Как сделать мобильное приложение
Содержание:
- Из чего состоит программа на C++
- Создаем свою сборку программ с помощью программы MinstAll
- Числа с плавающей точкой
- Цикл while
- Eclipse
- OneNote
- Perl (Microperl) — создание и использование Perl-скриптов
- Знания для создания программ в Windows
- IntelliJ IDEA
- Как создать мобильное приложение: пошаговая инструкция
- Turbo Pascal
- Этапы составления рабочей программы
- Совет №1: Обращайте внимание на подсказки компьютерных программ
- Lecture Notes
- Четвертый этап — звук
- Python
Из чего состоит программа на C++
Начнём с самой первой строчки:
С помощью языка программирования можно:
- писать условия;
- работать с памятью;
- создавать подпрограммы;
- работать с классами, структурами и объектами;
- выполнять базовые математические операции и так далее.
Но чтобы получить больше возможностей, программе нужно как-то взаимодействовать с операционной системой. Писать код, который будет отправлять команды ОС, достаточно сложно, но нам и не придётся — всё уже написано другими разработчиками и помещено в специальную библиотеку.
Одна из таких библиотек, iostream, позволяет запрашивать пользовательский ввод или выводить что-то в консоли.
Есть и другие библиотеки, которые помогают работать с графикой, отправлять запросы через интернет, воспроизводить звук и так далее. В будущем вы научитесь самостоятельно писать свои собственные библиотеки.
Вернёмся к коду:
main () — это подпрограмма (функция), с которой начинается выполнение любой программы на C++. Её также называют точкой входа.
Подробнее подпрограммы мы разберём в следующих статьях. Сейчас нужно знать только то, что все команды записывают в тело функции.
Настало время понять, как работают команды:
Команда cout говорит компьютеру о том, что нужно вывести определённый текст в консоли. В нашем случае — Hello, World!. Любой текст должен быть в кавычках, иначе компилятор воспримет его как идентификатор, то есть имя команды, функции, переменной и так далее. Поэкспериментируйте с текстом, запустите программу и посмотрите, что изменится.
После каждой команды должна стоять точка с запятой — она говорит компилятору, что это конец инструкции и нужно переходить к следующей.
Создаем свою сборку программ с помощью программы MinstAll
Скачиваем программу тут. Распаковываем и запускаем программу с помощью файла autorun.exe. У вас откроется сама программа, в которой вы сможете добавлять те приложения, которые вам необходимы. Чтобы добавить программу нажмите на кнопку настроек, которая находится в верхнем правом углу. Нажмите на зелёный + который находятся рядом. Выберите файл, который Вы будете использовать как установщик какой-либо программой, этот файл может лежать вас на флешке, диске либо на вашем компьютере, без разницы, вы его выбираете там, где он у вас лежит.
Но лучшим вариантом если вы поместите данную программку в раздел minstall/software. Выбрали файл, нажимали кнопку открыть, в следующем окне Вам нужно будет прописать: название программы, версию программы, уникальный идентификатор guid, если есть программы которые исключают установку данной программы, то их нужно добавить, если есть программы которые включают данную установку, то их тоже нужно добавить, нужно указать статус программы. Далее вы представляете галочки всех совместимых операционных систем, если подходят все операционные системы, то можно просто поставить галочку все. Также вы можете выбрать битность данной программы на какую битность её можно будет установить.
Путь приложению программа добавить сама если вы поместите программу как я говорил в начале в папку software. Чтобы Вы могли легко определить программу на глаз можете добавить иконку. Иконку Вы можете выбрать откуда угодно она сама автоматически подтянется в нужную папку. Если вы хотите запустить программу в скрытом виде, то там есть специальную галочку, если для программы нужна перезагрузка можно поставить галочку перезагрузить ОС. Ну и последнее что необходимо это указать ключи запуска если у вас репак программы либо если вы хотите указать какие-то определенные настройки для того, чтобы эти настройки включились в момент установки.
Есть стандартные ключи запуска, которые можно посмотреть в самой программе, а некоторые ключи придется поискать в Интернете или спросить на сайте у разработчика программы, разные упаковщики exe файлов имеют разные ключи запуска. Программка которая покажет возможные ключи тут.
Более подробно о том, как создать свой набор программ Вы можете посмотреть в моём видео.
Числа с плавающей точкой
Конечно же, решить уравнение в целых числах получится не всегда. Но в C++ есть поддержка чисел с плавающей точкой:
- тип данных называется
- ему соответствует формат для scanf и printf
Перепишите программу следующим образом:
Попробуйте снова ввести две пары коэффициентов:
- -10 и 2
- 2 и -10
- 0 и 2
- 0 и 0
Как вы думаете, что получилось в последних двух случаях? Почему такое происходит?
Задание cpp1.4
Создайте файл и напишите программу, которая читает три коэффициента уравнения и вычисляет корни уравнения.
- Программа должна использовать числа с плавающей точкой.
- Вам пригодится функция std::sqrt, помогающая извлечь квадратный корень; в документации к ней сказано, какой заголовочный файл требуется подключить через .
Цикл while
Конструкция не единственный способ организации циклов в bash-скриптах. Здесь можно пользоваться и циклами . В таком цикле можно задать команду проверки некоего условия и выполнять тело цикла до тех пор, пока проверяемое условие возвращает ноль, или сигнал успешного завершения некоей операции. Когда условие цикла вернёт ненулевое значение, что означает ошибку, цикл остановится.
Вот схема организации циклов
Взглянем на пример скрипта с таким циклом:
На входе в цикл проверяется, больше ли нуля переменная . Если это так, выполняется тело цикла, в котором из значения переменной вычитается единица. Так происходит в каждой итерации, при этом мы выводим в консоль значение переменной до его модификации. Как только примет значение 0, цикл прекращается.
Если не модифицировать переменную , это приведёт к попаданию скрипта в бесконечный цикл.
Eclipse
Чаще всего Eclipse используют для работы с языком программирования Java, но он также поддерживает работу и с другими языками. Это один из основных конкурентов IntelliJ IDEA. Отличие Eclipse от ему подобных программ в том, что к нему можно устанавливать различные дополнения и его можно полностью настроить под себя.
Eclipse также обладает высокой скорость компиляции и выполнения. Каждую программу, созданную в этой среде, вы сможете запустить на любой операционной системе, так как Java — кроссплатформенный язык.
Отличие Eclipse от IntelliJ IDEA — интерфейс. В Эклипсе он гораздо проще и понятнее, что делает его более удобным для новичков.
Но также, как и все IDE для Java, Эклипс все же имеет свои системные требования, поэтому работать он будет не на каждом компьютере. Хотя не такие уж эти требования и высокие.
Нельзя с уверенностью сказать, какая программа для создания программ самая лучшая. Необходимо выбрать язык и потом попробовать каждую среду для него. Ведь каждая IDE разная и обладает своими особенностями. Кто знает, какая из них придется вам больше по душе.
Опишите, что у вас не получилось.
Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
OneNote
Плюсы и минусы
Разнообразные способы работы с информацией.
Улучшенные возможности для продуктивной работы и организации информации.
Кроссплатформенность.
Возможность проводить синхронизацию между различными устройствами.
Новичку сложно сразу освоить работу с этим приложением в полной мере.
Удобство ведения конспектов
10
Использование различных видов информации
8
Удобство проведения структурирования
10
Удобство при изучении записей
8
Итого
9
Удобное и эффективное средство ведения конспектов и изучения материала.
Программа OneNote завоевала заслуженную известность. Она создана разработчиками компании Microsoft. Она имеет продвинутые возможности для работы с информации. Созданы версии для различных операционных систем.
Здесь предоставляется возможность печатать текст, вставлять рукописные заметки, делать ссылки внутри документа, использовать различные типы видео и аудио файлов. Есть возможность сканировать страницы учебников и переводить записи в текстовый вид.
Информацию можно организовывать, располагая её на различных страницах и помещая в тематические разделы. Здесь можно хранить тексты, списки дел, медиафайлы. Есть возможности для того, чтобы удобно организовать навигацию по существующим записям.
Perl (Microperl) — создание и использование Perl-скриптов
В SliTaz вы можете использовать мощный скриптовый язык Perl, запустив его как perl или microperl. Microperl — это модернизированная версия Perl, собранная из официальных исходников. Perl-скрипты, использующие Microperl, совместимы с полной версией Perl. Одна из сильных сторон Perl — его портативность: его можно использовать на любой системе и он является интерпретируемым языком, что означает отсутствие необходимости в компилировании кода и возможность его запуска напрямую. В SliTaz Perl и Microperl по умолчанию не входят в состав Live CD, поэтому вам понадобится либо перепаковать Live CD, либо установить Perl через менеджер пакетов. К сведению: Microperl имеет размер всего 1 Мб и не предоставляет модулей. Установку Perl (или Microperl) можно произвести командой
Знания для создания программ в Windows
Не существует волшебного языка программирования для создания программ для Windows. Из Microsoft В операционной системе мы можем выполнять практически любой язык программирования, если у нас есть соответствующий компилятор и интерпретатор.
Тем не менее, есть несколько языков программирования, которые преобладают в этой операционной системе, и, как правило, это языки Microsoft. Например, большинство программ графической среды, разработанных для Windows, используют Визуальные языки такие как Visual C ++, Visual C #, Visual J # и Visual Basic .NET.
Если мы собираемся создать более простую программу, которая не нуждается в интерфейсе, C отличный вариант. Четный C ++ если мы хотим использовать любую из графических библиотек, доступных для этого языка. Разница между C и C ++ заключается в том, что первый не является объектно-ориентированным, а также более ограниченным, чем C ++. Сегодня есть отличные проекты, написанные на этом втором языке (Chrome, Firefox, многие игры и т. д.), поэтому, не вдаваясь в визуальные языки, программировать на нем очень удобно.
Если мы хотим создать программу для Windows, но она также работает в других операционных системах, то мы должны использовать другие кроссплатформенные языки программирования. Джава, например, один из самых популярных, поскольку все, что мы делаем на этом языке, может работать без проблем в любой операционной системе. Python, с другой стороны, в последнее время очень популярен подобный язык для создания многоплатформенных программ.
Также легко найти разработки на других языках, таких как Object Pascal, Ruby или Objective-C.
IntelliJ IDEA
IntelliJ IDEA – это одна из самых популярных кроссплатформенных IDE. Эта среда имеет бесплатную, слегка ограниченную версию и платную. Для большинства программистов вполне хватает и бесплатной версии. Она обладает мощным редактором кода, который будет исправлять ошибки и завершать за вас код. Если вы допускаете ошибку, среда сообщает вам об этом и предлагает возможные варианты решения. Это интеллектуальная среда разработки, которая предугадывает ваши действия.
Еще одной удобной функцией в InteliiJ IDEA является автоматическое управление памятью. Так называемый «сборщик мусора» постоянно следит за памятью, которая выделяется для программы, и, в случае когда память больше не нужна, сборщик освобождает ее.
Но у всего есть минусы. Немного запутанный интерфейс — это одна из проблем, с которой сталкиваются начинающие программисты. А также очевидно, что столь мощная среда имеет довольно высокие системные требования для корректной работы.
Урок: Как написать программу на Java с помощью IntelliJ IDEA
Как создать мобильное приложение: пошаговая инструкция
Определившись, как создать приложение в плане технических средств, можно переходить к его поэтапной реализации.
Подготовительный этап
Этот мозговой штурм необходим перед созданием приложения. Задача этапа — найти ответы на следующие вопросы:
- Какую цель преследует создание приложения для компании?
- Зачем оно нужно потребителю? Что будет мотивировать его устанавливать приложение на свой смартфон или планшет?
- Что должно уметь приложение, чтобы пользователь легко получал искомое?
- На каких платформах должно работать приложение (для IOS, Android, Windows)?
- Какой способ создания из описанных выше вам подходит и в какую сумму обойдётся создание приложения и его последующее использование?
- Какое обслуживание потребуется после запуска? Например, нужно ли контролировать исправность работы на ежедневной основе?
Задача этого этапа — взглянуть на будущее приложение с точки зрения пользователя. Ведь вы ищете ответ на вопрос «Как сделать мобильное приложение?» именно для того, чтобы он установил его на свой смартфон.
Разработка приложения
Практический этап создания приложений — разработка. После тщательного анализа в предыдущем шаге вы уже представляете себе необходимые функции и характеристики будущего продукта. А значит и конструктор можете выбрать с их учётом.
Запуск и тестирование мобильного приложения
Прежде, чем приложение увидит свет, нужно убедиться в его корректном функционировании. Если в нём будут серьёзные ошибки, вся работа будет тщетной.
Для тестирования необходим смартфон с подключением к компьютеру. Его можно заменить эмулятором мобильного устройства на мониторе.
В ходе тестирования важно проверить:
- насколько корректно работают все функции;
- работает ли оно со всеми планируемыми типами операционных систем;
- выдерживает ли оно повышенную пользовательскую нагрузку;
- как влияют различные изменения в скорости передаче или статусе мобильного устройства на его работу.
Существуют автоматизированные программы для тестирования приложений. Однако ничто не заменит работы в ручном режиме. В идеале его должен выполнять пользователь, который ранее не видел интерфейса и, тем более, не участвовал в его разработке. Если выбираете бесплатный вариант, попросите кого-нибудь из знакомых об этой услуге.
Предложения от наших партнеров
Продвижение мобильного приложения
Основным вариантом продвижения является реклама. Грамотно составленная она стимулирует пользователя установить приложение. В качестве рекламных площадок можно использовать Яндекс и Google, соцсети и приложения смежной тематики, которая может быть интересна вашей целевой аудитории.
Мало создать привлекательную рекламную кампанию, — чтобы она была эффективной, нужно анализировать результаты. С помощью сквозной аналитики вы сможете быстро получить наглядные отчеты по работе рекламы на любых площадках в интернете и выявить убыточные каналы. Данные о сделках, лидах и трафике позволят выстроить воронку продаж для успешного продвижения мобильного приложения.
Сквозная аналитика
от 990 рублей в месяц
- Автоматически соберет данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в 1 окне
- Бесплатные интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
- Анализируйте воронку продаж от показов до кассы
- Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
- Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды
Узнать подробнее
Но привлечь — только половина дела. Чтобы превратить пользователя, нажавшего кнопку «Установить», в вашего лояльного клиента, нужен целый комплекс мер.
В него входят:
- регулярное обновление материала, если речь идёт об информационном приложении;
- периодические push-уведомления, например, с информацией о скидках или акциях (не слишком часто, иначе назойливое приложение будет удалено с телефона);
- добавление новых функций в соответствии с потребностями пользователей;
- работа с отзывами на разных площадках. В том числе негативными, ведь именно их особенно тщательно изучают перед установкой.
Для того, чтобы выйти в ТОП популярных магазинов, просто сделать приложение недостаточно. Его необходимо постоянно поддерживать и развивать.
За статус популярного приложения в Google Play придётся побороться
Turbo Pascal
Практически первый инструмент для создания программ на компьютер – Турбо Паскаль. Эта среда программирования создана для операционной системы DOS и чтобы запустить ее на Windows нужно устанавливать дополнительное ПО. Поддерживается русский язык, обладает высокой скоростью выполнения и компиляции.
Turbo Pascal обладает такой интересной функцией, как трассировка. В режиме трассировки вы можете наблюдать за работой программы пошагово и следить за изменением данных. Это поможет обнаружить ошибки, найти которые сложнее всего — логические ошибки.
Хотя Turbo Pascal прост и надежен в использовании, все же он слегка устарел: созданный в 1996 году, Турбо Паскаль актуален только для одной ОС — DOS.
Этапы составления рабочей программы
Составляя рабочую программу, педагог может столкнуться с некоторыми трудностями, решить которые возможно при последовательном осуществлении этой работы.
Этап 1. Выбирается программа по учебному курсу и учебник, который ей соответствует из списка, рекомендованного Министерством образования и науки РФ.
Этап 2. Сравниваются цели изучения предмета в выбранной программе с целями, которые прописаны в Примерной программе, а также с целями и задачами основной образовательной программы школы.
Этап 3. Сопоставляются ценностные ориентиры в выбранной программе с таковыми же, но сформулированными в Примерной программе.
Этап 4. Выделяются и конкретизируются личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного материала в конкретном классе, сравниваются с теми, что прописаны в Примерной программе.
Этап 5. Сопоставляется содержание выбранной программы с содержанием Примерной программы, анализируется их наличие и раскрытие тем в учебнике.
Этап 6. Проанализировав содержание учебника, делается вывод о включении или исключении в (из) содержание(я) программы некоторых разделов, вопросов.
Этап 7. Структурируется содержание учебного материала, определяется последовательность изучения тем и количество часов на ее прохождение.
Этап 8. Определяется список дополнительной справочной и учебной литературы, необходимые наглядные пособия, оборудование и приборы.
Этап 9. Создаются контролирующие материалы (если такие должны входить в состав рабочей программы в соответствии с локальным актом образовательного учреждения).
Этап 10. Составляется рабочая программа: оформляются структурные компоненты согласно требованиям нормативного документа школы (Положение о рабочей программе).
Вывод
Представленный маршрут составления рабочей программы не является единственно правильным и неоспоримым. Это представленный мной опыт. Поэтому Вы можете воспользоваться предложенными этапами или, на свое усмотрение, вносить в него корректировки.
Совет №1: Обращайте внимание на подсказки компьютерных программ
Все программы имеют схожие принципы установки и работы. Если вы разобрались с одной программой, то сможете освоить и многие другие. Конечно, есть сложные, специализированные программы, которые потребуют большего времени, но и они вам по силам.
Обращайте внимание на сообщения и подсказки программ. Многие новые программы имеют встроенный гид, который проведёт вас по интерфейсу программы (внешнему виду) и познакомит с основными инструментами
А также обращайте внимания на сообщения и всплывающие окна программ, таким образом, программы сообщают пользователю о выполняемом действии или возникшей ошибке. Нередко это помогает быстро справиться с задачей.
Lecture Notes
Плюсы и минусы
Доступно создание текстовых и рукописных заметок.
Программа ориентирована на традиционный способ создания конспектов — рукописный.
Совмещается возможность ведения аудиозаписей и внесение собственных заметок.
Не рассматривается работа с видеофайлами.
Удобство ведения конспектов
7
Использование различных видов информации
7
Удобство проведения структурирования
7
Удобство при изучении записей
8
Итого
7.3
Средства для ведения конспектов с пометками.
Во время лекций таким образом можно делать рукописные заметки с использованием стилуса. Разработчики программы создавали её для студентов и для преподавателей.
Приложение позволяет одновременно вести аудиозапись лекции и делать рукописные пометки при необходимости. Предусмотрена возможность обмениваться материалами с другими студентами. Можно дополнительно делать быстрые заметки с комментариями к сделанным записям.
Четвертый этап — звук
Звук и саундтрек в играх — очень важная часть, которая, однако, очень часто игнорируется начинающими разработчиками. Подумайте, у игрока, как и у любого человека, есть всего несколько основных органов чувств, а чем больше органов чувств в игре задействовано, тем лучше погружение игрока в процесс.Сколько органов чувств задействовано у игрока?Обоняние? Нет. Осязание? Иногда, что связанно с некоторыми системами управления в играх
Зрение? Вот на зрении всё и строиться, это основа.Поэтому такая высокая важность графики и визуальных элементов. И по сути дела кроме зрения в играх можно задействовать еще только одно чувство — слух.Если вы раньше играли в компьютерные игры, то у вас наверняка есть любимые, а так-же есть какой-то любимый OST (Музыка из игр)
И игра вам могла запомниться именно за счёт музыки. Про мой любимый OST я писал вот тут:Звуки — это еще один удар по органам чувств, звук сопровождающий действие может как-бы усиливать эффект от этого действия. Просто выстрел и вылет пули — скучно. Верный звук перезарядки, выстрела, столкновения пули с поверхностью (разные для разной поверхности), падение гильзы на пол и прочее существенно усиливают погружение игрока в процесс.Вы же знаете про всякие специальные звуки и фразы в таких играх как Unreal Tournament и насколько сильно они увеличивают фан от игры.Другими словами — верные звуки и музыка делают игру атмосферной, эмоциональной, человечной и куда более интересной.У меня был небольшой опыт когда я делал игру Lonely Dude.Тогда для этой игры мой знакомый написал уникальный OST, а остальные звуки я просто взял из бесплатных источников.Что я хочу сказать? Для простой игры совершенно необязательно сильно заморачиваться со звуком, достаточно просто поместить в игру звуки для основных действий (выстрел, взятие бонуса, завершение уровня, прыжок и т.п.) и это уже существенно усилит общее впечатление от игры. Музыку написать конечно существенно сложнее, но иногда можно купить трек за каких-то $1-5, ну или посидеть с такими программами как FL Studio, дабы написать пару простых треков для своей игры.Бесплатные звуки вы можете найти вот тут: https://soundbible.com/Или на других подобных сайтах.
Python
Python тоже часто используется в веб-разработке, а ещё это один из самых популярных языков для анализа данных и в Data Science. Вы встретите Python в разработке веб-сайтов и утилит, в машинном обучении и работе с нейросетями.
Это тоже подходящий язык для новичков, его часто рекомендуют для обучения программированию.
Плюсы Python
- Легко освоить.
- Удобный синтаксис.
- Прекрасно подходит для своих задач (мы перечислили их выше).
- Для него создано много полезных фреймворков и библиотек.
Спорные моменты
- Частичная поддержка многопоточности.
- Медленный, но можно значительно ускорить с помощью Cython.
- Неявная типизация.
Зарплаты и востребованность
По объединённым данным сайтов для поиска работы (HeadHunter, Superjob, Rabota.ru и другим), вакансий для разработчиков на Python в Москве около 200, а зарплаты в среднем около 105 тысяч рублей. Для новичков — в среднем 60 тысяч, а для специалистов — от 150 до 170 тысяч. Если вы разбираетесь в нейросетях и знакомы с машинным обучением, то скорее всего ваша зарплата будет выше.
Синтаксис
Вот пример кода в Python:
Это имитация шляпы из «Гарри Поттера», которая распределяет студентов по факультетам. Наша шляпа учится сама. Она читает данные о студентах из прошлых лет и делит их на две группы: данные о самих студентах и о том, на каком факультете они учатся. Потом шляпа учится предсказаниям с помощью модуля машинного обучения и проверяет свои способности на контрольной группе. В конце программа оценивает точность предсказания.