Синтаксис php

Содержание:

Бесплатные курсы для новичков

Поскольку язык популярен, в интернете есть много бесплатных уроков, курсов и статей для новичков, которые позволяют выучить PHP самостоятельно с нуля. Большой популярностью пользуются мануалы, где за 1-1,5 часа рассказывают про синтаксис и основные команды. Одно из таких видео можно посмотреть ниже:

Также мы собрали для вас популярные курсы с YouTube, в том числе свежие (за 2020-2021 год). По ним можно учиться бесплатно:

  1. PHP с абсолютного нуля (курс 2020 года, 19 видео)
  2. ООП для начинающих в PHP 7
  3. Веб-программирование (ПХП, JavaScript, HTML, CSS, Git)
  4. Основы управления сайтом в CMS Joomla 4
  5. Мастер-классы и лекции по PHP
  6. Работа в панели управления cPanel (на хостинге)
  7. Обучение PHP 7 для новичков
  8. Курс по базам данных MySQL
  9. Интенсив по созданию сайтов на WordPress
  10. Основы PHP (8 уроков)
  11. Уроки PHP для начинающих (курс 2021 года)

Помимо видеороликов, в интернете есть много полезных сайтов для начинающих разработчиков. Они собраны в обзоре 24 сайта для изучения программирования на русском языке. Там вы найдете бесплатные справочники, сборники статей, мануалы, форумы и библиотеки.

Комментирование с помощью DocBlocks

Хотя это не официальная часть ООП, стиль комментирования DocBlock является широко распространенным методом документирования классов. Помимо предоставления стандарта для разработчиков, используемым при написании кода, он также был принят многими из самых популярных наборов разработчика программного обеспечения (SDK), таких как Eclipse и NetBeans, и будет использоваться ими для генерации подсказок кода.

DocBlock определяется с помощью комментария блока, который начинается с дополнительной звездочки:

Реальная сила DocBlocks проявляется с возможностью использовать теги, которые начинаются с символа at (), за которым сразу следует имя тега и значение тега. Теги DocBlock позволяют разработчикам определять авторов файла, лицензию на класс, информацию о свойствах или методах и другую полезную информацию.

Наиболее часто используемые теги:

  • @author: автор текущего элемента (который может быть классом, файлом, методом или любым битом кода) указан в этом теге. Несколько тегов автора могут использоваться в одном и том же DocBlock, если нужно указать несколько авторов. Формат имени автора — .
  • @copyright: это означает год и имя хозяина авторских прав для текущего элемента. Формат такой: .
  • @license: Ссылка на лицензию для текущего элемента. Формат информации о лицензии:.
  • @var: содержит тип и описание свойства переменной или класса. Формат: .
  • @param: Этот тег показывает тип и описание параметра функции или метода. Формат: .
  • @return: тип и описание возвращаемого значения функции или метода приведены в этом теге. Формат .

Пример класса, прокомментированного с помощью DocBlocks, может выглядеть так:

Когда вы просматриваете предыдущий класс, преимущества DocBlock становятся очевидны: все четко определено, так что следующий разработчик может использовать код и никогда не задаваться вопросом, что делает фрагмент кода или что он должен содержать.

Что вы получите в продвинутом курсе ООП в PHP

В данном курсе вы научитесь программировать на PHP в объектно-ориентированном стиле. Данное умение просто
необходимо для разработки проектов, в которых участвует более одного человека – то есть на настоящей работе.

В ходе курса вы ознакомитесь с основами и принципами ООП в PHP для начинающих. Узнаете что такое классы и объекты. Далее мы изучим такие понятия
как инкапсуляция, наследование и полиморфизм – это три кита, на которых стоит всё ООП.

Кроме того, вы познакомитесь с архитектурным паттерном MVC, который является фундаментальным для построения
подавляющего большинства всех веб-приложений.

Разумеется, что это за продвинутый курс, если в нём не будет уроков о работе с базой данных. Здесь вы узнаете,
как правильно работать с MySQL, используя технологию ORM и паттерн ActiveRecord.

Параметры функции: передача аргументов по ссылке и по значению

До сих пор в рассматриваемых нами случаях аргументы в функцию передавались по значению. Это значит, что при вызове функции, значение, передаваемое в качестве аргумента, просто копировалось в локальную переменную.

Результат:

То есть для значения переменной $a внутри функции появилось ещё одно имя — $x. Сейчас оба этих имени указывают на одно и то же значение. И если мы изменим значение переменной внутри функции, то оно изменится также и снаружи!

А если бы мы передали переменную в функцию по значению, без использования знака &, то получили бы другой результат.

Будет выведено:

Здесь при вызове функции значение переменной $a было просто скопировано в локальную переменную $x. Внутри функции мы изменили $x, прибавив к нему число 5, а затем работа функции была завершена. Локальная переменная $x перестала существовать, а мы никак не повлияли на переменную $a.

Функции, в которых все аргументы передаются по значению, называются чистыми. Стоит по возможности использовать их, так как в абсолютном большинстве случаев передача значений по ссылкам не требуется и приводит к запутанности кода.

Что нужно для работы

Вы не сможете программировать, если на вашем ПК не будет установлен специальный софт. Рассмотрим, что для этого понадобится:

  • Сервер Apache;
  • База данных MySQL;
  • Браузер;
  • Текстовый редактор, или специализированный софт, в котором будет писаться исходный код. Их выбор огромен. Чтобы вам было легче определиться прочитайте мою статью «Лучшие утилиты для верстки».

Хотелось бы отметить, что устанавливать отдельно локальный сервер, php и базу данных сложно. Нужно разбираться в тонкостях серверного программирования. Поэтому используйте Денвер. Эту программу бесплатно скачайте и установите на ваш ПК. Если вы незнакомы с ним, посмотрите статью «Как установить Денвер». В ней подробно, описано процесс загрузки и установки локального сервера. Все что необходимо для работы находится в одном дистрибутиве и вам останется только установить его на свой ПК.

Но только одного софта для программирования будет недостаточно. Вы должны иметь хотя бы первоначальные навыки по html и css. В этом вам поможет моя статья «Лучшие способы создания сайта».

Перед изучением вы должны уметь разрабатывать простые статические интернет-страницы. Как это сделать посмотрите я уже рассматривал в моей статье «С чего начать изучение HTML».

Пару слов об учебнике

Наш
учебник (самоучитель) по основам языка программирования PHP в первую очередь
предназначен для начинающих веб-программистов, которые занимаются разработкой сайтов и веб-приложений. Поэтому,
перед чтением учебника желательно хотя бы бегло ознакомиться с оновами HTML, CSS
и JavaScript. В то время, как данные технологии являются клиентскими (их интерпретаторы встроены в браузер) и
отвечают за функциональность веб-приложений на компьютере пользователя, PHP в основном предназначен для управления
приложениями на стороне сервера (практически все серверы мира имеют интерпретатор PHP).

Учебник написан довольно просто и максимально последовательно, а изложение материала учебника сопровождается большим числом примеров, многие из
которых можно посмотреть в браузере. Для закрепления теории к учебнику также прилагается
задачник с решениями. Все это позволит новичкам самостоятельно изучить
основы PHP с нуля и за максимально короткие сроки.

Отметим, что для начинающих программистов изучение PHP будет чрезвычайно полезным еще и потому, что язык имеет
хоть и похожий, но все таки отличный от JavaScript и более сложный синтаксис. Так что, после прочтения обоих
учебников, у читателя должно сложитmся вполне ясное представление не только о веб-программировании, но и программиро­вании в целом.

Чтобы посмотреть результат выполнения исходного кода примеров учебника во фрейме кодового блока, нажмите кнопку
«Результат».

Использование наследования

Классы могут наследовать методы и свойства другого класса с помощью ключевого слова . Например, чтобы создать второй класс, который расширяет и добавить метод, вы должны добавить следующее в свой тестовый файл:

После перезагрузки тестового файла в вашем браузере выводится следующее:

Перезапись унаследованных свойств и методов

Чтобы изменить поведение существующего свойства или метода в новом классе, вы можете просто перезаписать его, объявив его снова в новом классе:

Это изменяет вывод в браузере на:

Сохранение оригинальной функциональности метода при перезаписи методов

Чтобы добавить новые функции к унаследованному методу, сохранив исходный метод нетронутым, используйте ключевое слово с оператором разрешения области видимости ():

Это выведет результат как родительского конструктора, так и конструктора нового класса:

Часть I. Основы синтаксиса PHP

  • Глава 1. Введение в PHP
    • §1. Что такое PHP?

    • §2. Установка PHP и локальный сервер XAMPP

    • §3. Вставка php-кода в html-документ

    • §4. Синтаксис PHP

    • §5. Переменные в PHP

    • §6. Константы в PHP

  • Глава 2. Типы данных в PHP
    • §7. Типы данных

    • §8. Логические значения true и false

    • §9. Целые числа

    • §10. Вещественные числа

    • §11. Строки

    • §12. Массивы

    • §13. Ресурсы

    • §14. Значение NULL

    • §15. Манипуляции с типами

  • Глава 3. Выражения и операторы в PHP
    • §16. Выражения и операторы

    • §17. Арифметические операторы

    • §18. Операторы инкремента и декремента

    • §19. Операторы присваивания

    • §20. Строковые операторы

    • §21. Операторы сравнения

    • §22. Логические операторы

    • §23. Оператор подавления ошибок

  • Глава 4. Управляющие конструкции в PHP
    • §24. Инструкциии в PHP

    • §25. Условный оператор if

    • §26. Условный оператор switch

    • §27. Циклы while и do/while

    • §28. Цикл for

    • §29. Цикл foreach

    • §30. Операторы break, continue и goto

  • Глава 5. Функции в PHP
    • §31. Понятие функции и ее синтаксис

    • §32. Аргументы функции

    • §33. Контроль типа аргументов

    • §34. Возврат значения функцией

    • §35. Обращение к функциям через переменные

    • §36. Анонимные функции

  • Глава 6. Классы и объекты в PHP
    • §37. Понятия класса и объекта

    • §38. Константы, свойства и методы класса

    • §39. Наследование в PHP

    • §40. Конструкторы и деструкторы

    • §41. Определение области видимости свойств и методов

    • §42. Специальные виды классов

    • §43. Операции с объектами

    • §44. Перегрузка в PHP

    • §45. Позднее статическое связывание

  • Глава 7. Пространства имен в PHP
    • §46. Определение пространства имен

    • §47. Доступ к элементам пространства имен

    • §48. Операции с именами в пространстве имен

Области видимости

Давайте теперь поговорим об области видимости функции. Тут на самом деле всё просто, и всё сводится к тому, что переменные внутри функции недоступны извне и называются локальными. После завершения работы функции все объявленные внутри неё переменные перестанут существовать. При этом переменные за пределами функции называются глобальными и недоступны внутри функции. Таким образом, можно внутри функции использовать такие же имена переменных, как и снаружи, но при этом это будут совершенно разные переменные.

Данный код абсолютно рабочий. Здесь переменные $x и $y внутри функции getSum живут сами по себе, а переменные с такими же именами за пределами функции – отдельно, и они ничего друг о друге не знают. При вызове функции значение передаваемого аргумента будет скопировано в локальную переменную, а после выхода из функции это значение будет удалено. То есть здесь при вызове getSum мы просто копируем значения 3 и 5 в локальные переменные $x и $y. С этого момента внутри функции внешние переменные перестают существовать, и она знает только о своих переменных.

Где учить PHP с нуля: обзор онлайн-курсов

В интернете есть онлайн-курсы, на которых обучают программированию, в том числе новичков. Вы получаете системную подготовку, осваиваете теорию и практику, общаетесь с преподавателями. После курсов можно искать работу или выполнять заказы на фрилансе. Примеры таких программ:

Название курса

Описание

Курс в университете Нетология. Включает программу помощи с трудоустройством. Позволяет выучить PHP с нуля и освоить другие технологии в области веб-разработки: верстку, JavaScript и многое другое. Вы получите комплексную подготовку, необходимую для работы веб-программистом.

Курс в Skillbox, на котором изучают PHP, базы данных MySQL, фреймворк Symfony и CMS «1С Битрикс». Если вы хотите выучить только язык, это оптимальный выбор.

Курс на сайте Geekbrains. Уровень обучения – с нуля. Включает более 140 часов практики и прохождение стажировки в Geekbrains. В программе – основы программирования, верстка, изучение языка PHP и фреймворка Laravel.

Доступ к переменным класса

Для получения доступа к переменной того или иного объекта используется оператор ->:

$object->propertyName

Давайте попробуем. Напишем скрипт, который объявляет класс Member и переменную класса, создает объект этого класса, а затем задает значение переменной класса и выводит его на экран:

<?php
 
class Member
{
  public $username = "";
}
 
$member = new Member();
$member->username = "Fred";
echo $member->username;  // Выведет "Fred"
 
?>

Запустите данный код, он выведет на экран строку “Fred”, значение переменной класса $member->username. Как видите, вы оперируете переменной объекта так же, как обычной переменной — вы можете задать ей значение и прочитать его.

Создаем простой скрипт

Давайте рассмотрим простой пример работы с PHP и создадим небольшой скрипт. Мы не будем подробно вникать в синтаксис языка и в назначение операторов, а лишь наглядно покажем, как PHP взаимодействует с HTML.

Для начала нам нужно установить компилятор PHP на компьютер. Так как мы выяснили, что PHP — это серверный язык, то существуют специальные готовые сборки веб-серверов, которые включают в себя, помимо PHP, и другие полезные инструменты, например, СУБД MySQL. Одной из таких сборок является Open Server. Для написания кода будем использовать текстовый редактор Sublime Text 3.

Перейдем в папку domains веб-сервера Open Server и создадим в ней новую папку example. Внутри папки example создадим2 файла: index.html и handler.php.

Код нашей главной страницы index.html будет иметь следующий вид:

Мы имеем форму с текстовым полем и кнопкой. Атрибут action тега <form> указывает на имя и путь файла-скрипта, который будет обрабатывать введенные данные, — в нашем случае это файл handler.php. Атрибут method указывает на способ передачи данных — get; также существует метод передачи post.

Напишем код для скрипта handler.php.

Немного разберем код:

  • В строках 3–5 создается три массива, которые содержат информацию о фруктах, овощах и ягодах. На самом деле подобного рода данные должны храниться в базе данных и затем из нее вытягиваться. Но в качестве примера мы ввели их вручную в коде.
  • В строке 7 создается переменная $searchText, которая содержит в себе введенное в текстовое поле значение. Это значение берется из суперглобального массива $_GET, в квадратных скобках которого указывается имя текстового поля, которое мы задали в файле index.html. Этот массив инициализируется при отправке формы.
  • В строках 9–15 сначала проверяется, была ли нажата кнопка отправки формы, которая имеет имя searchSubmit, затем происходит проверка введенного значения и, в зависимости от того, какой вид продукта ввел пользователь, в переменную $products записывается ранее созданный соответствующий массив.
  • В строках 17–28 происходит вывод массива на экран в виде таблицы. Как видите, PHP отличает HTML-теги от обычных строк и выводит в окно браузера с помощью функции echo HTML-таблицу.
  • В строке 22 происходит перебор нашего массива products с помощью специального оператора цикла foreach.

Чтобы придать таблице красивый вид, мы создадим небольшой файл стилей styles.css. Он подключается в файле handler.php во второй строчке кода.

Все готово. Запустим наш веб-сервер и в адресной строке браузера перейдем по адресу example.

Введем в поле значение «фрукты» и нажмем кнопку Поиск.

Откроется главная страница index.html.

В результате веб-сервер перебросил нас на выполнение скрипта handler.php, который, в свою очередь, отобразил на экране таблицу фруктов

Обратите внимание на адресную строку.

Так выглядит наш get-запрос.

После вопросительного знака указывается имя параметра, в данном случае это название поля searchText, и через знак «=» указывается его введенное значение. Таких пар «имя = значение» может быть несколько, они должны разделяться между собой знаком «&». Не рекомендуется использовать данный метод передачи, если вам нужно передать большой объем данных либо же какие-то конфиденциальные данные, например, логин и пароль. В таких случаях используется метод post.

При дальнейшем изучении — например, в рамках курса PHP-разработчик от Skillbox — вы обязательно узнаете о таких важных вещах, как взаимодействие PHP с базой данных, построение объектной модели, выполнение асинхронных запросов без перезагрузки страницы, и о том, как строится архитектура высоконагруженных систем.

С чего начать и как правильно учить PHP?

В таблице представлен план, по которому можно выучить язык самостоятельно с нуля. Начать рекомендуется с верстки, так как это азы, которые требуется знать. Освоив HTML и CSS, вы сможете быстрее изучить другие технологии.

Шаг

Описание шага

1. Освоить HTML и CSS – чтобы уметь верстать макеты

Основные теги для верстки и их атрибуты, селекторы CSS, позиционирование элементов, оформление текстов, блочная модель, адаптивная верстка.

2. Изучить основы PHP

Синтаксис и основные команды, базовые операторы и функции, циклы, основы работы с объектами, файлами, формами, протокол HTTP, заголовки, куки, сессии.

3. Углубить знания PHP

Понятие класса и объекта, что такое наследование, полиморфизм, инкапсуляция, работа с базами данных My SQL, тестирование кода.

4. Узнать, как работает CMS (система управления сайтами)

Самые популярные – 1C Битрикс, WordPress. Можно освоить любую, которая вам понравится, т.к. изучив одну систему, вы сможете разобраться в других.

5. Посмотреть, как работают фреймворки на PHP, и изучить один из них

На выбор – Laravel или Symfony. Есть и другие, но перечисленные более популярны.

6. Получить дополнительные знания

Принципы ООП, MVC, система контроля версий Git, ОС Linux, работа в командной строке, планировщик cron, JavaScript.

Чтобы стать Junior PHP developer, достаточно знать HTML, CSS, PHP, базы данных MySQL, принципы ООП и MVC, систему контроля версий Git и популярную CMS на выбор. С таким багажом вас могут взять на работу в веб-студию. Для позиции Junior опыт работы может не требоваться. Главное знать ПХП и успешно пройти собеседование.

По мере набора опыта вы станете Middle PHP developer. Это программист с опытом работы от 2 лет, который участвовал в больших проектах, хорошо знает язык PHP и фреймворки, способен решать задачи средней сложности и работать самостоятельно без постоянного контроля со стороны старших коллег.

Уровень Senior предполагает экспертные знания в области программирования, владение широким стеком технологий, умение решать сложные задачи, управлять командой и опыт разработки от 5 лет. Зарплата такого специалиста может превышать 300 тыс. рублей в месяц.

Почему стоит изучать

Интернет-проект созданный на php отличается от html более удобными настройками. А именно, возможностью автоматизировать процесс создание страницы. Например, достаточно в шапке блога изменить одно слово и все страницы поменяют свой фон. Попробуйте сделать это на html? Нужно будет открыть исходный код каждой страницы и отредактировать его. Это долго и неудобно. Если же вы создали шапку как подключаемый компонент на php, то вам достаточно произвести изменения только в одном файле.

Если вы читаете эту статью, значит решили серьезно заняться веб-программированием. В таком случае без хорошего учебника и обучающего курса не обойтись

Рекомендую обратить внимание на руководство, написанное Дмитрием Котеровым «PHP7». Используйте его как настольную книгу

Она поможет вам в изучении.

Программа курса

Уровень 1.

Основы ООП

  • 1. Классы и объекты в PHP
  • 2. Инкапсуляция в PHP
  • 3. Наследование в PHP
  • 4. Интерфейсы в PHP
  • 5. Полиморфизм в PHP
  • 6. Изучаем абстрактные классы в PHP
  • 7. Статические методы и свойства в PHP
  • 8. Объектно-ориентированный подход в PHP

Уровень 2.

Архитектура приложения

  • 9. Неймспейсы и автозагрузка в PHP
  • 10. Архитектура MVC — Model, View, Controller
  • 11. Controller в MVC
  • 12. Фронт-контроллер и роутинг в PHP
  • 13. View в MVC
  • 14. Создаём базу данных для будущего блога
  • 15. Класс для работы с базой данных
  • 16. Делаем вывод статей на сайте из базы данных
  • 17. ORM — Object Relational Mapping
  • 18. Реализуем Active Record в PHP
  • 19. Паттерн Singleton в PHP
  • 20. PHP Reflection API
  • 21. Обновление с помощью Active Record
  • 22. Вставка с помощью Active Record
  • 23. Удаление в Active Record
  • 24. CRUD-операции
  • 25. M в MVC
  • 26. Работа с исключениями в PHP

Уровень 3.

Пишем блог на PHP

  • 27. Пишем регистрацию на сайте на PHP
  • 28. Система активации пользователей по email на PHP
  • 29. Пишем систему авторизации на PHP
  • 30. Добавляем статьи в блог на PHP
  • 31. Редактируем статьи в блоге на PHP
  • 32. Задание для самостоятельной работы – доводим блог до ума
  • 33. Пишем свой фреймворк на PHP

Уровень 4.

Пользовательские функции: пишем свою первую функцию

Думаю, о том, что такое функции и где найти уже готовые, я объяснил. Но самое крутое то, что функции можно определять самому! В целом определение любой функции выглядит следующим образом:

У функции обязательно должно быть имя. У всех функций должны быть разные имена и имя вашей функции не может называться так же, как и встроенная в PHP функция. Аргументов может быть сколько угодно, в том числе и 0. Функция может что-то возвращать, для этого перед результатом пишется слово return. После него функция завершает свою работу. А может и не возвращать, а, например, изменять свои аргументы, или выводить информацию на экран. Именуются функции так же, как и переменные — camelCase`ом. Подробнее об этом я писал тут — https://php.zone/post/726. Именовать их нужно так же осмысленно – то что функция делает, то и нужно писать в имени.

Давайте рассмотрим пример создания простейшей функции в PHP. Пусть она принимает на вход два числа и возвращает их сумму.

Окей, функцию написали, теперь можно её вызвать и посмотреть на результат её работы.

Результат:

Онлайн тесты

  • Тест на знание основ HTML
  • Тест на знание основ PHP
  • Тест на знание ООП в PHP

Все тесты

Как мы видим, функция успешно отработала. Вот так, написав её лишь один раз мы можем передавать в неё разные аргументы, и получать разные значения. Использовать функцию можно только после кода её определения!

Волшебные методы в ООП

Чтобы упростить использование объектов, PHP также предоставляет ряд магических методов или специальных методов, вызываемых, когда определенные общие действия происходят внутри объектов. Это позволяет разработчикам выполнять ряд полезных задач с относительной легкостью.

Использование конструкторов и деструкторов

Когда создается экземпляр объекта, часто желательно сразу же установить несколько вещей. Чтобы справиться с этим, PHP предоставляет магический метод , который вызывается автоматически всякий раз, когда новый объект создается.

В целях иллюстрации концепции конструкторов добавьте конструктор в , который будет выводить сообщение всякий раз, когда создается новый экземпляр класса:

Примечание. возвращает имя класса, в котором оно вызывается; Это то, что известно как волшебная константа. Существует несколько доступных магических констант, о которых вы можете прочитать в руководстве по PHP.

Перезагрузка файла в вашем браузере приведет к следующему результату:

Чтобы вызвать функцию, когда объект разрушен, доступен магический метод . Это полезно для очистки класса (например, закрытие соединения с базой данных).

Вывести сообщение, когда объект уничтожен, определяя магический метод в :

При определенном деструкторе перезагрузка тестового файла приводит к следующему выводу:

Чтобы явно вызвать деструктор, вы можете уничтожить объект, используя функцию :

Теперь при загрузке в вашем браузере результат будет выглядеть следующим образом:

Преобразование в строку

Чтобы избежать ошибки, если скрипт пытается вывести в виде строки, используется другой магический метод, называемый .

Без попытка вывода объекта в виде строки приводит к фатальной ошибке. Попытка использовать для вывода объекта без использования магического метода:

Это приводит к следующему результату:

Чтобы избежать этой ошибки, добавим метод :

В этом случае попытка преобразовать объект в строку приведет к вызову метода ). Загрузите тестовый скрипт в свой браузер, чтобы увидеть результат:

Совет. В дополнение к магическим методам, обсуждаемым в этом разделе, доступно еще несколько других. Полный список магических методов приведен на странице руководства PHP.

10 курсов программирования для начинающих

Если вы новичок и только думаете начать учиться программированию, то эта подборка лучших бесплатных и платных курсов поможет вам ознакомиться с профессией, узнать основы и понять базовые принципы, определиться с направлением и языком программирования.

1. «Основы программирования» от GeekBrains

Основы программирования – интенсив от онлайн-университета GeekBrains, который познакомит вас с профессией, узнаете об языках и направлениях в программировании, зададите все волнующие вас вопросы преподавателю.

2. «Старт в программировании» от Нетологии

Старт в программировании – базовый курс познакомит вас с языками программирования JavaScript и HTML. Более 20 часов практики.

Во время прохождения обучения вы создадите свою первую программу.

3. «Веб-разработчик с нуля до PRO» от SkillBox

Веб-разработчик с нуля до PRO – полноценное обучение от онлайн-университета SkillBox для тех, кто хочет заниматься разработкой сайтов и сервисов. Подходит для начинающих.

Веб-разработчик – одно из самых, на сегодняшний день, востребованных направлений в программировании. Средняя зарплата по официальной статистике составляет 50 000 – 80 000 рублей в месяц.

По завершению вы получите диплом об обучении.

4. «Введение в программирование (С++)»

Введение в программирование (С++) – курс от Академии Яндекса и Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) на обучающей платформе Stepik, состоящих из 12 уроков с видео, тестами и интерактивными задачами.

5. «Как стать программистом» от университета Mail.ru (GeekBrains)

Как стать программистом / Пошаговая инструкция по поиску работы – на этом курсе вас не научат программировать, а расскажут всё о профессии.

Вы узнаете в каком направлении программирования развиваться, как составить резюме и найти первые заказы (работу), как двигаться по карьерной лестнице, чтобы быстро учиться и хорошо зарабатывать.

Для начинающих программистов, кто изучает профессию для того, чтобы устроиться на работу и найти постоянных заказчиков, я рекомендую включить это обучение в список на прохождение. Знаю, что у большинства людей, пытающихся перейти на удалённую работу и начать зарабатывать, проблема не в освоении знаний, а в поиске работодателей.

6. «PHP. Уровень 1 (Основы веб-разработки)» от GeekBrains

PHP. Уровень 1 – ещё один курс для начинающих с нуля от онлайн-университета GeekBrains, на котором вы узнаете основы языка PHP.

7. «HTML и CSS с нуля» от Fructcode

Интерактивный курс по HTML и CSS – пошаговая программа по изучению основ верстки сайтов.

Здесь вы можете получить доступ сразу к нескольким курсам (HTML/CSS, Bootstrap 3, PHP/MySQL, Linux/GIT, Codeigniter, Javascript/jQuery, Modern Javascript, Yii2 Фреймворк, Bootstrap 4, VueJS Фреймворк) за ежемесячную подписку. Вам не нужно покупать сразу всё обучение, платите помесячно и проходите уроки в своём темпе.

Школа даёт возможность просмотреть часть уроков бесплатно, чтобы вы могли ознакомиться с платформой обучения и подачей материала. Так выглядит личный кабинет.

8. «ВЕБ-разработчик 2020» от beONMAX

ВЕБ-разработчик 2020 — с нуля до результата – большой курс для начинающих веб-разработчиков. Освоите основные инструменты и технологии создания сайтов и приложений на HTML5, CSS3, Bootstrap 4, JavaScript.

9. «Основы С++» от Смотри и учись

Основы С++ – 12 лекций продолжительностью 13 часов. Разбираются базовые элементы языка, работа с файлами и функциями, структурное и объектно-ориентированное программирование.

10. «Программирование на Python для начинающих» от Михаила Русакова

Программирование на Python для начинающих –  неплохой курс по изучению основ языка Python. Автор оказывает поддержку при прохождении и отвечает на вопросы.

Понимание объектно ориентированного программирования

Объектно-ориентированное программирование — это стиль кодирования, который позволяет разработчикам группировать схожие задачи в классы. Это помогает сохранить код в соответствии с принципом «не повторяйся» (DRY) и простым в обслуживании.

Одним из основных преимуществ программирования по принципу DRY является то, что если в вашей программе изменяется часть информации, обычно требуется только одно изменение для обновления кода. Одним из самых больших кошмаров для разработчиков является поддержание кода, в котором данные объявляются снова и снова, а это означает, что любые изменения в программе становятся похожими на бесконечную игру Where’s Waldo? 

ООП пугает многих разработчиков, потому что он вводит новый синтаксис и, на первый взгляд, выглядит гораздо более сложным, чем простой процедурный или встроенный код. Однако при ближайшем рассмотрении ООП на самом деле является очень наглядным и, в конечном счете, более простым подходом к программированию.

Добавление методов в класс

Что скажете насчет создания методов? Как я ранее упоминал, методы — это обычные функции, являющиеся частью класса. Так что вы, возможно, не удивитесь тому, что и создаются они с помощью того же ключевого слова function. Единственное отличие от создания обычных функций заключается в том, что вы также можете добавить один из идентификаторов доступа (public, private, protected) в ее объявлении. В этом методы схожи с переменными класса:

class ClassName
{
  public function methodName() {
    // (код)
  }

  private function methodName() {
    // (код)
  }

  protected function methodName() {
    // (код)
  }
}

На заметку: так же, как и в случае с переменными класса, методы public могут быть вызваны откуда угодно, методы private могут вызываться только в пределах класса, а методы protected — из самого класса и его наследника.

Давайте попробуем добавить в наш класс некоторые методы и переменные класса:

  • переменная класса private $loggedIn для идентификации пользователя, т.е. зашел он или нет,
  • метод login(), который будет осуществлять вход на форум, устанавливая значение переменной класса $loggedIn в true,
  • метод logout(), который будет осуществлять выход из форума, устанавливая значение переменной класса $loggedIn в false,
  • метод isLoggedIn(), который будет возвращать значение переменной класса $loggedIn.

Вот наш код:

<?php
 
class Member
{
  public $username = "";
  private $loggedIn = false;
 
  public function login() {
    $this->loggedIn = true;
  }
 
  public function logout() {
    $this->loggedIn = false;
  }
 
  public function isLoggedIn() {
    return $this->loggedIn;
  }
}
 
?>

Вы наверное заметили, что мы использовали новое ключевое слово $this. В контексте методов объекта специальная переменная $this ссылается на сам объект. Используя $this в методе объекта, метод может получить доступ к любой переменной класса и методу объекта.

Например, метод login() может получить доступ к переменной класса $loggedIn объекта через $this->loggedIn.

Кстати, наша переменная класса — частная (private), поэтому ее нельзя вызывать из любой части скрипта, а только из методов login(), logout() и isLoggedIn(). Это хороший подход, так как внутренняя часть объекта (например, то, как именно записывается, авторизовался ли пользователь или нет) находится отдельно от остального кода. По возможности старайтесь использовать именно переменные класса private, чтобы ваши объекты были автономными, мобильными и защищенными.

На заметку: переменная класса $username в нашем примере — public. Я это сделал только для того, чтобы продемонстрировать, как можно получать доступ к переменным класса объекта. В реальных проектах скорее нужно сделать эту переменную частной и создать специальные переменные класса public для задания значений имени пользователя, если это необходимо.

Что такое объектно-ориентированное программирование?

Если вы когда-то создавали собственные функции в PHP и использовали их, то вы использовали такой стиль программирования, как процедурный. В процедурном программировании вы обычно создаете структуры данных — числа, строки, массивы и т.д. — для хранения каких-то данных, а затем обрабатываете эти структуры специальными функциями, которые манипулируют этими данными.

Объектно-ориентированное программирование, или ООП, пошло вперед, так как здесь мы храним структуры данных и функции, их обрабатывающие, в одной сущности, называемой объектом. Вместо того, чтобы обработать данные какой-либо функцией, вы загружаете эти данные в объект, а затем вызываете его методы для манипулирования ими и получаете желаемый результат.

Чаще всего объекты, создаваемые с помощью ООП, отражают реальные сущности. Например, если вы создаете форум для своего сайта, вам следовало бы создать объект Member, который будет хранить информацию о каждом участнике форума (имя, логин, электронный адрес, пароль и др.), а также методы, которые будут обрабатывать эту информацию (регистрация, авторизация, выход из системы, бан и т.д.).

Часть II. Расширения PHP

  • Глава 8. Краткий обзор некоторых встроенных возможностей PHP
    • §49. Предисловие ко второй части учебника

    • §50. Расширения, относящиеся к переменным и типам

    • §51. Обработка текста

    • §52. Математические расширения

    • §53. Возможности для работы с датой и временем

    • §54. Куки в PHP

    • §55. Сессии в PHP

    • §56. PHP и базы данных MySQL

  • Глава 9. Расширения для работы с файловой системой
    • §57. Файлы в PHP

    • §58. Операции, не связанные с открытием файла

    • §59. Редактирование содержимого файла

    • §60. Работа с каталогами

    • §61. Подключение внешних файлов

    • §62. Определение прав доступа к файлам и папкам

  • Глава 10. Работа с формами
    • §63. Простая отправка текстовых данных

    • §64. Передача текстовых данных в массивах

    • §65. Загрузка пользовательских файлов на сервер

    • §66. Использование php-скрипта и html-формы в одном файле

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector