Уроки ретуши для начинающих: как заставить фотографию выглядеть лучше

Как перекрасить объект в Photoshop

Полностью изменить цвет объекта можно при помощи инструмента «Цветовой тон-Насыщенность»/Hue-Saturation. Когда вы создадите корректирующий слой, появится окно с разноцветной полосой цветовых тонов. Воздействуя на нее, можно полностью изменить цвет объекта. Также не забывайте о масках, позволяющих осуществлять коррекцию лишь на некоторых частях изображения.

Как изменить цвет с помощью инструмента «Цветовой тон-Насыщенность»/Hue-Saturation

Если же вам нужно перекрасить однородный по цвету и текстуре объект (например, иконку), сделать это проще в «Параметрах наложения»/Blending Options, выбрав нужный оттенок в разделе «Наложение цвета»/Color Overlay.

Как перекрасить иконку в Photoshop

Чрезмерная портретная ретушь

Как часто мы смеемся над обработкой фотографий в дешевых журналах, на рекламных стендах и т.д.

Пластмассовая кожа без единой морщины, голливудская улыбка – чрезмерная ретушь превращает людей в кукол, которых с трудом узнают собственные родители.

Легкая, сглаживающая ретушь не может навредить портрету, но излишняя обработка делает фотографию просто смешной. Это, пожалуй, самая большая и наиболее распространенная ошибка любителей Photoshop.

Редактируя фотографию, время от времени сравнивайте ее с оригиналом и следите за тем, насколько изображение изменилось.

Все небольшие, незначительные корректировки вкупе дают существенные изменения. Самое главное – не размывать кожу и оставлять видимой ее текстуру, чтобы сохранять естественность.

Доминанта одного цвета

Яркий тренд на монохром охватил все сферы визуального искусства, в том числе и фотографию. Total black, total red, total white, tоtal nude…

К этому же тренду можно отнести популярность бледно-розовых и персиковых оттенков и фильтров при обработке фотографий. По версии института цвета Pantone, коралловый объявлен цветом 2019 года, так что, возможно, эта тенденция в обработке сохранится.

Однако есть у стремления к единому стилю и монохрому обратная сторона медали. Выбеленные, однотонные профили стали очень популярны в Instagram и породили много последователей в результате продажи своих авторских пресетов. Ведь куда проще наложить на свой снимок готовый фильтр, чем елозить туда-сюда бегунки насыщенности, экспозиции и баланса белого. Как-то в телеграме мы уже писали, что не существует универсального пресета, который сделает из вашего снимка конфетку.
Однако продажа пресетов выгодна фотографам и блогерам, потому что они получают деньги, зная, что никто из тех, кто купит их пресеты, никогда не сможет получить фотографии того же уровня.

Что такое кривые и зачем их любить

Кривые в Photoshop — это один из наиболее действенных и часто используемых способов настройки контрастности, затемнения или осветления изображения. Чтобы в полной мере освоить инструмент, придется потратить некоторое время на эксперименты, но основные приемы работы с кривыми можно выучить сразу.

Если вы хотите осветлить или затемнить изображение, то можете как воздействовать на кривую целиком (тогда все тона картинки будут изменяться), так и перемещать узловые точки, влияя на количество самых темных и самых светлых участков.

Осветление и затемнение фотографии кривыми

Один из самых простых инструментов создания более контрастного изображения также связан с кривыми. Существует и более простой способ — «Яркость-Контраст»/Brightness-Contrast (поищите его в корректирующих слоях), но кривые дают вам больше контроля над картинкой. Чтобы сделать изображение контрастным, нужно придать линии кривых мягкую s-образную форму.

Как увеличить контраст при помощи кривых

В инструменте можно также переключаться между цветовыми каналами (выпадающий список в окне настроек). Когда воздействуете на кривую определенного цветового канала, вы меняете передачу цветов на изображении. Это помогает добавить фотографии нужный оттенок или, наоборот, избавиться от лишнего.

Работа с кривыми в разных цветовых каналах

Не забывайте о существовании масок, ведь вы можете изменить не все изображение целиком, а только его часть

Для этого важно создавать слой с кривыми не с помощью сочетания Ctrl+M, а с помощью панели корректирующих слоев, которая находится в правом нижнем углу. Тогда «Кривые»/Curves станут отдельным слоем в Photoshop, и появятся они сразу со своей маской (если ее нет, то всегда можно создать)

Как редактировать изображения при помощи кривых и масок

Как убрать копирайты с изображения

Использовать чужие изображения в коммерческих целях — противозаконно и банально некрасиво, но что делать, когда макет и изображения еще не утверждены? Пока клиент будет выбирать идеальную фотографию рукопожатия для раздела о партнерстве, вы рискуете потратить весь лимит изображений на Shutterstock, а сдавать макет с неприглядными копирайтами несолидно.

Чтобы быстро убрать отметки фотобанка с изображения, выделите нужную область инструментом «Лассо»/Lasso Tool, щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Выполнить заливку»/Fill. В настройках заливки выставьте параметр «С учетом содержимого»/Content-Aware и наслаждайтесь результатом.

Как убрать копирайты с фотографии

Это очень простой прием, который не дает идеального результата, но бывает очень полезен для иллюстрации макета дизайна или подбора референсов. Только не забудьте потом честно скачать все утвержденные изображения с фотобанка — мы уважаем авторские права!

Коррекции в Photoshop

Моя цель при работе с Photoshop – создать мастер-файл, который останется в цветовом пространстве ProPhoto RGB. После этого я смогу конвертировать его в любое другое цветовое пространство, если мне это понадобится, и вносить нужные коррекции на любой случай жизни. Я добавляю все правки при помощи корректирующих слоев и дублирования. В конце я сохраняю PSD-файл со всеми слоями вместе с RAW-снимком.

При открытии снимков в Photoshop они иногда становятся слегка туманными. Это можно исправить при помощи корректирующего слоя Уровни (Levels Adjustment Layer). Именно это – первое, что я делаю в Photoshop (Рисунок 4). Так как мы теперь работаем в нормализованном ProPhoto RGB цветовом пространстве, я могу очень точно регулировать точки гистограммы. Обычно я размещаю точки белого и черного на краях, чтобы получить полный тональный диапазон.

Конечно, все зависит от конкретной фотографии. При работе с фотографией, сделанной в туманный день, такой подход ослабит туман, а это не всегда выглядит хорошо. В нашем случае я перетянул крайний правый слайдер Уровней с 255 до 245, чтобы он едва касался правого края гистограммы. Это делает цвет пены ближе к идеально белому и, если учитывать, что во время съемки она действительно выглядела идеально белой, такая коррекция имеет смысл. Что касается черного ползунка в крайнем левом углу гистограммы, я переместил его с 0 до 25

Обратите внимание – я слегка не дотянул его до начала гистограммы. В противном случае волна в правой части кадра выглядела бы слишком темной

Следующая коррекция, которую я выполняю – слой Яркость/Контраст, благодаря которому снимок становится немного светлее. По моим экспериментам, изменение яркости при помощи корректирующего слоя Brightness/Contrast имеет немного другой результат, чем тот, который получается, если двигать средний слайдер Уровней.

Последний корректирующий слой – Вибрация. Я перетянул слайдер на значение +20, вернув утраченную из-за Уровней насыщенность. По моему опыту, если вносить значительные изменения при помощи слоя Уровни, это часто сокращает насыщенность цвета. Вернуть ее можно при помощи небольшой коррекции с Vibrance.

Вот и все. Сейчас снимок готов к выпуску, его можно конвертировать в любое цветовое пространство и отправить клиентам. Конечно, у меня много другой работы при конвертировании в Adobe RGB и регулировании гистограммы, чтобы важные блики не поддавались клиппингу, но это уже совсем другая история. Я никогда не отправляю никому фотографии в ProPhoto RGB, только Adobe RGB или sRGB, если нужно использовать ее в сети. Перед отправкой клиенту я обычно печатаю снимок на Ilford Gold Fibre Silk (моя любимая бумага), либо на Epson Proofing Paper Semimatte просто чтобы убедится, что его бумажная версия выглядит хорошо.

Как видите, фотография прошла долгий путь постобработки. Это весьма привычно для снимков серфинга с пляжа, когда между мной и субъектом большое расстояние и морская пена. Большая часть моих фото не выглядят тусклыми и бесцветными при импорте в Lightroom. Надеюсь, что этот пример показал, как можно оживить фотографию и как много работы обычно требуется даже при базовой обработке.

Погодные эффекты

Не каждый фотограф готов снимать под дождем, а вот выйти погулять по лужам, когда уже небо в лучах солнца, подсвечены тучи, да еще и радуга – это могут все. А потом при обработке добавить капли дождя или даже сделать гифку с дождем за окном – все это позволяют сделать современные приложения (например, Plotaverse). Добавлять на фото идущий снег, плывущие облака, морской прибой, языки огня – все это тренд 2018 года. 

Фото: dnative.ru

Но вот дорисовать снежинки там, где их недостаточно, добавить солнечные блики для атмосферности и теплоты летнего фото – это вневременные приемы обработки, которыми фотографы будут пользоваться всегда.

Фото: thefashionfraction

Пересвет и недосвет

Пересветили — это когда на вечерних фото белые не только источники света (фонари, например), а ещё и 5 метров вокруг них. И белые настолько, что не разобрать деталей. Самый верный способ пересветить кадр — сфотографировать себя в зеркало с включённой вспышкой.

Обратная сторона медали — недосветили. Тени «ну прям вообще чернющие», да и фотография в целом темновата. Клиническая стадия — сфотографировать, не сняв крышку с объектива. Ага, я иногда так тоже делаю.

Если это не крайняя стадия, то легко лечится ползунками в секции Basic (Основной):

Exposure (Экспозиция) — меняет общую яркость,

Highlights (Света) и Whites (Белые) — убирает пересветы,

Shadows (Тени) и Blacks (Чёрные)— вытягивает провалы в тенях. ы

Более детально скорректировать свет помогут аналогичные ползунки в секции Tone Curve (Тоновая Кривая).

Как создать красивый градиент в Photoshop

Градиенты очень часто используются дизайнерами для коррекции фотографий, заливки или затемнения части изображения. Создать красивый градиент легко, главное найти правильный инструмент. Чаще всего пользуются градиентом, найденным на панели инструментов слева, — но это очень рискованная идея, так как все манипуляции происходят непосредственно с изображением и обратить изменения будет уже нельзя.

Гораздо лучше или создать градиент из меню слоев или же обратиться к параметрам наложения (в них также есть функция наложения градиента). Когда слой с градиентом создан, вам остается лишь подобрать нужные оттенки или выбрать их из предустановленных в программе, а также уменьшить или увеличить прозрачность градиента, его угол и стиль.

Как создать градиент в Photoshop

Финальное изображение

В своем уроке, состоящем из двух частей, я покажу, как я ретушировал эту фотографию:

Требуется время, чтобы овладеть мастерством ретуши, вот несколько правил и советов для начинающих:

  • Сохраняйте как можно больше текстуры кожи. Для этого пользуйтесь маленькими кисточками и забудьте про уроки, в которых советуют размывать большие участки кожи.
  • Не рассматривайте природные пятна кожи, например, веснушки и родинки, как недостатки и дефекты. Они придают модели особенность и изюминку.
  • Во всем надо знать меру и понимать, когда следует остановиться. Довольно часто новички-ретушеры из 40-летней модели делают Меган Фокс, согласитесь, это уж слишком.
  • Если вы намерены работать в области ретуши профессионально и обрабатывать фотосессии другим фотографам, то научитесь уважать их работу. Вы не должны вносить существенных изменений, ведь свет, модель, ее образ были выбраны неспроста. Ваша работа должна быть едва уловимой, почти незаметной.

Можете посмотреть мое небольшое портфолио.

Не забывая про советы, написанные выше, можно приступить к ретуши.

Это исходное изображение, над которым мы будем работать:

Работая для профессиональных фотографов, следует учитывать то, что фотография в дальнейшем может быть напечатана в большом формате, к примеру, на стенде или рекламном щите. При просмотре фотографии на компьютере, многие нюансы и погрешности могут быть незаметны, но представьте этот же снимок, растянутый на рекламном щите, тогда каждая выбивающаяся ресничка, растрепанные волосы и прочие недостатки будут бросаться в глаза.

Одной из основ ретуши является избавление от дефектов кожи. Именно об этом и пойдет речь дальше. Откройте исходное изображение в и сделайте копию фонового слоя, перетащив его на иконку New Layer (Новый слой). На этом слое-копии мы и будем работать.

Выделенные родинки я решил сохранить. Это дело вкуса и жанра фотографии, но выбор все равно за вами.

Выбираем инструмент Stamp (Штамп) и приближаем фотографию до 100%. Используйте режим наложения Lighten (Замена светлым), избавляясь от темных пятен и напротив, режим наложения Darken (Замена темным), когда имеете дело со светлыми пятнами. Благодаря этому штамп не будет затрагивать кожу, лишенную каких-либо дефектов,  нарушая текстуру.

Размер кисточки следует подбирать по размеру дефекта, используйте жесткую кисть (около 90%), чтобы избежать размытых границ. Чтобы выбрать образец кожи, удерживая клавишу , кликаем по здоровому участку кожи, подходящему по тону тому месту, где расположен дефект. Далее аккуратно закрашиваем пятно, советую делать это не мазками, а точечно.

Увеличиваем фотографию до 200% и тем же методом избавляемся от более мелких несовершенств, например, от волосков, растущих за границами бровей.

После того, как мы избавились от основных несовершенств кожи, следует обратить внимание на другую проблему, а именно на блики и тени, которые делают более заметными другие недостатки: широкие поры, морщинки, неровности кожи

Здесь на помощь приходит техника , о которой я подробно расскажу в следующей части урока. Мы получим прекрасную кожу без использования размывающих фильтров.

Напоследок скажу еще раз, что все дело в практике. Ретуширование – кропотливое и трудоемкое занятие, требующее терпения. Мотивируйте себя и практикуйтесь!

Некачественный тилт-шифт эффект

Этот эффект идет рука об руку с предыдущим пунктом. В данном случае при помощи обработки имитируется малая глубина резкость в определенных зонах фотографии, которая достигается при использовании специального тилт-шифт объектива. 

Опять же важно помнить, что существует плоскость фокуса (в данном случае она вытянутая), в границах которой все предметы должны быть резкими. И наоборот, за границами плоскости фокуса все должно быть мягким и размытым

Если вы понимаете, как работает тилт-шифт объектив, то вполне сможете воссоздать его эффект при помощи инструментов размытия. В противном случае, при неаккуратной работе ваша фотография будет просто испорчена.

Важность статьи

Когда сделан RAW-снимок, процесс завершен только на половину. Я говорю это на своих курсах, а также пишу об этом в своей электронной книге о цифровом процессе работы с фотографиями — A Professional Photographer’s Workflow: Using Adobe Lightroom and Photoshop. Постобработка занимает примерно 40-50% времени, которое я трачу на каждое фото. То, как обрабатывается снимок, имеет огромное влияние на то, как он воспринимается.

Я не говорю о каких-то безумных или невероятных изменениях. Суть в том, что для блестящего изображения, которое выглядит будто в день съемки, нужно приложить усилия при постобработке. Это довольно короткая статья, покрывающая много тем, поэтому я не могу рассказать ни о работе каждого слайдера в Lightroom, ни о мелких коррекциях в Photoshop. Если вам интересна полная история, она есть в книге.

Как вы можете видеть на Рисунке 1, когда фотография только импортируется, она выглядит скучной и размытой. Для этого есть несколько причин. Одна из них – 150 метров дымки из-за брызг океана между мной и серфингистом, а вторая – я специально перевел камеру в режим RAW с настройками нейтрального цвета и контраста, чтобы не засвечивать контрастные блики.

В качестве небольшой заметки хочу сказать – если вы хотите получить аккуратный и правильный цвет, то при постобработке лучше иметь откалиброванный, первоклассный монитор и хорошо продуманное рабочее место. Я откалибровал свой монитор Eizo CG243W, который отображает 98% цветового пространства Adobe RGB, а также демонстрирует идеальную точность от края до края, при помощи специального устройства X-Rite i1Photo Pro 2. По моему опыту, Eizo и NEC производят самые лучшие мониторы, подходящие для фотографов.

Поскольку мы хотим визуально корректировать снимок, это – ключевой шаг в любом цифровом рабочем процессе и один из самых важных аспектов цифровой фотографии. Я бы даже сказал, что правильное управление цветом важнее, чем объектив или камера, используемая при съемке. Если вы на мониторе отображаются неправильные цвета, то обработка изображений – обычная трата времени.

При работе с фотографиями я обычно пытаюсь придать им то ощущение, которое видел своими глазами. Следовательно, я честно регулирую баланс белого, тона, контраст и общий вид кадра до того, как начинаю думать о добавлении градиентных фильтров или виньеток, помогая зрителю увидеть смысл снимка. Сейчас я также хочу сказать, что не считаю себя фотожурналистом. В некоторых ситуациях, когда нужен более журналистский снимок, я не добавляю и не убираю что-либо постороннее.

Однако, для большинства моих работ, обычно используемых в коммерческой рекламе, я вношу небольшие коррекции, чтобы помочь направить взгляд в нужное мне место. Вы уже наверняка заметили, что на переднем плане этой фотографии плавают два других серфингиста. Они отвлекают от главного героя в кадре, поэтому я убрал их при помощи Lightroom.

Как редактировать фотографии на Android

Чтобы отредактировать фото на чистом устройстве Android, просто перейдите в Google Фото. Выберите фотографию, которую хотите изменить: внизу вы увидите четыре значка: слева направо, Поделиться, Изменить, Информация и Удалить. Нажмите «Изменить», чтобы запустить инструмент, который позволит вам редактировать изображение.

Вы можете применять фильтры, изменять цвета и интенсивность света, вращать и обрезать фотографию, просто выбрав четыре значка внизу. Как только вы удовлетворены результатом, нажмите Сохранить копию в правом верхнем углу. Веселитесь, экспериментируйте!

ДО/ПОСЛЕ

Завершим обзор интересным трендом, который сейчас часто можно встретить в топе Instagram. Это фото до и после обработки, зачастую даже с пошаговым руководством, как это сделано.

Фото: asabinart

Курс на полезный контент вывел соцсети на уровень образовательных площадок, на которых мастера делятся тем, что умеют. Фотограф, который умеет снимать и профессионально обрабатывать фотографии, не стесняясь, показывает сырой исходник и получившуюся в результате обработки картинку. Многие даже не стремятся заработать на обучении, получая доход от рекламы. 

Фото: _ronnygarcia

А подписчики, рассматривая До и После, получают понимание, на что нужно обратить внимание, что приглушить, где чего добавить, что убрать, что подтянуть, чтобы получить такой кадр

Искажения: править не обязательно, но желательно

Вначале, я говорил о выравнивание горизонталей на этапе кадрирования, но ведь есть же ещё вертикальные линии. Если вы фотографируете только портреты, то этот пункт можно пропустить.

Когда среди привезённых из путешествия фотографий половина: соборы, дома и крепости — вот вам лайфхак. Фотографируя вблизи что-то высокое, не ставьте камеру под углом к объекту съёмки: этим вы искажаете пропорции. Если у вас нет широкоугольного объектива, но хочется запихнуть весь небоскрёб в фотографию — отойдите подальше.

При фотографировании «под углом» первыми страдают вертикальные линии: они заваливаются к центру, превращая любое здание в пирамиду Хеопса.

Если завал небольшой, то его можно скорректировать, играясь ползунками.

Размытие при помощи фильтров

Как известно, при открытой диафрагме уменьшается глубина резкости, соответственно фон, на котором расположен предмет съемки, получается размытым. Это размытие, полученное естественным путем, сильно отличается от размытия, достигнутого при помощи фильтра Gaussian Blur.

Степень размытия увеличивается по мере отдаления предметов относительно объекта съемки, на котором сосредоточен фокус и увеличивается не резко, а постепенно.

Предметы, расположенные от камеры на том же расстоянии, что и объект съемки, должны оставаться такими же резкими.

Боке особенно заметно вокруг маленьких источников света или предметов с отражающей поверхностью.

Создание качественного размытия вокруг объекта съемки требует некоторых усилий. Недостаточно просто сделать выделение и применить к выделению фильтр Размытие

Изображение должно выглядеть натурально, а все внимание зрителя должно быть сосредоточено на предмете съемки

Бонус

Напоследок несколько советов.

  • Если фотографируете только для соцсетей — нет смысла делать снимки чересчур высокого качества. Например, ширина фото для Instagram’а — не более 1080 пикселей (для этого размера хватит 2-х мегапиксельной камеры, если что).
  • Пока у вас не дорогая полнокадровая камера, то вечером-ночью берите штатив (если планируете фотографировать без вспышки). Нет штатива — ставьте на камушек, скамейку или бордюр. Главное, не фотографируйте с рук, так можно запросто всё смазать.
  • В портретах я выстраиваю композицию так, чтобы глаз оказывался на пересечении линий третей. А в направлении взгляда, чтоб было больше пространства. Цвета увожу немного в красный (надо следить за оттенком кожи, чтоб не перестараться), а общую яркость поднимаю — на светлых портретах хуже видны изъяны кожи. И аккуратнее с тональным контрастом — тот, который Clarity (Чёткость).

HDR

HDR (высокий динамический диапазон) техника является важным инструментом обработки фотографий, так как позволяет увеличить количество деталей в теневых и светлых участках изображения. 

В основном HDR используют, чтобы улучшить качество фотографии и приблизить изображение, запечатленное фотокамерой, к той картинке, которую видят наши с вами глаза.

После правильной HDR обработки фотографии выглядят реалистично и естественно

А вот к артистической HDR обработке стоит подходить весьма осторожно. Порой, благодаря HDR эффекту получаются невероятно выразительные фотографии, но чаще всего эффект затмевает собой само изображение

Сильный, чрезмерный HDR эффект требует тщательного подбора фотографий, выразительной композиции и понимания сути этого эффекта.

Как улучшить кожу при помощи Photoshop

Портретная ретушь — это целое направление, которое невозможно рассмотреть в одной статье. Мы покажем несколько приемов, которые помогут подкорректировать фотографию человека.

Недостатки кожи в виде прыщиков, родинок или морщин можно убрать фильтром Camera Raw. В фильтре есть инструмент «Удаление точек»/Spot Removal, с помощью которого и осуществляется коррекция. Отрегулируйте размер корректируемой области, щелкните по месту, которое нужно исправить, а затем выберите максимально похожий участок кожи, только без изъянов. Так шаг за шагом  постепенно избавитесь от несовершенств.

Похожие приемы ретуши применяются и при редактировании изображений продуктов для визуализаций с едой: точно так же, как вы избавляетесь от морщинок, нужно убрать все помятости на булочке гамбургера или темные пятна на банане.

Фильтр Camera Raw для ретуши кожи

Похожими на «Удаление точек»/Spot Removal свойствами обладает инструмент «Восстанавливающая кисть», но действует он не столь аккуратно, как Camera Raw. Более того, при помощи фильтра можно снова подкорректировать изображение, если вам что-то потребуется вернуть (вдруг вы случайно замазали культовую родинку Синди Кроуфорд!).

Как редактировать фотографии на Samsung

Чтобы отредактировать фотографию на своем мобильном телефоне Samsung, просто зайдите в Галерею. Выберите фотографию, которую вы хотите изменить: внизу вы увидите пять значков: слева направо, Bixby Vision, Изменить, Поделиться, Поделиться в Instagram и Удалить. Нажмите «Изменить» (значок карандаша), чтобы запустить инструмент, который позволит вам манипулировать изображением.

Редактор, представленный Samsung, очень полный. Вы можете вращать и обрезать фотографию, применять фильтры и наклейки, вставлять тексты, изменять цвета и интенсивность, переходя от карты к карте с помощью пяти значков внизу. Как только вы будете удовлетворены результатом, выберите Сохранить в правом верхнем углу!

Корректировка внешности

С одной стороны, тенденция за естественность гласит, что фотография должна быть максимально искренняя и правдивая. С другой стороны, процветают разработчики мобильных приложений, которые позволяют отбелить зубы, удалить прыщики, избавиться от шрамов, изменить тон кожи (например, Facetune). Благодаря им можно изменить себе на фото цвет волос или нанести татуировку. 

Фото: sinitsynaaa

Мы уже не говорим об изменении пропорций тела: можно увеличить себе губы, грудь или ягодицы, нарисовать кубики пресса. И все это прямо пальцем в телефоне! Но чтобы это смотрелось естественно, следите за задним планом, чтобы двери, окна и другие предметы на фоне оставались пропорциональны))))

Как освоить ретушь самостоятельно

Если вы хотите освоить ретушь для улучшения своих снимков, то, возможно, вам хватит нескольких базовых уроков, остальное придет с практикой.

Я подобрала несколько видео, которые помогут подступиться к этому делу, покажут, с чего можно начать.

Обзор популярных фоторедакторов для новичков

Редактор Lightroom: инструкция для начинающих

Все основные инструменты Photoshop в одном видео

Естественная обработка портрета

Урок профессиональной ретуши кожи

Эти видеоролики дадут вам представление о том, как научиться обрабатывать снимки самостоятельно, какие программы и инструменты понадобятся. Но если вы хотите заниматься ретушью профессионально, готовить фотографии для глянцевых журналов, презентаций и рекламных материалов, а не только для семейного альбома, то без хорошего образования будет сложно.

Придется собирать информацию по чуть-чуть у опытных специалистов и часами набивать свои “шишки” – одним самоучителем и парой видеороликов тут не обойтись. Но такой путь тоже имеет право на существование. Решать вам, как вы хотите учиться и применять свои навыки и знания.

Добавляем контраст к людям

Хорошо, мы закончили добавлять оттенки к отдельным участкам на фото. Я заметил, что область вокруг людей смотрится скучно и нечётко. Мне это не очень нравится. Я буду использовать два корректирующих слоя, чтобы исправить недочёты. Во-первых, я добавлю немного яркости, уменьшу некоторую синеву и чуть-чуть добавлю красного с помощью корректирующего слоя Curves (Кривые).

На панели «Коррекция» нажмите на значок «Кривые», чтобы открыть окно с настройками. Сместите центр основной линии RGB немного вверх. Затем в раскрывающемся списке, где установлено значение RGB, выберите сначала красный цвет, перетащите немного вверх красную линию, а затем синий цвет и переместите немного вниз синюю линию. Опирайтесь на скриншот ниже.

Это позволит добавить яркость и подкорректировать цвета всей фотографии.

Снова инвертируйте маску этого корректирующего слоя и воспользуйтесь кистью белого цвета, чтобы обрисовать область вокруг людей. Посмотрите, что получилось в результате:

Выглядит здорово! Но всё же мне кажется люди выглядят не отчётливо, туманно. Давайте добавим контраст в эту область.

В этом случае мы так же прибегнем к помощи корректирующего слоя «Кривые», но на этот раз мы не будем перетаскивать линии. Создайте ещё один корректирующий слой «Кривые», раскройте список Preset (Набор) и выберу Increase Contrast (Повышение контрастности). Данный набор выполнит всю «грязную работу» за вас и автоматически расположит линии, где они должны быть. В результате область вокруг людей должна получиться более ясной и контрастной.

Инвертируйте маску и обрисуйте эту область идентично тому, как я сделал чуть выше. Посмотрите результат.

Фотография стала выглядеть намного лучше оригинала. Я бы хотел назвать это фото законченным, однако мне хочется добавить последний штрих.

Инструмент «Рамка»: больше чем обычный кроп

Как правило, «Рамка»/Crop Tool используется для простого кадрирования, и мало кто обращает внимание на неприглядный значок портфеля наверху, в панели настроек инструмента. Эта функция инструмента «Рамка»/Crop Tool позволяет исправить горизонт на картинке

Чтобы это сделать, нажмите на иконку, а затем выставьте точки горизонта на изображении, показывая Photoshop, где он у вас проходит. Программа мгновенно повернет изображение.

Как исправить горизонт на картинке

Обратите внимание, стоит ли у вас галочка возле настройки «С учетом содержимого»/Content-Aware. Если галочки нет, Photoshop просто обрежет вашу картинку, а если есть, то программа попытается достроить изображение, опираясь на информацию в файле

Зачем нужна настройка «С учетом содержимого»/Content-Aware

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector