Как создать и настроить приложение

Сколько стоит создать приложение?

Ответить на этот вопрос не получится, потому что у всех разные расценки и многое зависит от того, насколько сложный проект реализуется.

На бирже фриланса Weblancer есть масса предложений от частных разработчиков. Обычно они берут дешевле, чем веб-студии, но стоит проконсультироваться. Первым делом составьте план разработки, нужно четко обрисовать свой проект, какие будут добавлены функции, как должен выглядеть дизайн и т.д. Только с такой информацией получится выяснить, во сколько обойдется работа.

1. Создать новые приложения с командой

В одиночку действовать всегда тяжело, заниматься созданием серьезных проектов с командой гораздо удобнее. Таким образом удается распределить нагрузку, оказывать более качественную поддержку, двигаться одновременно в нескольких направлениях. Где найти единомышленников? Иногда они есть в числе реальных знакомых, иногда встречаются на различных сайтах и в сообществах с подходящими тематиками. Все заинтересованы во взаимовыгодном сотрудничестве.

Также есть комбинированная схема создания приложений. Например, вы сами разрабатываете какие-то функции, находите шаблоны, параллельно набираете команду и обращаетесь к профессионалам только для решения сложных задач. Такой вариант намного лучше, потому что самому всё же стоит разбираться в проекте, потому что потом его ещё нужно поддерживать.

Начало

Пользователи среды могут программировать на языках Java, C++ и Kotlin. Планируется, что последний со временем полностью заменит привычный Java, который пока остается основным. Для работы потребуется от 3 (минимум) до 8 Гб (желательно) оперативной памяти плюс дополнительный гигабайт для Android Emulator. Свободного места на жестком диске должно быть не меньше, чем 2 Гб.

Процесс установки Андроид Студио мало чем отличается от других программ

Если используется Microsoft Windows, подойдут версии 2003, Vista, 7–10. Для OS X нужен Mac от 10.8.5 до 10.13 / 10.14 (High Sierra/Mojave). Для Linux – KDE или GNOME. Изготовление приложения проходит в несколько этапов:

  • создаем новый проект;
  • разрабатываем пользовательский интерфейс;
  • добавляем навигацию, действия, дополнительные опции;
  • тестируем программу в эмуляторе.

Если собираетесь работать с Java, обязательно установите последнюю версию JDK. Скачать ее можно на официальном сайте. Помимо главной программы, для работы также потребуются элементы Андроид SDK – скрипты, библиотеки, документы, файлы. Эти компоненты будут скачаны автоматически. В установочный комплект также входит Андроид Emulator.

Проверяйте количество свободного места на диске

Следующим шагом станет определение адресов Студио и СДК. Их предлагается установить в отдельные папки. Перед началом инсталляции стоит убедиться, что на выбранном диске достаточно места. Сама Studio требует не так много свободного пространства, а вот элементы SDK занимают больше 3 Гб. Это минимум, так как затем потребуется дополнительная площадь для обновлений.

Каждое приложение, сделанное под Андроид, должно состоять из четырех точек входа:

  • Service. Компонент, обеспечивающий работу в фоновом режиме. Он отвечает за выполнение удаленных и длительных операций при выключенном визуальном интерфейсе.
  • Activity. Элементы интерактивного управления. Через класс Intent передается информация о намерениях пользователя. Активности устроены по подобию веб-страниц. Intent выполняет функцию ссылок между ними. Запускается приложение посредством activity Main.
  • Broadcast receiver. «Широковещательный приемник» передает намерения одновременно разным участникам.
  • Content provider. «Поставщик содержимого» передает нужную информацию из БД SQLite, файловой системы и других хранилищ.

Разработка приложения начинается с нового проекта. В меню последовательно выбираем Tools, Android, SDK Manager. В нашем примере последней версией является Андроид API 26. Выбирайте новейшую версию, поставив напротив нее галочку, и приступайте к скачиванию.

Выбирайте новейшую версию Андроид SDK

После нажатия New project появится форма нового проекта. В поле Application name выбираем FirstGame, Company domain – оставим без изменения. Путь к проекту Project location должен быть целиком на английском языке. В следующем окне оставьте галочку только напротив Phone and Tablet.

