Как сочетание цветов в музыку интерьера превратить

Содержание:

Умные сочетания цветов: как создается оптическое впечатление?

Интерьер должен основываться на умелом и продуманном сочетании цветов — на основе сходства или контраста. Начиная комбинировать цвета, стоит помнить несколько проверенных правил. Расставляя пространство предметами случайного цвета, мы неожиданно можем создать специфическое оптическое впечатление. Если они подчеркивают характер интерьера и положительно влияют на настроение домочадцев — отлично. Еще хуже, когда они беспокоят или заставляют вас чувствовать себя некомфортно.

Какие оптические впечатления можно получить, комбинируя цвета?

Оптическое увеличение пространства

Окрашивание стен в яркий цвет, обставление интерьера светлой мебелью или добавление светлых и гладких тканей сделают пространство больше, чем оно есть на самом деле. Естественный свет, падающий через окна, хорошо отражается на белых поверхностях, освещая интерьер.

Визуальное уменьшение и опускание комнаты

Выбор более темных цветов для стен или мебели более темных оттенков будет хорошо работать в большом пространстве, которое планируется оптически уменьшить. Комната с преобладанием черного кажется меньше и теснее, чем есть на самом деле.

А натуральный цвет дерева приятно согревает интерьер. Если не переборщить с количеством дерева и деревянных аксессуаров, пространство только выиграет. Цвет дерева отлично подходит как для маленьких, так и для просторных помещений. Комната, в которой преобладает натуральный цвет дерева, кажется теплее и уютнее.

Оптическое увеличение и осветление комнаты одновременно создают ощущение нежного охлаждения. Но это еще не все — правильное сочетание цветов может оптически изменить размер интерьера. Комната, в которой решающую роль играет белый, синий или легкий серый, будет казаться больше и холоднее. Ощущение прохлады вызывает белый цвет, но теплые бежевые акценты уменьшают это ощущение.

Оптическое опускание потолка

В высоких помещениях (например, квартирах в многоквартирных домах или офисах) используют натяжные потолки или подвесные потолки из гипсокартона, чтобы опустить потолок. Покраска поверхности в темный цвет или установка темных шкафов или панелей принесут аналогичный визуальный результат. 

Это, конечно, недооцененное решение, но намного дешевле. Если вы используете эту обработку в неподходящем помещении, вы можете изменить его пропорции и визуально исказить пространство — вопреки ожиданиям, эффект будет плохим.

Визуальный хаос — когда подбор цветов идет не так

Цвета следует сочетать с умеренностью — слишком большое скопление цветов создает впечатление хаоса и беспорядка. Даже если использовать сочетание цветов на основе контраста, но добавить разные оттенки дерева, мебель разных эпох, красочные однотонные и узорчатые ткани и неподходящее освещение, мы получим визуально неприятный эффект. Таким образом можно только разрушить потенциал интерьера. Намного лучший результат вы получите, если совместите белые стены с яркими аксессуарами.

Тип 1 – Ресурсы с большим количеством контента или интернет-коммерция

Это все потому, что целью данных ресурсов является продвижение идей или продуктов.

В таких случаях центром внимания должны являться продукты или услуги, а не дизайн сайта. Фоновый цвет является всего лишь основой для того, чтобы сделать контент более наглядным и читаемым.

Для информационных ресурсов и интернет-коммерции лучше всего использовать светлый фон, яркие преобладающий и вспомогательные цвета. Яркость преобладающего и акцентных цветов гарантирует уникальность сайта, и позволяет выделить детали. В то же время, нейтральный фон в цветовой схеме для сайта продаж помогает пользователю фокусироваться только на контенте или продуктах.

Теория Цвета

  • О цвете с самого начала

  • Музей цветовых моделей

  • Словарь теории цвета

  • Как подобрать гармоничную комбинацию цветов

Словарь теории цвета

Цветом можно любоваться бесконечно, но вот обсуждать тему цвета, порой бывает трудно. Дело в том, что слова, которые мы используем для описания цвета, слишком неточны и часто приводят к взаимному непониманию. Путаница происходит не только с такими техническими терминами как «яркость», «насыщенность» и «цветность», но даже с такими простейшими словами, как «светлый», «чистый», «яркий» и «тусклый». Даже специалисты ведут свои споры так до сих пор и не утвердив стандартные определения понятий.

Цвет — это феномен света, вызываемый способностью наших глаз определять различные количества отражённого и проецируемого света. Наука и технология помогла нам понять, как физиологически человеческий глаз воспринимает свет, измерить длины волн света, узнать количества несомой ими энергии. И теперь мы понимаем, насколько сложно понятие «цвет». Ниже мы рассказываем о том, как мы определяем свойства цвета.

Мы попытались составить словарь терминов и понятий. И хотя мы не претендуем на единственный авторитет в теории цвета, определения, которые вы здесь найдёте, подкрепляются другими математическими и научными аргументами. Пожалуйста, сообщите нам, если в данном словаре отсутствуют какие-либо слова и понятия, о которых вы бы хотели узнать.

Вот небольшая подсказка по сочетанию цветов:

1. Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.2. Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.3. Серый – базовый цвет, хорошо сочетается с капризными цветами: фуксия, красный, фиолетовый, розовый, синий.4. Розовый – с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно — голубым.5. Фуксия (темно – розовый) – с серым, желто-коричневым, зеленым лаймом, зеленой мятой, коричневый.6. Красный – подходит к желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.7. Томатно–красный: голубой, зеленая мята, песчаный, сливочно – белый, серый.8. Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.9. Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.10. Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.11. Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.12. Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, зеленая мята, пурпурно-розовый, зеленый лайм.13. Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.14. Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.15. Светло-оранжевый: серый, коричневый, оливковый.16. Темно-оранжевый: бледно – желтый, оливковый, коричневый, вишнёвый.17. Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.18. Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.19. Бледно-желтый: фуксия, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.20. Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.21. Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.22. Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.23. Салатовый цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.24. Бирюзовый: фуксия, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.25. Электрик красив с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.26. Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.27. Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.28. Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.29. Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, зеленая мята, светло-оранжевый.30. Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.

  • Цветовая гамма разных стилей одежды

  • Цветовая гамма разных стилей одежды

  • Цветовая гамма разных стилей одежды

  • Цветовая гамма разных стилей одежды

  • Цветовая гамма разных стилей одежды

  • Цветовая гамма разных стилей одежды

  • Цветовая гамма разных стилей одежды

  • Цветовая гамма разных стилей одежды

  • Цветовая гамма разных стилей одежды

Таблица сочетания цветов в интерьере

Для самых ленивых или неуверенных в своем вкусе людей, дизайнеры разработали целые таблицы сочетания цветов.

Смысл эти таблиц в том, чтобы не заморачиваться и просто использовать уже идеально подходящие друг к другу оттенки.

Наиболее распространенными таблицами сочетания цветов считаются палитры Института цвета Pantone. Ежегодно именно эта организация выбирает главный цвет года и разрабатывает под него целые каталоги сочетания оттенков.

(Подробнее о главном цвете 2018 года можно почитать здесь).

Выглядят таблицы Pantone вот так:

Конкурентами в области создания таблиц сочетания цветов являются всевозможные производители красок (например, DULUX). В этом есть огромный плюс, так как выбрав базовый правильный цвет вы с легкостью найдете к нему идеальную пару. Как говорится, в том же месте, в тот же час.

Если вы склонны вдохновляться образами, то более творческим вариантом станет использование цветовых схем, созданных на основе фото.

Считается, что если картинка выглядит гармонично, то все цвета на ней идеально сочетаются друг с другом.

Так это или нет, вы можете проверить на наглядных примерах:

Правила сочетания цветов в интерьере для разных стилей

При выборе цвета учитывают следующее:

Нужные цвета в интерьере определяет стиль оформления.
Не стоит в одном помещении использовать более 5 тонов, чтобы не нарушить гармонию.
В фаворе нейтральные и смешанные оттенки.
Для акцента уместны насыщенные цвета.
Фундамент декорирования – основные тона. Они должны быть представлены большими массами. Окраска стен, потолков, пола – главное поле их использования. Также присутствуют в обивке мебели, в оформлении окон.
Два основных цвета нельзя делить пополам. Одного должно быть больше, другого меньше.
Разнообразие вносят 1-2 дополнительных тона

Их присутствие заметно, но не чрезмерно.
Осторожно с контрастными цветами: три являются пределом.


Контрастное сочетание цветов в интерьереИсточник pinterest.at

  • При ярких стенах мебель должна иметь сдержанные расцветки. Стены в пастельных тонах просят заметную мебель.
  • Размер. Холодные тона визуально увеличивают, а теплые уменьшают помещение.
  • Предназначение комнаты – одно из главных условий для определения цветовой композиции. От этого зависит психологический комфорт человека.

В нелегком деле выбора поможет своеобразный камертон — цветовой круг. Цветовое колесо, круг Иттена, замкнутый спектр – это всё о нём. Без его помощи трудно добиться успеха на дизайнерском поприще.

Способы комбинации нескольких цветов по схеме Иттена

Есть множество способов получения гармоничных цветовых сочетаний с помощью круга Иттена. Ниже перечислю несколько самых эффективных и часто используемых.

Комплементарное сочетание

Здесь берутся два максимально контрастных тона, расположенные друг напротив друга по указанной схеме. Их еще называют комплементарными или дополнительными цветами.

Этот вариант комбинации подходит для создания выразительного акцента – один оттенок берется как базовый, а второй используется не слишком часто для яркого выделения определенных объектов на общем фоне. Как в примере с текстом на изображении выше – на фоне базовый цвет, а надпись отлично выделена за счет сильного контраста.

Классическая триада

Если нет необходимости в столь сильном акцентировании и контрасте элементов, можно использовать принцип триады. Хотя и у него есть несколько типов, первый – классический. С помощью данного принципа можно выбрать один основной и подобрать к нему два разных, но гармоничных дополнительных тона.

Для образования комбинации в данном сочетании используется равносторонний треугольник. Три цвета по разным его углам образуют сбалансированную гамму.

Аналоговая триада

Второй вариант цветовой комбинации. Таким способом можно не ограничиваться тремя, а брать, допустим, пять оттенков. Причем тех, что расположены рядом на круге Иттена. В данном сочетании исключены сильные или резкие контрасты. Если подбирать с ее помощью тона, то итоговая комбинация выйдет сдержанной и спокойной, с плавными переходами.

Контрастная триада

В данном случае за основу берется комплементарное сочетание, но дополнительный цвет заменяется двумя другими, расположенными рядом по цветовой схеме. В итоге получается эдакий равнобедренный треугольник. Эта триада хороша тем, что допускает контрасты, но не такие резкие, как в случае с дополнительными тонами.

Тетрада

Если двух или трех цветов будет недостаточно, можно воспользоваться принципом тетрады, он охватывает довольно широкий спектр. С помощью квадрата можно подобрать 4 разных цвета, которые будут отлично сочетаться между собой.

Прямоугольник

Тоже хорошая схема для определения четырех цветов для дизайна, но не столь контрастных, как в вышеизложенной схеме. С помощью прямоугольника можно подобрать две комплиментарные пары, близкие друг к другу по оттенкам.

RGBA

С недавних пор современные браузеры научились работать с цветовой моделью RGBA — расширением RGB с поддержкой альфа-канала, который определяет непрозрачность объекта.

Значение цвета RGBA задается в виде: rgba(red, green, blue, alpha). Параметр alpha — это число в диапазоне от 0.0 (полностью прозрачный) до 1.0 (полностью непрозрачный).

  1. h1 { color: rgb(0, 0, 255); } /* синий в обычном RGB */
  2. h2 { color: rgba(0, 0, 255, 1); } /* тот же синий в RGBA, потому как непрозрачность: 100% */
  3. h3 { color: rgba(0, 0, 255, 0.5); } /* непрозрачность: 50% */
  4. h4 { color: rgba(0, 0, 255, .155); } /* непрозрачность: 15.5% */
  5. h5 { color: rgba(0, 0, 255, 0); } /* полностью прозрачный */

RGBA поддерживается в IE9+, Firefox 3+, Chrome, Safari, и в Opera 10+.

Правила сочетания цветов (без использования цветового круга и таблицы сочетания цветов в интерьере)

Ахромат + ахромат

Сочетание белого и черного в дизайне – это классика, которая всегда в моде. Тона открывают безграничные горизонты, потому что подходят под любой стиль интерьера – от строгого до изысканного. Главное, соблюдать баланс.

Отличный прием с ахроматами – это добавление акцентов: картины, фактурный текстиль, изысканная отделка.

Ахромат + цвет

Ахроматы – нейтральные краски, их можно совмещать с любыми оттенками. Гармония будет достигнута всегда.

Запомните, что у белого и черного есть волшебное свойство – повышать яркость других тонов. Серый, наоборот, приглушает. Ахроматы помогут оформить дизайн в более спокойном или, наоборот, насыщенном виде.

Ахромат + цвет + оттенок цвета. Монохромный интерьер

Если добавить к нейтральному тону определенный цвет и один его оттенок, то они 100% будут гармонировать. Ахромат нейтрален, а оттенок получен от основного цвета путем изменением температуры или насыщенности, поэтому имеет сходство.

Советуем использовать один полутон, если у вас еще нет опыта в подборе палитры. Дело в том, что не все оттенки одного цвета создают гармоничную композицию, тут необходимы более углубленные знания.

Сочетание оттенков одной температуры

Все тона одной температуры гармонируют друг с другом. Поэтому смело совмещайте любые оттенки из холодной гаммы, и они будут прекрасно смотреться вместе. Это касается и теплых. И помните, что можно добавить любые ахроматические цвета – они считаются нейтральными.

Правило простое, но сложность возникает, когда человек пытается различить холодные и теплые цвета – наш глаз не способен воспринимать разницу. Этот навык нужно тренировать, желательно со специалистом.

Теплая палитра

Сочетание оттенков одной насыщенности

Все цвета одинаковой насыщенности сочетаются друг с другом, то есть светлые со светлыми, яркие с яркими и т.д. Очень легкое правило, для соблюдения которого не нужны особые навыки, ведь мы легко можем отличить, где темный тон, а где светлый.

Яркие цвета в интерьере

Могут возникнуть трудности в различии ярких и приглушенных, но вы быстро их преодолеете, если позанимаетесь какое-то время.

Яркие цвета – это чистые цвета без примесей белого, серого или черного подтона в своем составе. Приглушенные – это цвета с примесью серого или черного.

Приглушенные тона

Данные правила помогут научиться сочетать цвета без сложных цветовых кругов и контрастных схем. Просто запомните их и потренируйтесь. Вот увидите, вы сумеете самостоятельно сделать красивый интерьер квартиры или дома, не привлекая дизайнеров.

Правила сочетания для разных стилей

Есть золотое правило: чтобы ваш гардероб стопроцентно соответствовал вашему состоянию, необходимо опираться на свои вкусы и предпочтения. Но при этом существует пара основных правил, которых очень желательно придерживаться, выбирая оттенки одежды для конкретного случая.

Их соблюдение поможет не только отлично выглядеть и прослыть модницей, но и грамотно составить гардероб, чтобы вещи было взаимозаменяемые. Правильная компоновка цветов поможет из нескольких предметов создавать десятки луков, изменяя всего одну вещь в ансамбле.

Деловые образы

Деловой гардероб должен быть спокойным, строгим и сдержанным, но ни в коем случае не создавайте скучные и безликие комплекты, так как именно в этой одежде вы проводите большую часть времени. Основа такого гардероба – это нейтральные бежевые, белые и темный тона (синий, черный, темно-зеленый, глубокий серый). Они прекрасно сочетаются между собой в любой вариации. То есть 4 вещи в этих оттенках позволят получить от 16 разнообразных образов.

Базовый цветовой набор делового гардероба.

Составляя деловые комплекты, желательно избегать кричащих ярких оттенков. Это выходит за пределы делового этикета А вот приглушенные и пастельные тона можно смело комбинировать с базовыми темными цветами делового гардероба. Это разнообразит луки и поможет «играть» на контрасте, подчеркивая свои достоинства и скрывая недостатки.

Деловые образы в нетипичной цветовой гамме.

Вечерние луки

Вечерний выход почти не имеет ограничений по выбору основного цвета. Тут уместны и темные и яркие оттенки и теплые и холодные. Его главная задача – ярко и незабываемо, в хорошем смысле, слова выделиться из массы.

Классикой вечернего наряда является чистый черный, красный. Однако не воспрещается выбрать яркие вещи, бросающиеся в глаза. Не бойтесь самых смелых красок. Однако грамотно их «погашайте» нейтральными или черными аксессуарами. Идеальная формула вечернего выхода – один оттенок-звезда и несколько дополнительных, которые точно подчеркивают и обогащают основной цвет.

В вечернем гардеробе почти нет цветовых ограничений, можно использовать любой оттенок.

Однако стоит помнить, что некоторые рауты, приемы и другие мероприятия отличаются наличием озвученного иди негласного дресс-кода.

Повседневный гардероб

Для повседневного гардероба выбирайте коричневые, синие, насыщенные зеленые оттенки. Разбавляйте их более пастельными или яркими акцентами. А вот привычный белый и черный лучше исключить, они непрактичны.

Вариант цветового набора для повседневного гардероба.

Для спорта в последнее время приветствуются все яркие цвета, они заряжают энергией и позитивом, желанием действовать. Однако черно-белая классика тоже не выходит из моды. Но стоит отметить, что, несмотря на свою популярность, белый цвет – самый непрактичный в спортивном плане. Так что, выбирая его, будьте готовы к частым заменам тренировочной одежды.

Разнообразие оттенков в спортивном гардеробе не ограничивается черным, синим и белым.

Цветовой круг Ньютона – отличное подспорье в вопросе цветового сочетания. Изучив эту информацию, вы сможете на профессиональном уровне подойти к сочетаниям тонов в своем гардеробе. Учтите, что безвкусица в одежде способна негативно сказаться на многих сферах вашей жизни. Тогда как гармония в гардеробе позволяет максимально комфортно себя чувствовать, оставляя впечатление модного и стильного, человека.

Таблица сочетания цветов

Не секрет, что палитра оттенков в той или иной комнате моет существенно повлиять на ваше ощущение в помещении. Некоторые цвета вызывают активность, в то время, как другие наоборот – успокаивают нервную систему. В таблице сочетания цветов в интерьере вы найдете все возможные комбинации, а также значение того или иного оттенка, описанное ведущими психологами:

Цвет Сочетается с Не сочетается с Психология цвета
Серый Светло-голубой, нежно розовый, фиолетовый, желтый, синий, красный Насыщенно оранжевый, салатовый Считается базовым цветом, который, впрочем, без использования ярких акцентов делает интерьер скучным и неинтересным.
Светло-фиолетовый (сиреневый) Коричневый, фиолетовый, светло-серый Черный, красный, желтый, оранжевый, синий. Яркий и при этом ненавязчивый оттенок, который делает атмосферу более таинственной и загадочной.
Коричневый Бежевый, синий, желтый, розовый, красный, золотистый Сиреневый , фиолетовый, синий Спокойный благородный цвет, который желательно подчеркнуть яркими оттенками. Иначе интерьер будет казаться слишком скучным.
Зеленый Желтый, красный, бордовый, коричневый Серый, фиолетовый , голубой Способен расслабить нервную систему. Оказывает умиротворяющий эффект, способствующий отдыху и релаксу.
Желтый Серый, зеленый, коричневый, бордовый. Светло-фиолетовый, сиреневый, розовый Яркий солнечный оттенок, который придает атмосфере комнаты энергичности и способен подарить бодрость и хорошее настроение.
Розовый Бордовый, коричневый, серый , белый Желтый, терракотовый, черный, синий Придает комнате легкость и романтическую атмосферу.
Синий Желтый, золотистый, бордовый, светло-серый, ярко-красный Каштановый, зеленый, фиолетовый Цвет серьезности и стабильности, который, если с ним переборщить, способен сделать комнату слишком неуютной.
Голубой Серый, синий, сиреневый Желтый, золотистый, бордовый, коричневый Оказывает расслабляющий эффект и успокаивает нервную систему.
Красный Синий, черный, белый, оранжевый, серый, зеленый. Коричневый, сиреневый, голубой Насыщенный яркий оттенок, который может придать бодрости, а может наоборот – излишне раздражать нервную систему и мешать расслаблению.
Черный Красный, белый, зеленый, синий, желтый Розовый, светло-фиолетовый, бежевый, оранжевый. Визуально уменьшает пространство комнаты и давит на психику. В умеренном количестве способен сделать интерьер более загадочным.
Белый Является составляющей всех оттенков, поэтому прекрасно сочетается с любым цветом. Делает пространство визуально шире и «чище». Однако без ярких акцентов может выглядеть стерильно как больничная палата.

Вот еще несколько примеров, позволяющих правильно выбрать цвета отделки, мебели и элементов декора в квартире:

Системы цветов RGB, CMYK, HSL

В различных случаях в зависимости от того, как воспроизводится цвет, используются различные цветовые системы. Если мы используем источники света — доминирующей системой является RGB (от «red/green/blue» — «красный/зелёный/синий»).

Для цветов, которые получаются путём смешивания красок, пигментов или чернил на ткани, бумаге, полотне или другом материале, в качестве цветовой модели используется система CMY (от «cyan/magenta/yellow» — «циан/фуксин/жёлтый»). В связи с тем, что чистые пигменты очень дороги, для получения чёрного цвета используется не равная смесь CMY, а просто чёрная краска.

Другой популярной цветовой системой является HSL (от «hue/saturation/lightness» — «цвет/насыщенность/яркость»). У этой системы есть несколько вариантов, где вместо насыщенности используется хроматичность (chroma), светлота (luminance) вместе с яркостью (value) (HSV/HLV). Именно эта система соответствует тому, как человеческий глаз видит цвет.

Аддитивные красители

Аддитивное смешивание цветов: добавление красного к зеленому дает желтый; добавление зеленого к синему дает голубой; добавление синего к красному дает пурпурный цвет; сложение всех трех основных цветов вместе дает белый цвет.

По часовой стрелке от верхней: красный , оранжевый , желтый , зеленовато , зеленый , весенний , голубой , лазурный , синий , фиолетовый , пурпурный , и розы

Чтобы сформировать цвет с помощью RGB, три световых луча (один красный, один зеленый и один синий) должны быть наложены друг на друга (например, за счет излучения черного экрана или отражения от белого экрана). Каждый из трех лучей называется компонентом этого цвета, и каждый из них может иметь произвольную интенсивность, от полностью выключенного до полностью включенного, в смеси.

Цветовая модель RGB является аддитивной в том смысле, что три световых луча складываются вместе, а их световые спектры добавляют длину волны к длине волны, чтобы получить окончательный цветовой спектр.Это по существу противоположно субтрактивной цветовой модели, особенно цветовой модели CMY , которая применяется к краскам, чернилам, красителям и другим веществам, цвет которых зависит от отражения света, под которым мы их видим. Благодаря своим свойствам эти три цвета создают белый цвет, что резко контрастирует с физическими цветами, такими как красители, которые при смешивании создают черный цвет.

Нулевая интенсивность для каждого компонента дает самый темный цвет (отсутствие света, считается черным ), а полная интенсивность каждого компонента дает белый цвет ; качество этого белого зависит от характера первичных источников света, но если они надлежащий образом сбалансированы, то результат будет нейтральное белым соответствием системы белой точки . Когда интенсивности для всех компонентов одинаковы, в результате получается оттенок серого, более темный или светлый в зависимости от интенсивности. Когда интенсивности различаются, результатом является окрашенный оттенок , более или менее насыщенный в зависимости от разницы между самой сильной и самой слабой интенсивностями используемых основных цветов.

Когда один из компонентов имеет самую высокую интенсивность, цвет является оттенком, близким к этому основному цвету (красный, зеленый или синий), а когда два компонента имеют одинаковую максимальную интенсивность, тогда цвет является оттенком. из вторичного цвета (оттенок голубого , пурпурного или желтого цвета ). Вторичный цвет образуется суммой двух основных цветов равной интенсивности: голубой — зеленый + синий, пурпурный — синий + красный и желтый — красный + зеленый. Каждый вторичный цвет является дополнением одного основного цвета: голубой дополняет красный, пурпурный — зеленый, а желтый — синий. Когда все основные цвета смешиваются с одинаковой интенсивностью, получается белый цвет.

Сама цветовая модель RGB не определяет колориметрически, что подразумевается под красным , зеленым и синим , и поэтому результаты их смешивания указываются не как абсолютные, а относительно основных цветов. Когда точные цветности красного, зеленого и синего основных цветов определены, цветовая модель становится абсолютным цветовым пространством , например sRGB или Adobe RGB ; см. цветовое пространство RGB для получения более подробной информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector