Моушн дизайнер
Содержание:
- Взаимодействие
- Большая и смелая типографика
- Морфинг
- А в каких сферах используется моушн?
- Нужно ли дизайнеру высшее образование?
- Какой совет дашь тем, кто идет на курс, — и тем, кто прокачивается сам?
- Особенности профессии
- Изометрическая графика
- Опиши свое любимое задание.
- Как стать моушн дизайнером с нуля?
- Разбитый текст
- Дайте несколько советов, которые помогут в работе
- Кинетическая типографика
- Бывали моменты отчаяния?
- Что нужно знать и уметь?
- Что такое моушен дизайн
- Плюсы и минусы профессии
- Расскажи о своем любимом задании.
- Зернистая текстура
- История возникновения
- Ликвид
- Ретро-графика
- Цифровой сюрреализм
- Фотореалистичный рендер
- Как выглядит процесс создания ролика?
- Как увлечься моушеном? С чего это началось у тебя?
- Как вы стартовали в профессии?
Взаимодействие
Так, как в цифровом секторе есть крупные игроки, увеличиваются их ресурсы в направлении создания постоянно меняющегося пользовательского опыта. Взаимодействия доказали, что могут быть лучшей формой для улучшения опыта пользователей.
Мы заметим взаимодействия в повседневном дизайне, особенно что касается более сложных платформ, таких как Figma и Framer, чья популярность продолжает расти. After Effects также является отличным инструментом для прототипирования и формирования основных анимаций.
Смотрите наш обзор лучших курсов по UX проектированию.
Пример демонстрации UX интерфейсов 1Пример демонстрации UX интерфейсов 2
09.
Большая и смелая типографика
Еще одним заметным трендом в мире текста в моушн дизайне 2021 является большая, доминирующая типографика. Эта тенденция активно используется на веб-сайтах, так как позволяет брендам громко и ясно представить себя.
В следующем музыкальном видео G-Dragon акцент сделан на типографику. Текст песни играет важную роль в общей картине. Слова захватывают экран и составляют основные визуальные элементы видео.
Gdragon от Le.ho.an
Следующее видео представляет собой красивое несоответствие техник и тенденций, используя огромную типографику, заполняющую экран. Она выступает в роли переходов между сценами – перенесет вас из сюрреалистического 3D-изображения в зернистые иллюстрации, ретро-тона и обратно.
21.
Морфинг
Видеоэффект плавного преобразования одного элемента в другой называется морфинг. Данный эффект используется уже давно, и в 2021 году мы не ожидаем потери его популярности
Если вы ищете привлекательный способ соединить идеи или сделать плавный переход от одной концепции к другой, обратите внимание на морфинг
Люди привыкли быстрее идентифицировать и различать изображения, чем текст. Таким образом, для передачи сообщений предпочтительнее использовать визуальные эффекты. Морфинг в моушн дизайне идеально подходит под эту концепцию. Преобразование изображений и форм помогает показать больше за меньшее время. Сегодня уже существует бесчисленное количество логотипов, которые переходят из одной фигуры в другую.
Пример морфинга 1Пример морфинга 2Пример морфинга 3
14.
А в каких сферах используется моушн?
Он присутствует везде, где есть какое-то движение, смена одной картинки на другую. Даже табло, которое отсчитывает время до прибытия поезда метро, — это тоже пример моушн-дизайна.
Есть несколько сфер, где может работать моушн-дизайнер:
IT (продуктовое направление) — впечатление о продукте формируется в том числе и на основе его визуальной подачи, поэтому технологические компании все чаще заказывают видеопрезентации, в которых есть моушн-фрагменты.
— можно создавать анимированные UI/UX-элементы и заставки внутри игры, а еще презентационные ролики.
(рекламные агентства и продакшены) — тут часто нужно делать проморолики, продуктовые презентации и анимированные постеры.
Телевидение — там вообще сплошной моушн-дизайн. Когда запускается новая передача, ее нужно оформить: просмотреть отснятый материал, придумать стилистическую концепцию, «одеть» в моушн-графику (сделать и финальные титры, собрать кинетические надписи), сделать проморолик.
Нужно ли дизайнеру высшее образование?
― По образованию я режиссёр рекламы, окончил МГУКИ. В то время после третьего курса на моём факультете можно было выбрать специализацию: «Дизайн рекламы», «Копирайтинг» или «Режиссура».
Я хотел идти на «Дизайн», но спрос на это направление был небольшой, поэтому открывать его не стали, пришлось выбирать режиссуру. Тогда я ещё не планировал делать акцент на моушн-дизайн в карьере, но сейчас понимаю, что режиссёрское образование мне действительно помогло. Если бы я учился дизайну, мне бы в будущем не хватало узких знаний, которые я получил на режиссуре.
― У меня нет высшего дизайнерского образования, я окончил факультет информационных технологий.
Сейчас, когда я уже стал руководителем студии, могу сказать, что при найме диплом — не главный фактор. И наша, и другие студии в первую очередь ориентируются на портфолио, интересные кейсы, проекты, даже на то, как соискатель ведёт свой инстаграм. Для нас важнее, есть ли у дизайнера вкус, а не диплом.
Но если два хороших специалиста захотят попасть в нашу команду — мы отдадим предпочтение тому, у кого есть высшее образование, ведь университет даёт не только знания, но и жизненный опыт.
Какой совет дашь тем, кто идет на курс, — и тем, кто прокачивается сам?
Тем, кто идет на курс:
Воспринимать задания как клиентские проекты и учитывать дедлайны. Несколько раз я почти не вписалась в сроки, потому что включился лишний перфекционизм. Нужно помнить, что моушн-дизайнеры — не академические художники, поэтому не нужно доводить картинки до блеска — нужно успевать сделать хорошо вовремя.
Делать раскадровку. В After Effects и Cinema достаточно проблематично менять таймлайн, как мы привыкли в векторных редакторах. Поэтому изначально нужно сделать план и по времени расписать, когда что будет — потому что редактировать проблематично. Говорю по своему горькому опыту.
Тем, кто будет заниматься самообразованием, скажу — нужно быть дисциплинированным. Преимущество курсов в том, что там ты обучаешься в системе, с дедлайнами — а когда делаешь все сам, нужно задавать себе эти рамки самостоятельно. И, конечно, советую смотреть туториалы.
Особенности профессии
Для создания эффективной анимации кроме таланта и вдохновения необходимо выполнение следующих действий:
- определить целевую аудиторию, для которой создаётся моушн-графика — анимационные изображения будут абсолютно разными для учебного центра, например, и для крупного производственного холдинга;
- четко определить цели и стиль проекта, представить конечный результат анимации и в соответствии с этим выбрать технологии, средства и инструменты для создания моушн-графики;
- разработать техническое задание, где четко прописаны требования к проекту: главная идея, сведения о продукте, продолжительность ролика и заставки, сроки исполнения, способы оплаты и т. п.;
- для продуктивной работы перед началом анимации в Adobe After Effects необходимо заранее создать набросок, так называемый сториборд каждой сцены;
- в процессе создания анимации необходимо соблюдать правильную организационную структуру для слоёв, фотографий и прочих элементов;
- не увлекаться визуальными возможностями After Effects, засоряя анимацию избыточными эффектами, которые мешают восприятию основной идеи ролика. Моушн-графика предназначена для передачи ключевой идеи и главной концепции, и это должно быть сделано максимально ясно, просто и понятно.
Изометрическая графика
Трехмерные пространства и объекты на двухмерных экранах в последние годы стали предметом большого интереса и дискуссий. Дизайнеры постоянно ищут новые способы презентации разных объектов, как ноутбуки или микрофоны, в растущем количестве мобильных приложений. Моушн дизайн не отстает от последних трендов, и изометрическая графика втиснулась туда вместе с другими стилями, в поисках найти новый способ представления 3D-элементов на экране.
Разные функции приложения Pikotea визуализируются в изометрическом мире на следующем видео. Так создается цифровая и игривая атмосфера, соответствующая функционалу приложения.
Pikotea от Nacho Velasco
Детализированный виртуальный мир представлен в Guerlain: Météorites от JVG с его изометрическим стилем высокого разрешения. Рисунки арт-директора и пользователя Wix Питера Тарка были включены во вращающуюся трехмерную воронку для Guerlain Paris.
Guerlain от JVG
22.
Опиши свое любимое задание.
Мне хотелось максимально персонализировать задания, раскрыть через них свои интересы — музыку и изобразительное искусство. Одним из тасков было сделать музыкальный постер. В нем мне как-то удалось совместить две эти темы.
Медуза Горгона у меня всегда ассоциировалась с чем-то темным и безумным — и со своими змеями как нельзя лучше вписалась в кислотную рейв-эстетику:
Готовя это задание, я вдохновлялась стиральной машинкой и стиркой, которую видно через «окошко». Запустила в ее барабан разноцветные шарики — они там крутились на режиме funny mode, а потом вылетали:
Это одна из моих любимых работ в плане реализации. В ней я вижу меньше всего косяков. Саша тоже это отметила — это единственная моя работа, по которой вообще не было правок.
Как стать моушн дизайнером с нуля?
Познакомиться с основами профессии можно самостоятельно. В Интернете есть множество обучающих роликов на эту тему. Однако для работы таких знаний может не хватить.
Чтобы стать моушен дизайнером и начать зарабатывать на фрилансе или в офисе, можно пройти курсы. Есть программы обучения через интернет. Например:
Название курса / где учиться |
Описание |
Курс в Нетологии. Включает программу помощи с трудоустройством. Проходит в формате онлайн-лекций (вебинаров) с домашними заданиями и защитой диплома. Программа включает изучение векторной графики, анимации, обучение 3D-моделированию, композитингу и работе с хромакеем, монтажу видео и обработке звука (саунд-дизайн). Осваиваются программы Illustrator, After Effects и Cinema 4D. |
|
Курс в университете Skillbox. Обучение на моушен дизайнера идет также онлайн. Здесь учат создавать рекламные ролики, анимировать объекты, делать 3D-модели, создавать спецэффекты. Изучают программы: Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe After Effects, Cinema 4D и ZBrush. В процессе обучения вы сможете сделать шоурил (портфолио), которое пригодится для поиска работы. Подходит новичкам в дизайне. |
Разбитый текст
Еще одним трендом в 2021 году, касающимся типографики, будет разбитый текст. Это не новая тенденция, но мы сможем видеть ее новые применения, которые выводят ее на совершенно другой уровень. Слова воспроизводятся по-разному – появляются постепенно, одно за другим, располагаются на разных уровнях, или сами буквы разбросаны по экрану.
Такой тренд представлен на следующем видео. Оно иллюстрирует цитату шеф-повара Фрэнсиса Малманна о взрослении. Слова отображаются на экране в соответствии с голосом рассказчика. Они анимированы в поэтической манере, и визуально демонстрируют значений слов. Например, слово «выбор» разбросано, а слово «взросление» поднимается, становясь выше.
Francis Mallmann on Growing Up от Daniel Luna
Типографика в следующем видео от Enle Li и Liz Xiong также соответствует значениям самих слов
Обратите внимание, как четыре буквы слова «rain» взрываются в тонкие капли дождя, под эффект чудесного трека от The Green Kingdom
Words от Enle Li
17.
Дайте несколько советов, которые помогут в работе
- Всегда держите под рукой материалы: референсы, текстуры, кисти, плагины, цветовые палетки. Чем больше у вас этого добра, тем легче работать.
- Сотрудничайте с другими дизайнерами. Если работаешь в одиночку, запросто можно погрязнуть в рутине. Самые классные работы получаются, когда делаешь их с коллегами.
- Цените своё время. Многие дизайнеры, особенно в начале карьеры, хватаются за кучу разных проектов, соглашаются на сомнительную оплату. Иногда это нужно, чтобы набить руку и завести важные связи. Но здесь нужно уметь удержать баланс, иначе можно утонуть в странных проектах, которые не приносят денег.
- Следите за трендами.
- Изучайте новые инструменты, программы, технологии.
- Развивайтесь как личность — читайте больше книг, учите языки, занимайтесь спортом.
Кинетическая типографика
Веб-дизайнеров учат не растягивать и не искажать буквы
Мол, типографика – это святой Грааль графического дизайна – важно лишь правильно подобрать шрифт. Но иногда правила можно нарушать
Последнее время мы видим, как все больше дизайнеров расширяют границы анимированной типографики – растягивают, скручивают, пикселизируют и изменяют текст во всех направлениях, часто формируя почти трехмерные структуры из букв.
Смотрите нашу подборку кинетической типографики.
Видео ниже является самым ярким примером данного тренда. В нем используется простой шрифт без засечек, где автор исследует его возможности.
Следующий пример с ребрендингом для медиа-сети Basketball Forever ставит типографику на первый план. Весь моушн вращается вокруг слов: «баскетбол» и «навсегда». С этими словами проводятся разные необычные эксперименты, которые оказались чрезвычайно привлекательными.
Basketball Forever Rebrand от Not Real
16.
Бывали моменты отчаяния?
Да, прямо на первом задании по 3D, которого я так ждала.
Анимацию в After Effects я знала — поэтому в первой части курса, где мы разбирали этот инструмент, у меня выходило все легко. Я была отличницей, никогда не продлевала дедлайн. А вот на задании по анимации в 3D я просто впала в ступор — ничего не получалось. Смотрю дополнительно туториал и пытаюсь сделать по нему — не выходит. Пытаюсь рендерить — оказывается, сделала не то.
Я прямо рыдала. И тогда друзья сказали: «Ну ты же понимаешь, что это просто задание? Ничего не случится, если сдашь чуть позже». Тогда я посмотрела в глаза своему самому страшному страху, продлению дедлайна — и попросила передвинуть срок сдачи. И настолько успокоилась, что остальные задания получались уже довольно легко.
Что нужно знать и уметь?
Вот минимальный набор теоретических знаний и практических навыков, которые потребуются для работы в моушен дизайне:
- Знание композиции (умение грамотно располагать графические объекты в кадре), типографики (подбор шрифтов, оформление текстов), теории цвета (подбирать оптимальную цветовую гамму).
- Знать основы сценарного искусства и режиссуры.
- Творческое мышление, умение генерировать новые идеи, находить нестандартные решения задач.
- Владение компьютерными программами для создания и обработки графики, видео, анимации. Примеры программ: Adobe After Effects, Adobe Premiere Pro, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и другие.
- Владение инструментами для создания 3D графики и анимации: Cinema 4D, Blender, Autodesk 3ds Max и другие.
-
Уметь работать в команде, презентовать проекты, выстраивать коммуникацию с заказчиком.
Что такое моушен дизайн
Давайте начнем с основного вопроса, по названию статьи: что такое моушн дизайн? Если в двух словах, то это графический дизайн, приведённый в движение. Графический дизайн использует визуальные образы для передачи сообщения, а умело встроенные движения могут подчеркнуть это сообщение, добавив энергии и визуального интереса. Кроме того, моушн дизайн не только помогает передать сообщение, но и сам может быть этим сообщением.
Придумано десятки способов moushen design для улучшения сюжета, упрощения сложных идей или прорисовки визуальных эффектов.
Приёмы моушен графики:
- Тайминг: графические элементы должны двигаться, встряхивать, покачиваться и скользить в нужные моменты. Зрители замечают, когда действие происходит поздно или рано, поэтому старайтесь сделать это правильно.
- Продолжительность. Как и в видеопроизводстве, слишком быстрое мигание изображения на экране может вызвать раздражение и не передать сообщение. И наоборот, если оставить изображение на экране слишком долго, аудитория может потерять интерес.
- Темп: скорость повторяющихся движений и музыки. Любой ритм создает эмоциональный эффект, и должен вписываться в сценарий видеоролика и постановку.
- Переходы: то, как автор переходит от одной сцены или изображения к другому, влияет на то, как зрители интерпретируют сообщение. Переходы должны соответствовать тематике, чтобы аудитория оставалась погруженной в историю. Для плавных переходов вручную или в программах — редакторах.
- Естественное движение: старайтесь, чтобы движения были органичными и естественными. Пример моушн дизайна — движение автомобиля. Он не сразу переходит от остановки к полной скорости — между ними есть много шагов. То же самое относится и к приёмам motion graphics. Чем естественней движения, тем убедительней они будут для зрителей.
Анимационный дизайн
На ютубе публикуют моушн ролики, называемые анимацией, и бывает трудно отличить одно от другого. Грань между анимацией и моушн дизайном размыта.
Традиционные анимационные фильмы рисуют персонажей в своих историях, в то время как моушн дизайн чаще использует графику для продвижения сюжета.
Кроме того, моушн видео использует более абстрактные и нелинейные сценические постановки, в отличие от анимационных фильмов, которые следуют за центральным героем.
Почему моушн дизайн работает
По исследованиям Массачусетского технологического университета, человек может обрабатывать визуальную информацию всего за 13 миллисекунд.
Вот почему маркетологи применяют моушен графику, чтобы успешно привлечь внимание своей аудитории. Вот каналы, где моушен дизайнеры применяют анимационный дизайн:
Вот каналы, где моушен дизайнеры применяют анимационный дизайн:
По исследованию Tubular Insights, 64% зрителей мотивируют к покупке просмотры видео в соцсетях.
Как моушн дизайн влияет на взаимодействие со зрителями
Маркетологи упорно работают, чтобы придумать эффективную стратегию контента, которая совмещает статьи, инфографику и видео. Однако нельзя отрицать, что люди предпочитают видео больше, чем любой другой формат.
По опросу WyzOwl, 81% бизнесменов добавляют видео на сайт в качестве маркетингового инструмента, потому что это стимулирует вовлеченность.
Как мы писали в блоге.
Вот 4 атрибута моушен дизайна для продвижения продуктов:
Motion дизайн создаёт эмоциональный материал
Помимо того, что моушн видео привлекает внимание зрителей, оно играет жизненно важную роль в захвате эмоций. Это физиологическая реакция
Благодаря феномену эмоционального заражения зрители сопереживают тем чувствам, которые изображены на экране.
Помогает понять сложные процедуры. Моушн графика подаёт информацию так, что её легко понять обычному зрителю. Данные легче усваиваются и запоминаются, когда они отображаются визуальным способом. Вот почему моушен графику добавляют в видео о сложных процессах, визуализации абстрактных идей.
Отражает индивидуальность бренда. Motion design показывает индивидуальность бренда. Если бренд игрив или серьезен, анимация должна показывать то же самое. Хотя рисованные персонажи в брендинге не новая деталь, сегодня моушн анимация и становится обычным явлением.
Анимация лаконична. Длина моушн видео в диапазоне от 30 секунд до 3 минут, что очень полезно, когда моушн дизайнеру нужно быстро произвести впечатление на зрителя.
Графика использует способности среднего человека к обработке информации и воздействует на зрителей меньшим количеством информации.
Это альтернатива для тех случаев, когда автору не хочется быть многословными, но при этом необходимо кратчайшим путём донести информацию до зрителя.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы |
Минусы |
|
|
Расскажи о своем любимом задании.
Это была реклама кроссовок — я сделала моушн-картинку для Comme des Garçons. Использовала суперминималистичную анимацию (прямо с теми знаниями, с которыми шла на курс), но супермультяшно.
Иногда ты что-то делаешь с настроением «быстрее бы закончить, ненавижу это, когда уже дедлайн». А тут я просто веселилась. Взяла дей-офф на работе — чтобы делать все в своем режиме и в удовольствие. Мне до сих пор нравится то, что получилось:
Придумывая идею, отталкивалась от логотипа Comme des Garçons и того, что делает бренд. А он много разных штук творит.
Сначала хотелось сделать коллаж из скринов с рекламой Comme des Garçons из старых журналов. Но когда засела за реализацию, поняла, что ничего не получается. У меня были скрины меньшего размера, чем нужно, и все это плохо смотрелось. Тут у меня случился маленький ментал брейкдаун — но я собралась и продолжила.
В итоге просто собрала несколько брендовых и небрендовых картинок, которые у меня были, — и смешала все их в одну историю про кеды и Годзиллу.
Важно: думаю, у меня получилось, потому что я сделала раскадровку — а о том, что ее нужно делать, я узнала на курсе.
Зернистая текстура
Чистые, сугубо геометрические фигуры могут быть великолепны. Нет ничего лучше, чем белое офисное помещение или изысканная простота японской эстетики. Но иногда мы хотим немного оживить это. Тут появляется «зернистость» – тренд, используемый в моушн дизайне для придания шума визуальным элементам, которые в противном случае могли бы казаться плоскими и безжизненными.
Использование зернистой текстуры на следующем видео от Allen Laseter добавляет ощущение грубости, которая дополняет звуковую часть ролика.
Mumblephone от Allen Laseter
На следующем примере от Space Valley зерно используется для преобразования простых 2D-фигур в формы с текстурой и чувством глубины. Это создает ретро атмосферу, которая дополняет ностальгический стиль анимации.
Spave Valley Opening от Osc Lorenzo Florissi
20.
История возникновения
Тот моушн-дизайн, каким мы его знаем сейчас, обязан своим появлением почти 200-летней истории анимации. Многие приёмы, изобретённые тогда, активно используются до сих пор.
1825
Тауматроп — игрушка, основанная на оптической иллюзии: при быстром вращении кружка́ с двумя рисунками с разных сторон они воспринимаются как один. Была особо популярна в Викторианскую эпоху.
Пример тауматропа. Игрушка Икабода Крейна из фильма Тима Бертона «Сонная лощина»
1832
Фенакистископ — прибор для демонстрации движущихся рисунков, конструкция которого основана на инерции человеческого зрения. Почти одновременно с ним был изобретён стробоскоп.
1833
Зоотроп — устройство для демонстрации движущихся рисунков, конструкция которого основана на инерции человеческого зрения. Изобретателем зоотропа считается Уильям Джордж Горнер.
Зоотроп
1876
Эмиль Рейно усовершенствовал эти и похожие устройства, соединив их с «волшебным фонарём», что позволило просматривать движущиеся картинки не одному человеку, а одновременно нескольким.
В честь первого показа «светящихся пантомим» Рейно в 1892 году 28 октября отмечается как Международный день анимации.
Рейно стал использовать постоянную декорацию, рисуя её отдельно от персонажей и передавая на экран посредством отдельного «волшебного фонаря». Он был первым, кто синхронизировал изображение и звук.
Рейно применил некоторые приёмы, ставшие основой технологии мультипликации. В их числе — раздельное рисование персонажей и декораций.
Ликвид
Эффект жидкости — это явный тренд 2021 года. Его мы будем наблюдать в веб-дизайне, художественных иллюстрациях и других типах дизайна. Моушн не может обойти стороной этот эффект, так как именно движение позволяет передать максимальный эффект текучей жидкости.
Вместо четких переходов и смены сцен, эта тенденция заключается в добавлении всплесков цвета, которые танцуют и текут, как жидкость, по экрану. Они трансформируются в новые формы, создавая абстрактные или реальные визуальные фигуры на своем пути.
Motion Graphics Trend: Liquid Motion
Вам так же могут быть интересны статьи:
Профессия графический дизайнер
Ретро-графика
Все новое – это хорошо забытое старое. Ретро-графика была популярна весь 2020 год, но ее стремительное развитие предсказывается и на 2021. Тенденция не обошла и моушн дизайн. Ретро представляет собой совершенно другой стиль по сравнению с современным дизайном, и в этом заключается его основное преимущество. Ретро-эффекты в движении выглядят круто, они пробуждают ностальгические воспоминания и способны привлечь гораздо больше аудитории, чем ожидалось.
Drink & Sport от Jambo
MyDFS platform от Lemon Digital
Особо смелые дизайнеры могут объединять ретро-графику с VFX, чтобы добиться максимально привлекательной картинки, как на примере ниже.
SweeTARTS Endless Variety Gummies от VelveSpectrum
13.
Цифровой сюрреализм
В поисках способа изобразить трехмерную жизнь на плоских экранах, начинает появляться новая тенденция: цифровой сюрреализм. Этот стиль изображает сюрреалистический виртуальный мир, состоящий из четких визуальных элементов и материалов, которые кажутся одновременно знакомыми и воображаемыми. Сочетание натурального материала и цифрового дизайна допускает поведение, которое было бы невозможно в реальной жизни: пузырьки, которые никогда не лопаются или объекты, бросающие вызов гравитации. Именно этого мы ждем в 2021.
Промо-ролик с моушн графикой, представленный ниже, созданный для презентации новой камеры Samsung цифровым художником Daniel Aristizábal. Он расширяет границы материалов, создавая захватывающие образы знакомых объектов, которые ведут себя чуждым образом.
Countdown to what?
То же показывает видео Moth Studio для телеканала E4. Они объединяют 3D-персонажей с цифровым изображением природы.
Window Words E4 Ident
23.
Фотореалистичный рендер
По мере того, как возможности данной технологии расширяются, появляется возможность создавать правдоподобные 3D-модели и визуализации. Если когда-то только крупные продакшн студии, такие как Disney, использовали данную технологию, то сейчас мы начнем видеть, как более мелкие компании все чаще начинают использовать фотореалистичные сцены.
Проще говоря, целью фотореалистичного рендера является произвести впечатление на пользователя. Яркие снимки продукта, дополненная реальность, реалистичные персонажи, красивые сцены и многое другое.
Virtual Production in Mandalorian
Versus от ManvsMachine
Xiomi Readmi 5 от Yambo Studio
11.
Как выглядит процесс создания ролика?
Все начинается с . Ты получаешь вводные о проекте и эстимируешь задачу — оцениваешь, сколько времени, ресурсов и усилий потребуется на ее выполнение
После того как вы с клиентом (внешним или внутренним — не важно) согласовали все условия, разрабатываешь и утверждаешь с ним концепт ролика. Дальше делаешь , накладываешь музыку или — получается аниматик
Следующий этап — дизайн. Чтобы передать общую атмосферу будущего ролика, выбираешь одну сцену и показываешь все на ее примере: настраиваешь свет, цвета, текстуры. Если заказчику все нравится, можно переходить к анимации (в некоторых проектах эти два подэтапа меняются местами). Дальше рендеришь это все и отдаешь готовый ролик.
Как увлечься моушеном? С чего это началось у тебя?
Не было такого, чтобы я увидел какой-то проект или ролик — и загорелся. Но мне всегда нравились компьютерные игры: виртуальные вселенные и анимация в них. Очень хотелось создавать новые миры самому. Рисовать от руки я не умею, а в моушн-дизайне этого не требуется — все можно сделать с помощью ключей и параметров.
Начинал я с монтажа видео. Позже освоил After Effects и начал делать простую инфографику. Потом стал добавлять эффекты. Сделал пару проектов на фрилансе, потом пошел работать на телеканал ICTV — там я получил основную базу. Параллельно я учил 3D. А после этого пришел в Trinetix — IT-компанию, где работаю уже третий год.
Как вы стартовали в профессии?
― В 2003 году, когда я ещё учился в школе, открыл для себя Photoshop: разбирался в программе, изучал её возможности, редактировал фотки и делал какие-то дурацкие коллажи. Со временем знакомые стали давать мне заказы: я рисовал листовки, визитки. Деньги получал небольшие, но было приятно зарабатывать на хобби.
На первую настоящую работу я устроился в 2009-м, когда учился в вузе. Это была компания Feron, которая продавала светотехнику. Я принёс на собеседование папку с листовками, картинками, флаерами, логотипами — всем хламом, который делал на заказ или просто для себя. Как потом оказалось, из-за этого портфолио меня и взяли. Я стал работать помощником дизайнера: фотографировал товары, обрабатывал фотки, помогал с вёрсткой каталогов и рассылками.
Из Feron я ушёл в маркетплейс Wildberries. Там сначала тоже занимался фотографиями, но у меня оставалось много свободного времени, поэтому я стал осваивать After Effects и Cinema 4D
Руководители обратили на это внимание и стали просить меня оформлять ролики для YouTube. Я стал заниматься этим, но ещё довольно «тяп-ляпово»
Затем начал работать на телеканале СТС — здесь уже я стал набираться серьёзного опыта в моушн-графике и бродкаст-дизайне. Мне повезло попасть в огромную команду дизайнеров, где было у кого поучиться.
― Когда мне было восемь лет, мама купила мне камеру, за что ей большое спасибо. С тех пор я стал увлекаться видео- и фотосъёмкой, а позже компьютерной графикой.
Как это часто бывает с дизайнерами, первые заказы я получал от друзей и знакомых — помогал им с оформлением магазинов, рекламой. А на первую работу попал случайно. Пришёл устраиваться в студию, которая занималась веб-дизайном, показал руководителям свои проекты, связанные с видеографикой, и они захотели со мной работать. Это было почти 18 лет назад, когда рынки видео- и моушн-дизайна ещё не были так популярны.
Мы стали развивать моушн-направление: встраивали на сайты 3D-объекты, видеоролики. Я благодарен этим людям, они показали мне, что моушн-дизайн может стать классной постоянной работой.
На старте карьеры главное — пробовать разные направления и форматы работы, пока не поймёшь, что тебе нравится и в чём хочется развиваться
На этом этапе важно стремиться не к большой зарплате, а к интересным проектам
― Всё началось со школы: мы с другом узнали, что в After Effects можно делать компьютерную графику, и стали учиться этому по видеороликам в интернете. Приближался выпускной из девятого класса, и мы сразу попробовали свои силы в деле: сняли десятиминутный ролик с интересным сюжетом и компьютерной графикой. Получилось весело и необычно, наш ролик всем понравился, в 2008 году такого никто не делал. Следующие два года мы делали новые видео для выпускных, и каждое воодушевляло нас всё больше и больше. Тогда я ещё не представлял, что это станет моей работой, воспринимал просто как хобби.
В моём институте как-то объявили конкурс — нужно было сделать ролик о студенческих строительных отрядах. Я сам отснял материал на зеркалку, смонтировал его, добавил компьютерной графики и получил первое место! За победу мне вручили сертификат на шесть тысяч рублей в магазин джинсовой одежды. Это был мой первый гонорар за видео.
Конкурс принёс мне не только победу, но и заказы от знакомых, которые видели тот ролик. Я брался за каждый и к выпускному понял, что у меня есть не один, а несколько путей, как зарабатывать себе на жизнь. К тому же я постоянно общался с людьми, которые профессионально занимались видеопроизводством.
После вуза я стал брать всё более сложные заказы на фрилансе, набирался опыта в компьютерной графике и монтаже. Через два года один из моих постоянных заказчиков позвал меня в свою студию в штат.