устранить неполадки.

Отключение Quick Boot

В случае, когда все вышеперечисленные методы не помогли, проблему решит отключение Quick Boot. Эта опция дает возможность ПК быстрее запускаться, но, во время ее работы, система может игнорировать автоматический запуск других приложений. Отключается Quick Boot в BIOS. Делается это не сложно, а после перезагрузки системы панель управления должна функционировать как положено.

Как видите, все необходимые действия выполняются без особых проблем. Поэтапное следование рекомендациям исправит проблему и вернет системе прежнюю работоспособность.

Главное не торопиться и строго соблюдать все указанные рекомендации. Если самостоятельно решить проблему не удалось – обратитесь к специалисту.

Настройка видеокарты Nvidia

Настроить видеодрайвер Nvidia можно двумя способами: вручную либо автоматически. Ручная настройка подразумевает тонкую регулировку параметров, а автоматическая избавляет нас от необходимости «ковыряться» в драйвере и экономит время.

Способ 1: ручная настройка

Для ручной настройки параметров видеокарты мы воспользуемся программным обеспечением, которое устанавливается вместе с драйвером. Называется софт просто: «Панель управления Nvidia». Получить доступ к панели можно с рабочего стола, кликнув по нему ПКМ и выбрав нужный пункт в контекстном меню.

  1. В первую очередь находим пункт «Регулировка настроек изображения с просмотром».

Здесь переключаемся на настройку «Согласно 3D приложению» и нажимаем кнопку «Применить». Этим действием мы включаем возможность управления качеством и производительностью непосредственно той программой, которая использует видеокарту в данный момент времени.


Теперь можно переходить к глобальным настройкам параметров. Для этого переходим в раздел «Управление параметрами 3D».

На вкладке «Глобальные параметры» мы видим длинный список настроек. О них и поговорим подробнее.

  • «Анизотропная фильтрация» позволяет улучшать качество отрисовки текстур на различных искаженных или расположенных под большим углом к наблюдателю поверхностях. Поскольку «красивости» нас не интересуют, АФ отключаем (Выкл). Делается это путем выбора соответствующего значения в выпадающем списке напротив параметра, в правом столбце.

«CUDA» – особая технология Nvidia, позволяющая использовать графический процессор в расчетах. Это помогает увеличить общую вычислительную мощность системы. Для данного параметра выставляем значение «Все».

«V-Sync» или «Вертикальная синхронизация» позволяет устранить разрывы и подергивания изображения, делая картинку более плавной, при этом снижается общий фреймрейт (FPS). Здесь выбор за Вами, так как включенная «V-Sync» незначительно уменьшает производительность и ее можно оставить включенной.

«Затемнение фонового освещения» придает сценам больше реалистичности, снижая яркость объектов, на которые падает тень. В нашем случае данный параметр можно отключить, так как при высокой динамике игры мы не заметим этого эффекта.

«Максимальное значение заранее подготовленных кадров». Эта опция «заставляет» процессор обсчитывать некоторое количество фреймов с опережением для того, чтобы видеокарта не находилась в состоянии простоя. При слабом процессоре значение лучше понизить до 1, если же CPU достаточно мощный, то рекомендуется выбрать цифру 3. Чем выше значение, тем меньше времени GPU «ждет» свои кадры.

«Потоковая оптимизация» определяет количество графических процессоров, используемых игрой. Здесь оставляем значение по умолчанию (Авто).
Далее следует отключить четыре параметра, отвечающих за сглаживание: «Гамма-коррекция», «Параметры», «Прозрачность» и «Режим».

«Тройная буферизация» работает только при включенной «Вертикальной синхронизации», немного повышая производительность, но увеличивая нагрузку на чипы памяти. Отключаем, если не используем «V-Sync».
Следующий параметр – «Фильтрация текстур — анизотропная оптимизация по выборке» позволяет, немного снизив качество картинки, увеличить производительность. Включать или не включать опцию, решайте сами. Если цель – максимальный FPS, то выбираем значение «Вкл».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector