Время отклика интерфейса
Содержание:
- Разгон монитора
- Load Time
- Системы реального времени
- Introduction
- Из каких материалов делают мониторы
- Частота обновления монитора, разрешение экрана и мощность компьютера
- Какое время отклика в мониторе для игр лучше
- Additional Information
- Методы измерения
- В каких случаях нужно минимальное время отклика матрицы?
- Лучшие игровые мониторы по цене и качеству
- Какую матрицу выбрать? TN против VA против IPS.
- Видеокарта — вероятная причина, по которой монитор не показывает изображение
- Время отклика пикселя: что это такое?
- Варианты подключения монитора
- Настройка игрового режима
- На что влияет
- Какое время отклика пикселя лучше на мониторе
- Why speed matters in customer service
- Как уменьшить время ответа сервера
Разгон монитора
Для ускорения отклика матрицы используют режим Overdrive (OD) или Response Compensation (RTC). У каждого производителя мониторов есть своя методика разгона, но общая суть сводится к одному: кратковременному повышению импульсов напряжения для ускоренного поворота кристаллов субпикселей. Разгон матрицы в режиме Overdrive безопасен, и не приводит к сокращению срока службы монитора. О возможности улучшения времени отклика может сказать наличие игрового режима в характеристиках модели.
Во всем нужна мера, и в разгоне монитора тоже. Максимальное ускорение отклика может вызвать другую проблему — артефакты Овердрайва.
Производители предлагают пользователям набор из нескольких настроек режима Overdrive, из которых опытным путем можно подобрать подходящий вариант.
Load Time
Page load time is a different but equally important metric. Load time is a simpler concept referring to the time it takes to download and display an entire individual webpage. This includes all page elements, such as HTML, scripts, CSS, images, and third-party resources.
Here’s a typical request-response process contributing to load time:
- A user enters a URL and the browser makes a request to the server
- The web server processes the request and sends a response back to the browser
- The browser starts receiving page content
- The entire page loads and becomes available to the user to browse
Load time is the elapsed time between a user submitting a URL and the entire page becoming available on the browser for the user to view. Consequently, you will find load times are often much higher than website response times.
With Pingdom, you can monitor your page load times in two ways:
- Webpage load speed monitoring—Granular testing reports the size and load times of every element on your website, from HTML and CSS to fonts, images, and final load times. Additionally, it provides suggestions on how to improve load speed.
- Real user monitoring—Pingdom tracks real users on your site and reports the actual load times your visitors experience. You can use this data to better understand how load times for your site differ depending on factors like location, device, or browser. You can also track your load times over a period of up to 400 days, helping you see if any optimization strategies you have implemented are impacting site speed.
Системы реального времени
В системах реального времени время ответа задачи или потока определяется как время, прошедшее между отправкой (время, когда задача готова к выполнению) до момента, когда она завершает свою работу (одна отправка). Время отклика отличается от WCET, которое представляет собой максимальное время, которое потребовалось бы для выполнения задачи, если бы она выполнялась без помех. Он также отличается от крайнего срока, который представляет собой промежуток времени, в течение которого выходные данные задачи будут действительны в контексте конкретной системы. И это имеет отношение к TTFB , то есть времени между отправкой и временем начала ответа.
Introduction
Response time is often considered one of the most important specifications when choosing a new monitor and has been since TFT displays first came to the market. Anyone wanting to use their screen for games or movies, where fast moving scenes are common, will be concerned with how quickly the screen can cope with those changes. How quickly a pixel can respond (its response time) has a huge impact on blurring and ghosting in moving images and it is for those reasons why response time is so regularly discussed. We discuss response times in more detail in our specs section for those who would like more background information.
We have always conducted tests in our reviews to try and give readers an idea of the responsiveness of any given screen, whether its suitable for fast paced action, and how it compares with other displays in the market. This has been based on trying to capture and explain the responsiveness in practice and each review contains tests and analysis based on the use of the now famous PixPerAn tool. We are of course always looking at new ways to improve our testing methodology and in this article we will explain a new process we are introducing to help measure and record response times even more accurately for our readers.
Из каких материалов делают мониторы
Некоторые материалы для создания мониторов стали принципиально новыми, но отдельные остаются прежними. Большая часть современных моделей делается из материалов, которые могут использоваться повторно. Для изготовления LCD дисплея производители используют ЖК-панели.
В них стоят полупроводниковые диоды, отправляющие сигналы на тонкопленочные транзисторы. Последние в свою очередь расположены между 2 тонкими подложками из стекла. В большинстве случаев для корпуса берется пластик, однако иногда в нем встречаются и элементы из металла. CRT дисплеи были предшественниками LCD. В них производитель задействовал электронно-лучевую трубку для формирования луча. Они во некоторых моментах похожи на современные модели, но экраны делались из более толстого стекла, так как защищали пользователя от интенсивного излучения.
Частота обновления монитора, разрешение экрана и мощность компьютера
Самое распространенное разрешение — FullHD, или 1920х1080 пикселей. Часто обозначается как 1080p. Это общепризнанный стандарт. Такие экраны могут иметь любую частоту — даже при 120–180 Гц встречаются достаточно бюджетные модели, да и с более высокой «герцовкой» цена может остаться средней, если в основе лежит TN-матрица.
Чем выше разрешение, тем сильнее влияет на цену увеличение частоты, поскольку усложняется технология производства быстрых матриц.
Так, мониторы с разрешением QuadHD, они же 2К, они же 1440p, 2560х1440 пикселей, имея частоту, скажем, 144 Гц, будут стоить заметно выше FullHD-мониторов с такой же «герцовкой».
Аналогично с разрешением в 3840х2160 пикселей, называемым 4K, либо UltraHD или 2160p: такие экраны с частотой 144 Гц будут еще дороже, чем QuadHD и тем более FullHD.
Чем выше разрешение, тем четче картинка. Однако высокие разрешение и частота увеличивают не только цену монитора, но требования к компьютеру.
Чтобы «железо» выдавало больше 100 FPS, при которых появляется смысл в высокочастотных игровых дисплеях, процессор и видеокарта должны быть достаточно мощными. Например:
- Для стабильных 140+ FPS в большинстве игр, для чего подойдут 144-герцевые мониторы, требуются комплектующие на уровне процессора Intel Core i5, например 11600K, и графического ускорителя Nvidia GeForce RTX 3060.
- Для раскрытия мониторов с 240 Гц конфигурация должна быть на уровне не ниже Intel Core i7, например 11700K, с видеокартой класса Nvidia GeForce RTX 3070.
- Смысл в мониторах с 360 Гц появляется при процессоре Intel Core i9 10900K или 11900K и видеокарте класса Nvidia GeForce RTX 3080.
Эти примеры конфигурации обеспечат достаточные FPS при разрешении FullHD.
Чтобы получить действительно высокий FPS в разрешении 4K, придется устанавливать самое мощное «железо», например, видеокарты Nvidia GeForce RTX 3090 или AMD Radeon RX 6900 XT и процессоры уровня Intel Core i9 или AMD Ryzen 9 5900X, поскольку в большинстве современных ААА-игр очень трудно достичь выше 120 кадров в секунду, а значит, им не нужны мониторы с частотой выше 144 Гц. Исключение — проекты пятилетней давности и более старшие или соревновательные игры с низкими настройками графики.
Какое время отклика в мониторе для игр лучше
Несомненно, этот параметр более всего важен при покупке игрового компьютера. Потому что именно в играх необходимо мгновенное изменение картинки на экране без постоянного торможения и размазанных частей.
Конечно, время отклика должно быть максимально низким. Чем ниже этот показатель, тем чётче изображение и приятнее использование компьютера для игр.
Если вы уже приобрели монитор и хотите протестировать его и измерить время отклика, то для этого существует два способа. Каждый из них не требует наличия специальных навыков или приборов, поэтому каждый сможет справиться с тестом самостоятельно.
Первый способ называется GTG. С его помощью вы сможете оценить, насколько быстро один пиксель способен изменяться. Если показатель излишне высок, то вы сразу же заметите, что картинка смазывается. В этом случае поможет и второй тест — MPRT. Он даёт возможность увидеть, как долго смазанное изображение остаётся на экране.
Таким образом, для игрового компьютера идеальным решением станет идеальное же время отклика — самое низкое. Если не обратить внимания на этот параметр, то первое же использование испортит всё впечатление от игры. Профессионалы рекомендуют приобретать дисплей с параметром не более 8 мс.
Additional Information
Response time graph
Although we don’t publish the response time graphs as a photo like we do with the tables, we include a link to them in the text. The response time graph gives a visual representation of the response time and overshoot. Below are examples of the graphs from a monitor with a fantastic response time on the left (LG 27GN800-B) and one with a bad response time on the right (Samsung C27RG5). These are only for a few transitions, but you can see all their graphs by clicking the links below. The graphs are easy to read; the x-axis is the time, and the y-axis is the luminosity. All transitions start at 0 s, and the blue line shows how quickly it gets to the target or how much it overshoots it by. The LG is a lot quicker than the Samsung, especially with slow transitions, and even though it has a bit more overshoot, motion looks a lot better on the LG.
Response Time Graph — LG 27GN800-B
Response Time Graph — Samsung C27RG5
Persistence
Response Time Video
While our motion blur test is centered around the response time, the general cause of motion blur is called «persistence». Essentially, the longer a frame is kept on screen before switching to the next one, the blurrier a moving object will appear on-screen. While response time is a good way to reduce persistence, it’s greatly affected by other aspects of the screen, like its refresh rate and the monitor’s ability to use a flickering backlight (also called black frame insertion), which reduces the time a frame is shown.
It’s why a screen that has an almost instant response time like an OLED TV can still look blurrier than a 120 Hz monitor that has a few milliseconds of average response time (if the content’s framerate can match the refresh rate). While the transition time might be instant, the lower amount of «steps» for motion requires our brain to do additional compensation leads to blurrier movement. We’ve made a series of videos that explain the different aspects that affect motion, which you can find on our YouTube channel.
LG CX OLED — 1.8 ms total response time
Dell Alienware AW2521H — 6.6 ms total response time
Методы измерения
Как и любой другой величине, отклику присущи единица и способ измерения. Если с первым мы определились (это миллисекунды), то способ измерения – процесс несколько более сложный. Дело в том, что, в отличие от физических величин, задержка экрана в разное время определялась четырьмя способами. Каждый из них был хорош в свое время и их можно встретить в определенных брендах. Далее будут вкратце перечислены эти методы и то, по какому принципу их используют.
GtG
Метод Gray to gray показывает, сколько времени требуется, чтобы переключиться между оттенками монохромного изображения. Чаще всего используются градации от 90-80% до 10-30%. Наиболее популярный способ оценки отклика ввиду своей универсальности и приближенности к реальным условиям использования. Сейчас он используется для определения технических характеристик большинства производимых дисплеев.
BtW
Метод Black to White показывает, насколько быстро пиксель перейдет из потухшего в яркое состояние. Способ отдален от реалий использования дисплеев, поэтому не используется в характеристиках техники.
BtB или BWB
Время отклика монитора высчитывается из трех величин: выключенный-яркий-выключенный. Метод также перестал применяться из-за того, что в эксплуатации такие «экстремальные» условия не используются.
MPRT
Так называемый «кинематографический отклик». Метод позволяет убедиться, что изображение при резкой остановке не оставляет за собой «хвост». Данный метод позволяет одновременно оценить и частоту обновления матрицы.
В каких случаях нужно минимальное время отклика матрицы?
Времени отклика особенное внимание уделяется при подборе игрового монитора. Высокая скорость переключения пикселей действительно способна дать определенные преимущества в соревнованиях
Минимальное время отклика позволит комфортно наблюдать за динамичными сценами, замечать даже самые мелкие объекты, а также мгновенно реагировать на любые изменения в игре.
Любители шутеров смогут раньше заметить находящегося неподалеку противника и быстрее среагировать. Малое время отклика помогает видеть даже мимолетно промелькнувшие объекты и выявлять возможные засады на локациях. Это не значит, что любой владелец хорошего игрового монитора по определению более успешен в игре. Минимальное время отклика будет совершенно бессмысленно в том случае, если игрок не обладает необходимыми навыками и не слишком внимательно следит за происходящими событиями.
Различия времени отклика на разных мониторах лучше всего заметны в современных онлайн играх, заточенных на некое соревнование. Однако опытные пользователи смогут увидеть разницу даже при запуске простой браузерной игры по типу «три в ряд». Чем быстрее монитор, тем легче реагировать на изменения на экране и тем лучше смотрятся визуальные эффекты. На экранах с минимальным временем отклика попросту приятнее играть в игры.
Лучшие игровые мониторы по цене и качеству
Acer Nitro RG241YPbiipx
Открывает топ хороших игровых мониторов модель Acer Nitro RG241YPbiipx, размер которой составляет 23,8-дюймов. Панель имеет разрешение FullHD, привлекает высокой частотой обновления кадров, а время отклика матрицы составляет 4 миллисекунды по GtG. Предусмотрена поддержка технологии AMD FreeSync для быстрой синхронизации с игровым «железом». В основе этой панели находится 8-битная IPS-технология с поддержкой FRC. Указанная технология гарантирует 72% охват цветового пространства по стандарту NTSC. Еще одним достоинством является отличная подсветка уровня W-LED. Уровень статической контрастности тоже был улучшен, если сравнивать с прошлым поколением, и составляет 1200 на 1.
Плюсы:
- хорошая контрастность;
- отличная матрица;
- быстрый отклик;
- отличная подсветка.
Минусы:
нет регулировки высоты и угла наклона.
LG UltraGear 24GN650
Если не знаете, какой выбрать игровой монитор для компьютера, также рекомендуем обратить внимание на модель LG UltraGear 24GN650 с быстрой IPS-матрицей. Скорость отклика в 1 миллисекунды сопоставима с TN-мониторами
Вдобавок, частота обновления картинки составляет 144 Гц, поэтому можно мгновенно видеть кадры на дисплее. Цветовой охват по sRGB составляет 99%, и реализована полноценная поддержка HDR10. Радует реализация новой технологии FreeSync Premium, благодаря которой на практике ощущается плавность движения в рамках запуска игрового процесса. При этом экран имеет стильный дизайн. Задержку ввода удалось уменьшить за счет функции Dynamic Action Sync.
Плюсы:
- игровые технологии;
- скорость отклика;
- расширенный динамический диапазон;
- частота обновления кадров.
Минусы:
нет HDMI кабеля.
HP X27
Если Вас интересует хороший 27-дюймовый монитор для игр, возможно, стоит обратить внимание на модель серии HP X27 с поддержкой передовых технологий и высоких технических характеристик. В частности, необходимо отметить быстрый отклик в 1 миллисекунды и частоту обновления в 165 Гц
В основе продукта находится 8-битная матрица IPS. Если быть точным, речь идет о 6 Бит и технологии FRC. Впрочем, для игрового процесса этого вполне хватает. Реализована поддержка опции AMD FreeSync Premium. Невзирая на тот факт, что эта линейка позиционируется в качестве продукта средней ценовой категории, реализована все нужные опции и порты, включая HDMI 2.0 и DisplayPort 1.4. Также стоит отметить возможность регулировки как высоты, так и угла наклона.
Плюсы:
- удобная конструкция;
- много портов;
- частота обновления;
- скорость отклика;
- цветовой охват.
Минусы:
матрица 6-бит и FRC.
Samsung Odyssey G3 24
Для поклонников товаров компании Samsung, наш топ игровых мониторов пополняет модель Odyssey G3, размер которой составляет 24″. Частота обновления составляет 144 Гц, реализована поддержка подсветки W-LED и быстрый отклик с 1 миллисекунды MPRT. Работает реальная 8-битная матрица на базе технологии VA с разрешением 1920 на 1080 пикселей. Следует отметить поддержку технологии AMD FreeSync Premium, а уровень статической контрастности равен 3000 к 1. Также стоит отметить поддержку множество портов, включая HDMI 2.0, а также DisplayPort 1.2. За защиту глаз отвечает специальный режим, название которого – Eye Saver Mode.
Плюсы:
- хорошая сборка;
- частота обновления;
- уровень контрастности;
- защита зрения.
Минусы:
сложно найти.
Acer Nitro XV242YPbmiiprx
Лучший игровой монитор 2021 года в соотношении цена/качество – это модель Acer Nitro XV242YPbmiiprx , имеющая 23,8-дюймовый экран с частотой обновления в 165 Гц. Помимо того, панель может похвастаться улучшенным цветовым охватом и расширенным динамическим диапазоном. В состав конструкции входит эргономичная подставка, а также профессиональная матрица, соответствующая сертификату VESA DisplayHDR 400. Следовательно, можно выводить контент с яркостью в районе 400 кд/м². Такие показатели при относительно умеренной цене обусловлены использованием 8-битной матрицы 6-bit+FRC класса IPS. Цветовой охват достигает 99 процентов по стандарту sRGB. Скорость отклика при этом составляет 2 миллисекунды GtG, и есть технология AMD FreeSync.
Плюсы:
- высокая частота обновления;
- угол обзора в 178 градусов;
- отличная подставка;
- соответствие VESA DisplayHDR 400.
Минусы:
8-битная матрица.
Какую матрицу выбрать? TN против VA против IPS.
В современных ЖК-панелях используются три основные технологии: TN (Twisted Nematic), VA (Vertical Alignment) и IPS (In-Plane Switching). Каждый из них имеет несколько вариантов, которые предлагают разные преимущества, такие как лучшие углы обзора, более быстрый ответ панели, более низкое энергопотребление и тому подобное. Мы не пойдем в тонкости того, как работают эти разные панели. Вместо этого просмотрите приведенную ниже таблицу, чтобы увидеть, как каждый тип панели влияет на качество изображения и варианты их использования, для которых мы обычно рекомендуем каждую панель.
TN | VA | IPS | |
Производительность | Самый быстрый: низкое время отклика, самые высокие частоты обновления, минимальное размытие движения; Низкий входной лаг | Максимальное время отклика; более высокие частоты обновления | Более медленное время отклика, чем TN, более быстрое время отклика, чем VA; Частота обновления не высока для игр |
Дисплей | Наихудшие углы обзора; Худший цвет |
Углы обзора обычно лучше чем у TN, но хуже IPS; Хороший цвет; Лучший контраст; Наилучшая глубина изображения |
Наилучшие углы обзора; Лучший цвет |
Цена | Самый дешевый | Более дорогие модели могут иметь производительность, сопоставимую с TN | Самый дорогой |
Наилучшее использование | Игры | Повседневное использование | Профессиональный |
Пища для размышлений
Хотя вышеприведенного графика должно быть достаточно для того, чтобы принять быстрое решение по выбору типа панели, но если вы хотите погрузиться глубже, мы предлагаем следующую пищу для размышлений:
Мы рассмотрели множество экранов TN, и более дорогие дисплеи IPS и VA. Хотя общее мнение заключается в том, что TN предлагает менее точный цвет и контраст, чем панели VA и IPS, есть шанс, что вы совсем не заметите разницы. Многие игровые мониторы используют матрицы TN из-за их скорости.
Контраст является самым важным фактором качества изображения (5000:1 лучше чем 1000:1). Таким образом, мы рассматриваем панели VA, для обеспечения наилучшего качества изображения из всей троицы.
Видеокарта — вероятная причина, по которой монитор не показывает изображение
Остается еще один вариант и, скорее всего, он будет верным – сгорела видеокарта. Правда вероятность этой поломки не столь высока. Может, конечно видеокарта и целая. Но в этом случае дело уже несколько серьезнее – вам надо менять саму материнскую плату.
Как проверить видеокарту? Выньте ее из слота, проверьте контакты и снова вставьте обратно.
Если у вас под рукой имеется второй комп, который поддерживает проверяемую видеокарту, вставляйте ее туда и включайте. Если комп загрузился нормально, значит проблема не в ней. Если же ничего не произошло, меняйте видеокарту. Этот вариант приемлем только в том случае, когда у вас под рукой есть, где проверить видеокарту.
Если нет, то значит нужен мастер. Вообще же, если у вас игровой комп, и вы сильно «напрягаете» видеокарту, то рекомендуется периодически проводить ее диагностику, что бы она не полетела в самый неподходящий момент. Для проведения диагностики есть ряд программ, среди которых одной из самых популярных, является FurMark
Время отклика пикселя: что это такое?
Время отклика монитора — это минимальное время, которое затрачивается на изменение яркости свечения конкретного пикселя. Измеряется в миллисекундах (мс). Сама по себе характеристика вполне понятна даже неопытному пользователю, однако при более подробном рассмотрении можно обнаружить некоторые секреты.
Долгое время пользователи компьютеров использовали ламповые CRT мониторы с RGB цветностью и стандартными частотами. Средний показатель в 100 Гц считался неплохим, а монитор 120 Гц уже относился к передовым. Эти показатели определяли, сколько раз в секунду обновляется картинка на экране. В этот же период распространилось мнение о том, что целесообразно использовать при просмотре фильмов частоты 25 Гц и 30 Гц. В основу легли медицинские исследования, доказывающие, что человеческий глаз определяет изображение непрерывным при частоте от 25 кадров в секунду.
С тех пор технологии серьезно эволюционировали и теперь на смену ЭЛТ мониторам пришли современные жидкокристаллические модели, обладающие куда лучшими характеристиками. Теперь пользователям явно недостаточно стандартных 25 Гц, а большое время отклика серьезно влияет на плавность картинки.
Варианты подключения монитора
Практически все современные мониторы оснащаются HDMI-разъемами. Это очень популярный стандарт, способный передавать не только видео, но и аудио информацию, причем одновременно. Имеет поддержку Full HD и 4K.
Подключить внешнее устройство к некоторым мониторам можно с помощью Display Port. Он поддерживает передачу трехмерного изображения и 4K. А еще благодаря Display Port можно соединить несколько мониторов.
Многие мониторы до сих пор оснащаются разъемом DVI, который впервые появился в устройствах более 20 лет назад. DVI способен передавать FHD-видео. Также встречается VGA-разъем (D-Sub), который сегодня подходит для нетребовательных задач.
Какие ещё выходы могут быть у монитора?
Определенные модели среднего и премиального сегментов часто получают дополнительные интерфейсы для подключения различных устройств. Особой популярностью пользуются USB-порты, через которые можно подключать флешки и другие накопители, портативные гаджеты, модемы, а также компьютерные аксессуары. Для акустики и наушников предназначаются специальные аудиопорты. А при помощи продвинутого интерфейса USB Type-C (Thunderbolt) есть возможность еще и заряжать любимые смартфоны и планшеты одновременно с передачей данных или копированием.
Настройка игрового режима
Если у телевизора есть игровой режим и он не используется, то обязательно будет задержка ввода. Это связано с тем, что, как правило, более новые телевизоры выполняют собственную обработку изображения перед его отображением на телевизоре, что приводит к задержке между выводом источника и отображаемыми результатами. Установка телевизора и монитора в игровой режим исключит эту обработку и предоставит источник 1:1 для отображения пропускной способности.
Можно использовать тестер задержки ввода Leo Bodnar для оптимизации настроек телевизора:
- Переключают режим ввода с AV на PC/HDMI.
- Для мониторов и телевизоров, которые имеют метку HDMI вместо «ПК», например, для 90% продуктов Samsung и LG, необходимо вручную переименовать режим ввода в «ПК».
- Включают игровой режим, если он доступен. Если пользователь увлекается калибровкой телевизионных изображений и разочарован отсутствием тонкой настройки баланса белого, проверяют, есть ли заводское меню для более детальной настройки.
- Игровой режим — это самая важная вещь, которую можно сделать, поскольку он уменьшает задержку ввода и встречается в большинстве современных телевизоров, где настройки, включая цвета, размытость и другие переменные, установлены специально для видеоигр, помогают уменьшить отставание видеоигры. В то время как определенные настройки могут помочь с движущейся графикой, такой как спортивные трансляции в прямом эфире, эти же настройки могут привести к задержке видеоигры или ощущению задержки. В большинстве случаев эта опция исчезает после выбора режима ПК. Он обычно останавливает все в постобработку, что и вызывает задержку ввода, в то время как игровой режим обычно останавливается только для режима HDMI.
- Находят настройку под названием «Время отклика» или «Перегрузка пикселя», «Перегрузка», обычно это что-то вроде «Нормальный», «Быстрее» или «Самый быстрый».
- Отключают любые настройки энергосбережения или затемнение окружающего экрана. Оба они добавляют дополнительное отставание (
10 мс каждый).
Проверяют каждый вход HDMI. Бывает так, что из 4 входов HDMI два или более имеют меньшую задержку на входе (на 6 мс меньше), чем другие.
Используя динамики телевизора, добавляют задержку ввода. Если возможно, используют отдельную аудиосистему, например звуковую панель. Часто это средство способно добавить
8 мс задержки.
Некоторые телевизоры, такие как Vizio, имеют эффект плавного движения — отключают его.
На что влияет
В начале статьи было вкратце описано, что из себя представляет отклик матрицы и то, по какой схеме это работает. Напомним пример, который был приведен. Задержка дисплея суммируется не только со временем обработки информации на ПК, но и с пингом интернет-соединения. Вроде бы все понятно, однако у этого параметра есть и свои тонкости
Далее в статье будет показана важность значения задержки для игр, возможные отрицательные моменты, которые могут возникнуть из-за низкой задержки, а также то, как на параметр отклика можно повлиять
Время отклика монитора для игр
Игры, особенно многопользовательские, предъявляют серьезные требования к быстроте реакции. Время отклика монитора для гейминга должно составлять не более 5 мс, но даже этот параметр считается недостаточным. Лучшие игровые дисплеи соответствуют значению в 1 мс. Своевременно, с точностью до доли секунды, увидеть опасность и среагировать на нее – залог победы в любой динамичной игре. И речь не только о шутерах. РПГ, футбольные симуляторы и гонки – в любом жанре из перечисленных быстрота реакции решает многое. Наличие быстрого игрового экрана сравнима с профессиональной спортивной экипировкой: непосредственно не улучшая навыки игрока, она становится серьезным подспорьем в достижении успеха.
Еще одна связанная с реакцией характеристика – это частота обновления матрицы. Чем выше данный параметр, тем более плавной получается картинка. Напрямую значение частоты на эффективность игрока не влияет, однако есть косвенное воздействие. Дергающаяся картинка приводит к усталости глаз. Концентрируясь на собственном состоянии, игрок будет неспособен своевременно реагировать на события. Кроме того, у некоторых дергание видео вызывает раздражение, которое также снижает эффективность в игре.
Каковы недостатки быстрого отклика
Как мы уже выяснили, время отклика монитора дает буст к результативности пользователя в шутерах и других видеоиграх. Однако идеальных мониторов не существует, и при смещении баланса в сторону ускорения кадровой развертки будут страдать другие технические характеристики. В первую очередь это насыщенность и цветопередача. Процесс правильного отображения цвета довольно сложен, поэтому он занимает определенное количество времени (которое и становится задержкой).
Чтобы ускорить процесс смены цвета, ряд разработчиков идут наиболее простым путем – сокращают количество ступеней обработки данных. «Под нож» идут технологии, снижающие нагрузку на глаза (Flicker-free и т.д.), цветофильтры, точная коррекция цветов и другие полезности. Поэтому монитор, заточенный под геймерство, вряд ли подойдет для дизайнеров, фотографов и других профессионалов, для которых цветопередача стоит на первом месте в списке приоритетов.
Как изменить время отклика в мониторе
Дисплей, как и любая другая техника, имеет ряд возможностей для улучшения. Однако к сожалению, время отклика на мониторе не относится к этому списку. Этот параметр затрагивает только аппаратное обеспечение, а потому улучшить его невозможно. Поможет только замена экрана.
Однако улучшить дисплей для гейминга все же возможно. Для этого нужно изменить другой важный игровой параметр – частота обновления матрицы. Достичь этого можно программным путем через ОС Windows. Процесс улучшения частоты обновления называется разгоном монитора. А вот о желании изменить время отклика монитора можно забыть – если этот параметр критически важен, проще сразу начать поиски нового устройства.
Какое время отклика пикселя лучше на мониторе
Обычных пользователей, которые не собираются играть на компьютере в игры, может совершенно не интересовать время отклика монитора. И зря! Потому что для чего бы ни был предназначен дисплей, скорость отклика имеет значение.
Большинство старых моделей, в которых этот показатель был слишком высок, оказывали значительную нагрузку на зрение и в целом на самочувствие человека, он много работал за таким компьютером.
ВАЖНО! Низкое время отклика пикселя снижает риск постоянной усталости глаз, появления головной боли и других неприятных симптомов переутомления. Учёные объясняют эту взаимосвязь тем, что постоянное наблюдение за замедленной картинкой плохо влияет на человека
Кроме того, при любом использовании монитора с большим временем отклика вы будете чувствовать дискомфорт. Резкая смена картинки, будь то фильм, сериал или просто очень быстрый набор текста, будет сопровождаться накладыванием на новое изображение отпечатка старого. Таким образом, можно запросто потерять суть киноленты или сбиться при наборе на клавиатуре.
Теперь вы знаете, что такое время отклика монитора компьютера и на что влияет этот показатель. Выбирайте только те экраны, которые имеют максимально низкое значение по данному параметру, чтобы эксплуатация устройства не приносила значительного вреда здоровью и вызывала только приятные эмоции. Кроме того, узнав о способах проверки времени отклика, вы сможете протестировать уже имеющийся монитор и в случае плачевного результата прийти к выводу, что его следует заменить на новый. А со всеми приобретёнными знаниями новый дисплей будет идеально подходить именно вам.
Why speed matters in customer service
Let’s start with the obvious – a fast response makes your customers feel important.
Second, speed matters in customer service because your customers expect demand it!
CMO council found that the most important attribute of a good customer experience, according to the customers’ themselves, is a fast response time.
Therefore, responding quickly means you’re meeting customer expectations.
What happens when a company takes too long to respond and doesn’t meet expectations?
They stop doing business with you.
Adding to that, a survey from Hiver found that 70% of consumers say they will advise their friends against buying a product or service after a negative service experience.
Sadly, too few companies prioritize fast response times.
While Net Promoter Score and other customer success metrics remain popular, a study by Call Centre Helper found that only 12% of customer service managers are focused on responding quickly to their customers.
If meeting customer expectations isn’t enough to persuade you of how important it is, perhaps another argument will do the trick? The third reason for why speed matters is that if you don’t respond quickly, your customers will contact you through another channel – essentially doubling your workload!
The Northridge Group’s State of Customer Service Experience Report found that 40% of millennials (today’s decision makers) wait 60 minutes before they try to contact you in another channel.
Responding quickly means less work for you and your team, so you can spend more time on writing quality responses.
Finally, responding quickly to your customers will grow your business.
A study of more than 500,000 interactions found that customers are willing to spend more with a business that responds quickly to their enquiry. Simply put, a fast response generates higher revenue.
Как уменьшить время ответа сервера
Скорость сайта начинается с хостинга, а скорость ответа сервера начинается с оптимизированной и хорошо настроенной базы данных сайта (далее БД).
База данных: что проверять и что важно
В некоторых статьях можно найти информацию, что большой вес таблиц в БД означает, что их надо чистить. Это не так. Вес таблиц не имеет значения.
Если вы уже убедились, что скорость ответа сервера долгая, то вам надо пройтись по этому списку:
Сначала лучше оптимизировать количество запросов к базе данных, вместо одно тяжелого запроса, лучше сделать два поменьше.
Проверить индексы БД — поиск и join по таблице должен осуществляться по индексируемым полям.
Оптимизировать саму БД, например с помощью MySQLTuner
Объектное кеширование поможет кешировать ответы из БД на частые запросы. Например, на сайте есть товары, можно кешировать эти запросы, а обновлять кеш только при обновлении цены. Это даст снижение запросов и снижение нагрузки на базу данных.
Если посещаемость высокая, то надо запастить железом. Высокая — это десятки миллионов хостов в сутки.
Кеширующий CDN, типа w.tools хорошо снимет нагрузку на сервер. Нужно быть внимательными в настройке. Если не включить кеширование, то возможно замедление ответа сервера, потому как сетевые задержки из-за неправильной настройки сведут на нет все преимущества любого CDN-провайдера.
Проверка длительности серверного отклика — только начало работы над скоростью сайта
Важно проверять этот показатель на каждом типе страниц. В разделе, карточке товаров, категории
После того, как вы сделали ответ сервера в норме, стоит перейти к следующим шагам по оптимизации и уменьшению скорости загрузки страницы. Конечно, речь о загрузке страницы до полной интерактивности.