В этом окне определяется версия ОС для мобильных и планшетов

Теперь выберем версию ОС, с которой сможет запускаться игра. Чем ниже она будет, тем больше пользователей получат доступ к приложению. С другой стороны, разработчику тогда доступно меньше опций. Поочередно выбираем Empty Activity, Next, Next, Finish. Проект готов к работе.

С каждым запуском Студио открывается вкладка «Совет дня» (Tip of the day). Для начинающих программистов от этой опции мало толку, но по мере знакомства со средой рекомендации начнут казаться интересными и полезными. Вообще, для новичков многое будет выглядеть таинственно и даже страшновато. Не стоит бояться трудностей. Накапливайте опыт и непонятное быстро станет простым и ясным. В конце концов, это не изучение языка программирования.

Совет №5. Участвуйте в игровых джемах

Игровые джемы (англ. game jam) — это мероприятия, целью которых становится разработка новых игр в ограниченный срок. Как правило, на создание прототипа участникам даётся двое суток, а тема и условия обычно объявляются перед началом джема.

Юля Кожемяко объясняет, почему так важны эти события: «На джеме есть ограниченный срок, ты не будешь несколько месяцев сидеть без результата, а получишь его через два-три дня… Ты увидишь, что можешь сделать, пусть даже в команде с другими ребятами. На джеме нет возможности прокрастинировать. Нужно полностью сосредоточиться на игре».

Здесь действует тот же принцип, что и с показом игры друзьям. Джемы позволяют не работать «в стол», а показать своё творчество другим участникам и, возможно, профессионалам из индустрии. Там же можно завести знакомства с будущими коллабораторами. В частности, с Ильёй Кононенко, соавтором игры The Tender Cut, вдохновлённой «Андалузским псом», Юля Кожемяко впервые встретилась именно на джеме.

Контент и интерфейс

Контент и интерфейс – это параметры, с которыми игрок познакомится до начала игрового процесса. Интерфейс – командное меню, при помощи которого геймер взаимодействует с окружающей средой. Чтобы создать успешный интерфейс для своей игры необходимо:

  1. Использовать интуитивно понятные значки (меню настроек – шестеренки).
  2. Применять минималистские объекты, которые не будут отвлекать от игры.
  3. Структурировать информацию.

Контент – это аспект, который наполняет видеоигру. Под контентом понимают предметы, которые игрок может получить во время игрового процесса за игровую или реальную валюту. Различают три типа контента:

  • Платный контент – это то, что можно купить за реальные деньги (помогает повысить прибыльность).
  • Бесплатный контент – дается игроку при выполнении определенных условий. Например, при ежедневном входе в игру.
  • Игровой контент – это обмен игровой валюты на различные фишки: улучшения, новые персонажи и т.п.

Очень важно наполнять игру достаточным количеством контента, чтобы у геймера появился стимул проходить игру дальше. Например, в Subway Surfer за золотые монеты можно купить новых персонажей или временные бонусы, которые помогут побить рекорд

Как управлять приложением и наборами App Bundle

Для создания и загрузки APK-файлов, оптимизированных для разных конфигураций устройств, в Google Play используются наборы Android App Bundle. Так разработчикам удобнее распространять приложения на всех поддерживаемых устройствах — достаточно создать, подписать и загрузить всего один набор. Все остальное автоматически выполнят системы Google Play.

Тщательно выбирайте названия пакетов: их нельзя изменить, удалить или использовать повторно.

У выпуска может быть один из трех статусов:

  • Черновик. APK-файлы, ещё не опубликованные для пользователей.
  • Активно. Файлы APK, доступные пользователям в данный момент.
  • Перемещено в архив. Ранее активные файлы APK, которые больше не доступны пользователям.

Поиск APK-файлов

Вот как найти свои наборы App Bundle и APK-файлы:

  1. Откройте Play Console и перейдите на страницу App Bundle Explorer (Выпуск > App Bundle Explorer).
  2. В правом верхнем углу страницы App Bundle Explorer находится фильтр версий. Его можно использовать вместе с вкладками Сведения, Скачиваемые файлы и Загружаемый контент, чтобы проверить работу различных версий и конфигураций APK-файлов вашего приложения на разных устройствах.

Примечание. В старой версии Play Console функции этого фильтра были доступны на странице «Библиотека объектов».

Подробнее о том, как проверить наборы Android App Bundle с помощью App Bundle Explorer…

Ограничение размера

В Google Play установлено ограничение размера сжатых APK-файлов на момент их скачивания на всех поддерживаемых устройствах.

Когда вы загружаете набор App Bundle, Play Console с помощью инструмента gzip определяет примерный размер приложения при скачивании. Поскольку в Google Play используются современные инструменты сжатия, размер скачиваемого приложения обычно меньше, чем в прогнозе Play Console.

Действуют следующие ограничения:

  • 150 МБ – максимальный размер сжатых скачиваемых APK-файлов для одного устройства, сгенерированных из наборов App Bundle. Размер самого набора может быть намного больше.
  • 100 МБ – максимальный размер сжатого скачиваемого APK-файла для приложений, опубликованных в формате APK (применимо только к приложениям, созданным до августа 2021 года).

Настройка функции подписания приложений в Google Play

На устройство Android можно установить только те приложения, которые имеют сертификат цифровой подписи. Более подробно об этом рассказано на сайте для разработчиков Android. При создании первого выпуска вы сможете настроить функцию подписания приложений в Google Play. Это позволит вам решить, какой ключ подписи должно использовать приложение – созданный Google или выбранный вами.

Требования к версиям приложений для Play Console

В манифесте любого набора App Bundle и APK-файла есть код версии (параметр ), который увеличивается с каждым обновлением приложения.

Чтобы приложение можно было загрузить в Play Console, значение параметра не должно превышать 2 100 000 000.

При выборе значения для набора App Bundle помните, что с каждой последующей версией оно должно увеличиваться (но оставаться ниже максимального значения).

Примечание. Подробную информацию об управлении версиями приложения можно найти на сайте для разработчиков Android. Требования к нумерации версий в Android () отличаются от требований Play Console.

Требования к целевому уровню API для Play Console

В манифесте любого приложения есть целевой уровень API (параметр ), который указывает оптимальную версию Android.

Настройка приложения на новый целевой уровень API повышает безопасность и производительность, при этом позволяя работать в более старых версиях Android (до ).

Перед загрузкой набора App Bundle убедитесь, что он соответствует требованиям Google Play к целевому уровню API. Текущие и будущие требования перечислены ниже.

Требование к уровню API Дата вступления в силу
Android 8.0 (API уровня 26)
  • С 1 августа 2018 года требуется для новых приложений.
  • С 1 ноября 2018 года требуется для обновлений приложений.
Android 9 (API уровня 28)
  • С 1 августа 2019 года требуется для новых приложений.
  • С 1 ноября 2019 года требуется для обновлений приложений.

Android 10 (API уровня 29)*

  • С 3 августа 2020 года требуется для новых приложений.
  • С 2 ноября 2020 года требуется для обновлений приложений.

Android 11 (API уровня 30)*

  • С 2 августа 2021 года потребуется для новых приложений.
  • С 1 ноября 2021 года потребуется для обновлений приложений.

*Требования об API уровня 29 и 30 не относятся к приложениям для Wear OS.

Как только эти требования вступят в силу, в Play Console нельзя будет загрузить новые наборы App Bundle с более ранними целевыми уровнями API.

Совет. Технические рекомендации о том, как изменить целевой уровень API в соответствии с требованиями, можно найти в этом руководстве.

Это не баг, это фичер

Сумма вложений формируется от конечного продукта и, соответственно, объема работы. Если это игра, то стоит закладывать большие суммы, потому что рынок игр сейчас сильно перегрет. Много компаний, которые хотят сделать игры и зарабатывать на этом. Много компаний, которые уже сделали игры и зарабатывают на этом.

При этом контент — производство одной модельки персонажа, дерева, картинки — с каждым годом становится дешевле, разработчиков становится все больше, но количество контента только увеличивается. Потому что в среднюю базовую игру надо все больше и больше контента сразу, чтобы игроку было интересно. Он уже все умеет, ему не надо учиться, он не тратит время на какое-то стартовое понимание проекта, а сразу заходит и начинает играть. Будет мало контента — будет затянуто, и игрок уйдет в другую игру. В мобильных играх, если ты не удержал игрока на 15-30 секунд именно графикой, а потом еще геймплеем в течение часа, ты потерял человека.

Для распространения приложения нужно купить лицензию разработчика в Apple, она стоит 100 долларов в год. В Google это разовый платеж примерно в этом же диапазоне. Появляется доступ к библиотекам разработчика и, собственно, к магазину. Сделали свое приложение, выложили через специальную консоль разработчика в нужном сторе. В консоли разработчика есть документация, которая позволяет понять, каким нужно создать свое приложение, чтобы оно соответствовало тем или иным требованиям. У iOS требования более жестко проверяются, поскольку все приложения должны быть выполнены в более-менее похожем стиле и обладать похожим арсеналом.

Однако нужно понимать важную вещь: сейчас в день появляется более 1 500 новых приложений. Вероятность того, что ваше новое приложение найдут в магазине, близка к нулю. Поэтому в этот момент подключаются маркетологи, которые занимаются продвижением вашей игры. Подключаются и seo-специалисты. Совместная работа приведет к формированию поисковых фраз: например, «для того, чтобы научится рыбачить». Стор — это такой некий большой поисковик, в котором также есть ключевые слова, темы, иконки и прочее.

Также для
продвижения существует так называемая фичер-программа.

Во второй части мы расскажем, от чего зависит стоимость игры в сторе, почему так много бесплатных приложений, в чем тут подвох и сколько зарабатывают разработчики.

Не хотим терять вас, давайте дружить! Подпишитесь на наш Telegram-канал, тут финансовые лайфхаки каждый день!

Совет №1. Не стремитесь к идеалу

Не повторяйте ошибку тех, кто пытается сразу сделать игру своей мечты.

Многие берутся за разработку в надежде воплотить в жизнь свои блестящие идеи. Иногда у новичков выходит The Stanley Parable — но куда чаще их задумки гибнут ещё на первых этапах разработки, погребённые под грузом амбиций.

Не потому что у вас нет таланта — просто для этого нужны опыт, знания и, если речь идёт о хоть сколько-нибудь большой игре, команда профессионалов. Вашей целью поначалу должен быть не хороший продукт, а что-то, что вы сможете быстро собрать и так же быстро начать тестировать.

Иными словами, смотрите на свои первые проекты как на обучающие упражнения. Ведь это они и есть.

Draw Your Game

Наверное, это самый простой способ воплотить свою игровую идею в жизнь. Помните игры на «Денди» или приставку «Рембо»? Что-то такое можно создать, просто нарисовав игру на листке бумаги!

В приложении есть несложные правила, по которым нужно нарисовать игру, у вас должно получится что-то типа такого:

Как не сложно догадаться, после фотографирования картинки камерой и отправки в приложение «Draw Your Game», игра оживает! Вы будете управлять динозавром, вам нужно будет прыгать и ходить, чтобы добраться до «злодея», выпускающего шарики. Также, придётся преодолеть препятствие, в виде двигающейся платформы влево-вправо. Здорово, не правда ли? Установить приложение можно из Play Market.

Топ-5 лучших конструкторов для создания приложения на Android и iOS

Мы поговорим о специальных сервисах для конструирования мобильных приложений, исключая средства разработки, подобные Android Studio и Apper. В них, конечно, вы тоже можете сделать приложение своими руками, однако для этого потребуется немало времени. Поэтому мой выбор пал на конструкторы – это простое решение для несложных приложений.

Далее мы рассмотрим несколько лучших решений, которые могут подойти для разных задач. 

Create My Free App

Особенности:

  • совместим как с Android, так и iOS;
  • предлагает всевозможные настройки дизайна;
  • много встроенных вариантов тем.

Стоимость: бесплатно

Официальная страница: Create My Free App

Mobincube

Инструмент для создания и монетизации iOS и Android-приложений. Базовая функциональность сервиса доступна бесплатно. Конструктор позволяет сделать приложения разных типов.

Особенности:

  • приятный дизайн;
  • возможность использовать аналитику Google в стандартном тарифном плане;
  • открытый исходный код.

Стоимость: бесплатно или от $2.99/месяц

Официальная страница: Mobincube

Appypie

Appy Pie позволяет бесплатно создавать мобильные версии сайтов для различных устройств. Он предлагает множество готовых шаблонов для отраслевых приложений.

Особенности:

  • простота использования, благодаря которой можно создавать приложение прямо на сайте;
  • 30-дневная гарантия возврата средств в том случае, если сервис не понравится;
  • бесплатное ПО.

Стоимость: от 999 рублей/месяц

Официальная страница: Applypie

Kalipso Studio

Kalipso Studio – это функциональный конструктор, позволяющий создавать приложения без навыков программирования. Kalipso позволяет развернуть приложение на пяти операционных системах: Windows Mobile, Windows CE, Windows 10, iOS и Android.

Особенности:

  • широкая функциональность;
  • бесплатный пробный период;
  • интеграция базы данных.

Стоимость: от $83/месяц

Официальная страница: Kalipsostudio

AppsBuilder

Вам не нужны навыки программирования, чтобы создать приложение с AppsBuilder. Все, что требуется, – это хорошая идея, остальное можно списать на функционал сервиса. Он включает в себя большой пакет шаблонов, разработанных опытными UX-специалистами.

Особенности:

  • ценовая политика;
  • дизайн и простота использования;
  • отличная функциональность.

Стоимость: от $15/месяц

Официальная страница: AppsBuilder

Что такое конструктор и как его правильно выбрать?

Это программа, которая создана для облегчения жизни пользователям. Но есть у нее и еще одно предназначение — конструктор должен предоставить возможность создания приложений не только людям, обладающими определенными навыками в программировании, но и тем, кто понятия не имеет что это такое. То есть с помощью конструктора, любой желающий сможет создать свою собственную игру.

Как правильно выбрать конструктор?  Как ни странно, но начинать его выбор нужно ориентируясь в первую очередь на свои знания – от навыков программирования до уровня владения английским языком. Если первый пункт у вас нулевой, то рекомендую выбрать программы для новичков, они проще в использовании. Второй критерий выбора – требуемый функционал.

Здесь-то нам и потребуется наш точно составленный сценарий, его нужно еще раз прочитать «от корки до корки» и понять насколько сложной будет будущая игра. Чем сложнее проект, тем больше всяких «примочек» нужно будет использовать, а значит и конструктор должен быть мощнее и профессиональнее.

Ниже я приведу несколько примеров самых распространённых конструкторов, которые советуют профессионалы новичкам.

Разработка и тестирование

  • Приступая к разработке, следует установить её среду, тестовую платформу, а затем начать прописывать код. Параллельно этому процессу можно начать рисовать графику – главное, чтобы это не отвлекало от кропотливого труда программирования.
  • Поэтому дизайном всё же рекомендуется заняться на последнем этапе, а ещё лучше – поручить это совершенно другому человеку.
  • И наконец, тестирование – самый длительный и напряжённый этап в разработке любой существующей игры. Во время тестирования пользователь ищет собственные ошибки и недочёты, исправляет баги и прочие неточности.
  • Вначале их наверняка будет очень много, однако не стоит отчаиваться. Вместо этого количество ошибок стоит свести к минимуму.
  • Что касается непосредственно выпуска игры, тут уже личное дело каждого. Её можно сделать платной или бесплатной, а ещё лучше – найти спонсора, согласного отдать за игру неплохие деньги.

Как создать игру на андроид с нуля

Чтобы разработать простую игру с нуля, потребуются только начальные знания. Общий алгоритм действий на примере Construct 2 по созданию самой простой игры по типу бродилки от пункта А до пункта Б выглядит следующим образом:

  1. Создание любого наиболее подходящего фона.
  2. Придумывание главного персонажа. В зависимости от пожеланий это может быть не только человек, но и животное или любой другой вымышленный объект.
  3. Создание и расстановка по всему полю условных предметов для сбора. Это могут быть фрукты, монетки, драгоценные камни и т. д.
  4. Написание алгоритма игры. Другими словами, что должно происходить: если персонаж коснулся воды — проиграл, если взял фрукт — продолжает движение и т. д.

Создание игры с нуля

Графическое оформление

Разумеется, ни одна игра не обходится без соответствующего оформления, хотя бы самого простого в виде зеленого поля или звездного неба. На андроиде дизайнерские решения прорабатываются при помощи дизайн-документа или диздока. Обязательно должны быть:

  • объекты, то есть предметы на поле, с которыми взаимодействует персонаж;
  • функции или описание геймплея, а также игровых предметов;
  • игровой контент — основные моменты, касающиеся диалогов и взаимодействий между разными персонажами;
  • интерфейс — взаимодействие игрока с виртуальным миром, а также через что это должно осуществляться.

Игровой процесс

Обязательно наличие игрового движка или же программного обеспечения, за счет которого и будет работать приложение. Сюда входит большое количество самых разных составляющих, в том числе анимация, аудио сопровождение и т. д.

Жанр

Разновидностей жанров огромное количество. Все зависит от интереса и способностей разработчика. Начать можно с обычной (самой банальной) бродилки или карт, постепенно развиваясь и усложняя виртуальный мир.

Так сложно ли писать игры на технику с системой андроид? На самом деле нет. Достаточно, чтобы были желание, терпение и стремление. Кроме того, подобные процессы затягивают, и человеку самому становится интересно творить все более сложные и многоуровневые программы.

*Цены в статье указаны на март 2020 г.

GameGuru

С GameGuru вы можете создавать ваши собственные миры, используя бесплатные, простые и увлекательные инструменты. Разнообразьте свою вселенную, добавляя персонажей, оружие, патроны и другие объекты, после чего, нажав всего одну клавишу, ваша игра пройдет билд и будет готова к использованию. Хотите поделиться вашим творением с другими? С GameGuru вы сможете создать мультиплеер за несколько минут, включая хостинг, делитесь вашей игрой онлайн через Stream Multiplayer.

Создание игр никогда ещё не было таким простым. В программе встроены все самые необходимые инструменты для создания игр и добавлен ряд новых функций, упрощающих процесс разработки игры. Вы можете сосредоточиться на дизайне ваших игр, в то время как GameGuru будет работать над всеми сложными процессами игры.

Игровой мир: большие игровые локации, Terrain Editor, встроенная система растительности, готовые примеры для старта, растительность генерируется в том месте, где вы считаете нужным.

Рендер: игровой движок поддерживает технологию Level of Detail (LOD), чтобы обеспечить плавную картинку и высокую частоту кадров. Каскадный мэппинг теней, динамические тени в реальном времени. Возможность запекания теней, добавления дополнительных реалистичных теней, поддержка Ambient Occlusion, Sky maps и Occlusion Culling System.

Геймплей: экшен FPS, быстрая, классическая FPS механика, Third Person Shooter механика, стратегия в реальном времени, Фэнтези-анимации, готовый мультиплеер (Просто создайте или присоединитесь к созданной игре в GameGuru, используя Steam Multiplayer и Steam Workshop.)

Персонажи в GameGuru: возможность создания реалистичного персонажа, его кастомизация, создание анимаций, AI, встроенный NavMesh, позволяющий игрокам двигаться по карте, не проходя сквозь игровые объекты. Также для каждого игрового персонажа можно подобрать собственное оружие, полностью анимированное и готовое к использованию.

Import Android

Import Android – опция, позволяющая автоматически обновлять библиотеки (public static, public void, public class, override public void и др). Такая потребность часто возникает при использовании фрагментов кода. Можно воспользоваться традиционной комбинацией Import Android – Alt + Enter.

Этим простым методом обновления импорта public static, override public void, public void и прочих нужных для работы вещей воспользоваться несложно. Однако существует и более интересный вариант – автоматический Import Android.  Для его реализации нужно последовательно выбрать в меню File, Settings, Edito, AutoImport. Остается поставить флажки напротив нужных пунктов. Теперь Import Android будет обновляться самостоятельно.

Автоматический Import Android позволяет быстро обновлять public static, public void и другие инструменты

Совет №3. Соберите прототип и покажите его друзьям

«Не откладывайте на потом практическую часть», — рекомендует Кирилл Золовкин. Как только вы немного разобрались в движке, пришло время делать прототип — модель будущей игры, предназначенную для тестирования игровых механик.

Опирайтесь на те навыки, которые вы получили при знакомстве с движком, — так вы не загоните себя в тупик. Соберите что-нибудь небольшое — один уровень платформера или трассу в гоночной игре. Главное, чтобы в это можно было играть.

Замечательная серия видео от Extra Credits по теме

Такое самоограничение поможет за неделю-две собрать прототип, который затем следует показать друзьям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector