Начинаем программировать на python

Содержание:

Data Science. Наука о данных с нуля (2017)

Книга позволяет изучить науку о данных (Data Science) и применить полученные знания на практике. Она написана так, что способствует погружению в Data Science аналитика, фактически не обладающего глубокими знаниями в этой прикладной дисциплине.

В объемах, достаточных для начала работы в области Data Science, книга содержит интенсивный курс языка Python, элементы линейной алгебры, математической статистики, теории вероятностей, методов сбора, очистки, нормализации и обработки данных. Даны основы машинного обучения. Описаны различные математические модели и их реализация по методу k ближайших соседей, наивной байесовской классификации, линейной и логистической регрессии, а также модели на основе деревьев принятия решений, нейронных сетей и кластеризации. Рассказано о работе с рекомендательными системами, описаны приемы обработки естественного языка, методы анализа социальных сетей, основы баз данных, SQL и MapReduce.

Автоматизируйте скучные задачи с помощью проектов Python для начинающих

Экономьте время, автоматизируя задачи с помощью проектов Python.

Не будем здесь приукрашивать. Иногда программирование на Python включает несколько задач, которые могут показаться рутинными и повторяющимися. К счастью, вы можете автоматизировать множество этих скучных задач, освобождая вас для работы над более важными задачами.

Сэкономьте время, автоматизируя такие вещи, как:

  • Поиск текста в файле или в нескольких файлах.
  • Разделение, извлечение текста, объединение, добавление водяных знаков и шифрование PDF-файлов.
  • Отправить напоминания по электронной почте и текстовые сообщения.
  • Создавать, обновлять, перемещать и переименовывать файлы и папки.
  • Обновление и форматирование данных в таблицах Excel.
  • Заполните онлайн-формы.
  • Поиск в Интернете и загрузка онлайн-контента.

Существует бесплатный сайт под названием Automate the Boring Stuff, где вы можете просматривать эти и другие темы. Вы также можете купить книгу для дальнейшего использования.

Если вам нужны дополнительные рекомендации по оттачиванию навыков программирования, ознакомьтесь с учебными курсами по программированию. Курсы могут улучшить ваши навыки программирования и знания! Курсы для начинающих по кодированию — отличный вариант для людей, у которых может не быть времени и денег, чтобы посвятить себя программе получения степени. Фактически, некоторые курсы для начинающих по кодированию даже предлагаются бесплатно.

С этими забавными идеями проекта Python вы можете получить важные практические навыки работы с Python, работая над работой своей мечты. Начните с малого и работайте с умом. Наконец, выберите проект, который, по вашему мнению, вы можете выполнить сейчас, и продолжайте наращивать свои знания, практикуясь с новыми проектами.

  • PHP или Python: сравнение, что лучше.
  • Python или Java: сравнение, что лучше.

Почему дети должны изучать Python?

Поскольку этот язык известен своей легкостью восприятия, программирование на Python для детей может привить им страсть к написанию кода, не перегружая их.

В цифровую эпоху ничто не может превзойти важность навыков программирования. Поэтому среди других языков, таких как Java, C# и т.д., он является наиболее подходящим вариантом для изучения основ написания кода ребенком

Причины, по которым дети должны изучать Python:

Python — один из самых гибких языков программирования. Он имеет легко читаемый набор команд и синтаксис, который гораздо менее сложен, чем в других языках программирования. Эти команды представляют собой обычные английские слова, что делает изучение Python более доступным для детей.
Детям не нужно прочесть множество учебников, чтобы начать писать код на Python. Изучение Python для детей — вполне выполнимая задача, даже если у них нет никаких предшествующих знаний о программировании.
Python имеет обширную стандартную библиотеку, которую можно импортировать по необходимости. Дети могут осуществить многие свои идеи при создании приложений на Python, просто добавляя нужные библиотеки. Такой подход повышает доступность Python. Дети могут написать код любой программы на Python за меньшее число шагов, чем если бы им пришлось писать на Java или C.
Python — очень дружелюбный к детям язык программирования. Они могут экспериментировать с различными фрагментами кода и постепенно собирать из них более осмысленные программы для создания собственных видеоигр и анимации.
Совершенно очевидно, что язык программирования Python останется с нами надолго

Поэтому для детей довольно важно изучать Python из-за широкого спектра его применения. Знание Python также даст им преимущество при получении высшего образования в области науки о данных, автоматизации, машинного обучения и веб-разработки.
Несмотря на различные усовершенствования, базовая структура языка Python остается неизменной

Поэтому изучение программирования на Python для малышей является большим плюсом, так как их навыки точно не устареют в будущем.
Изучение Python также повысит способность детей к критическому мышлению. Да, последовательное рассуждение — это ключ к пониманию основных концепций программирования. Поэтому написание кода на Python для различных приложений позволит детям визуализировать и в итоге осмыслить сложные абстрактные понятия программирования. Это, в свою очередь, также улучшит их способность анализировать и решать математические задачи.

Программы обучения профессии «Python-разработчик»

Полноценное обучение с нуля до уровня junior-программиста. На многих программах обучения имеется вступительное тестирование на умение пользоваться ПК.

Программа Разработчик Python от otus:

  • Если вы писали личные проекты на Python, но нет опыта промышленной разработки
  • Дадутся объяснения следующих вопросов:
    • Как писать простой и идиоматичный код, за который не будет мучительно стыдно?
    • Как тестировать и поддерживать код на Python?
    • Как написать приложение, которое не умрёт под нагрузкой?

После прохождения курса у вас останется:

  • 1 мини веб-проект
  • богатый список литературы для ознакомления и углубления знаний программистов
  • код и материалы занятий, соединенные вместе в виде jupyter-ноутбуков
  • видеозаписи всех вебинаров занятий
  • проектная работа на интересную вам тему

Цена 56000₽ для новых клиентов otus (скидка 4000₽ в течение 7 дней после регистрации).

Программа Профессия Python-разработчик от skillbox:

  • Научитесь с нуля программировать на Python
  • Изучите основы вёрстки сайтов и web-приложений
  • Освойте популярный фреймворк Django
  • Изучите асинхронное программирование для написания высокопроизводительных приложений
  • Реальный опыт разработки — Реализация искусственного интеллекта роботов для оптимального сбора ресурсов — Вёрстка landing page

Цена 93600₽

Программа Факультет Python-разработки от GeekUniversity:

  • Проектно-ориентированное обучение
  • Совместная разработка
  • Год опыта Python-разработки
  • Множество необходимых для работы навыков
    • Умение создавать клиент-серверные приложения для Desktop
    • Навыки прототипирования мобильных приложений
    • Навыки верстки сайтов на HTML, CSS, Bootstrap
    • Навыки frontend-разработки на Javascript и JQuery
    • Умение создавать сайты на Django Framework
    • Знание алгоритмов и структур данных
    • Умение работать в команде, знание методологий разработки: Agile, Scrum
    • Умение работать с GIT
    • Навыки успешного прохождения собеседований и общения с заказчиками
    • Навыки проектирования архитектуры, использования шаблонов проектирования
    • Умение писать «чистый» код
  • Имеются бесплатные подготовительные курсы для тех, кто не сможет пройти тестирование на знания базовых понятий программирования

Проекты Python для разработчиков Python среднего уровня

Когда вы поймёте язык программирования Python, возьмитесь за более сложные проекты. Промежуточные проекты требуют больше технических навыков. Они требуют от вас глубоких знаний Python. Даже если эти проекты труднее выполнить, вы многому научитесь, выполняя их.

Будильник

Создание будильника — отличный способ продемонстрировать свои навыки программирования. Это позволяет вам создать что-то, что будет давать вам конкретное уведомление в назначенное время. Сделайте свой будильник более продвинутым, включив в него музыку или видео.

Крестики-нолики

Пришло время сделать ещё один шаг в разработке игр на Python. Крестики-нолики может быть простой игрой, но её не так легко запрограммировать. Библиотека Pygame полезна для этого типа проектов. Поставляется с модулями, необходимыми для звука и графики.

Генератор статей Википедии

С точки зрения того, что она делает, это довольно простая программа. Однако это может быть довольно сложно. Суть программы в том, чтобы она находила случайную статью в Википедии.

Затем программа спрашивает пользователя, хотят ли они увидеть статью. Если пользователь говорит «да», программа отображает это.

«Язык программирования PYTHON для начинающих» от egoroff_channel

Пройти курс

Продолжительность: 80 уроков.

Форма обучения: видеоуроки.

Программа обучения:

  1. Установка нужного программного обеспечения.
  2. Программирование на языке Python.
  3. Объекты. Арифметические операции.
  4. Переменные в Python. Основные операторы.
  5. Операции ввода-вывода.
  6. Способы деления.
  7. Логические операторы.
  8. Строковый тип и работа с ним.
  9. Использование списков.
  10. Условный оператор if.
  11. Функция range и итераторы.
  12. Циклы.
  13. Установка и применение дополнительных библиотек.
  14. Методы сортировки.
  15. Вложенные циклы.
  16. Вложенные списки.
  17. Треугольник Паскаля. Коэффициенты для Бинома Ньютона.
  18. Словари и работа с ними.
  19. Кортежи и способы их обработки.
  20. Пользовательские функции и их вызов.
  21. Область видимости.
  22. Рекурсивные функции.
  23. Лямбда-функция и лямбда-выражение.
  24. Генераторы и итераторы.
  25. Коллекции и их сортировка.
  26. Спецсимволы.
  27. Установка дополнительных модулей в Python.
  28. Разновидности вызываемых объектов.
  29. Работа с каталогами и файлами.
  30. Замыкания.
  31. Декораторы функций.
  32. Подготовка данных к передаче.
  33. Работа со сторонними программами.

Чему научитесь:

  • освоите основы синтаксиса языка Python;
  • познакомитесь с принципами ООП;
  • научитесь взаимодействовать с другими приложениями;
  • подробный разбор каждой темы;
  • курс подойдёт как новичкам, так и опытным разработчикам;
  • возможность изучения в любое время;
  • не требуется регистрация.

Изучаем Python: куда дальше?

Чтобы быстро усвоить азы Питона, предоставленного в уроке материала достаточно. Конечно, этого мало, дабы стать специалистом. Поэтому придется самостоятельно дома или при помощи дополнительных курсов углублять знания. Выбор за вами, но некоторые рекомендации мы дадим.

Какие темы освоить в первую очередь? Приводим список тем и команд для новичков:

  • типы данных в Python;
  • необязательные и ключевые аргументы функций (*args, **kwargs), лямбда-выражения (lambda);
  • объекты и классы, инициализация;
  • основные встроенные модули (functools, math, string, sys, os, collections, time);
  • генераторы и итераторы (yield, iter);
  • работа с разными файлами (csv, изображения, текст);
  • исключения и ошибки (exceptions);
  • списковые включения (list comprehension);
  • работа с сетью (requests, BeautifulSoup).

В дополнительных источниках ниже приведен перечень книг и сайтов, которые помогут вам в дальнейшем развитии. Если будут трудности, можно вообще начинать с литературы, где в заголовках встречаются фразы «для детей», «для школьников», «для чайников».

Потом стоит переходить к серьезным трудам (типа М. Лутца), ознакомлению с популярными фреймворками и библиотеками (Django, flask, pandas).

Немного теории:

Объекты это представление предметов из реальной жизни, например машин, собак, велосипедов. У объектов есть две основных характеристики: данные и поведение.

У машин есть данные, например количество колёс или сидячих мест. Также у них есть поведение: они могут разгоняться, останавливаться, показывать оставшееся количество топлива и другое.

В объектно-ориентированном программировании мы идентифицируем данные как атрибуты, а поведение как методы. Ещё раз:

Данные → Атрибуты; Поведение → Методы

Класс это как чертёж, из которого создаются уникальные объекты. В реальном мире есть множество объектов с похожими характеристиками. Например, машины. Все они имеют какую-то марку или модель(точно так же как и двигатель, колёса, двери и так далее). Каждая машина была построена из похожего набора чертежей и деталей.

Активировать объектно-ориентированный режим Python

Python, как объектно-ориентированный язык программирования, имеет следующие концепции: классы и объекты.

Класс — это чертёж, модель для его объектов.

Ещё раз, класс — это просто модель, или способ для определения атрибутов и поведения(о которых мы говорили в теории выше). Например, класс машины будет иметь свои собственные атрибуты, которые определяют какие объекты являются машинами. Количество колёс, тип топлива, количество сидячих мест и максимальная скорость — всё это является атрибутами машин.

Держа это в уме, давайте посмотрим на синтаксис Python для классов:

Мы определяем классы class-блоком и на этом всё. Легко, не так ли?

Объекты это экземпляры классов. Мы создаём экземпляр тогда, когда даём классу имя.

Здесь car это объект(экземпляр) класса Vehicle.

Помните, что наш класс машин имеет следующие атрибуты: количество колёс, тип топлива, количество сидячих мест и максимальная скорость. Мы задаём все атрибуты когда создаём объект машины. В коде ниже, мы описываем наш класс таким образом, чтобы он принимал данные в тот момент, когда его инициализируют:

Мы используем метод init. Мы называем этот конструктор-методом. Таким образом, когда мы создаём объект машины, мы можем ещё и определить его атрибуты. Представьте, что нам нравится модель Tesla S и мы хотим создать её как наш объект. У неё есть четыре колеса, она работает на электрической энергии, есть пять сидячих мест и максимальная скорость составляет 250 км/ч. Давайте создадим такой объект:

Четыре колеса + электрический “вид топлива” + пять сидений + 250 км/ч как максимальная скорость.

Все атрибуты заданы. Но как нам теперь получить доступ к значениям этих атрибутов? Мы посылаем объекту сообщению с запросом атрибутов. Мы называем это метод. Это поведение объекта. Давайте воплотим эту идею:

Это реализация двух методов: number_of_wheels и set_number_of_wheels. Мы называем их получатель и установщик. Потому что получатель принимает значение атрибута, а установщик задаёт ему новое значение.

В Python мы можем реализовать это используя @property для описания получателя и установщика. Посмотрим на это в коде:

Далее мы можем использовать методы как атрибуты:

Это немного отличается от описания методов. Эти методы работают как атрибуты. Например, когда мы задаём количество колёс, то не применяем два как параметр, а устанавливаем значение двойки для number_of_wheels. Это один из способ написать получать и установщик в Python.

Ещё мы можем использовать методы для других вещей, например создать метод “make_noise”(пошуметь).

Давайте посмотрим:

Когда мы вызовем этот метод, он просто вернётся строку “VRRRRUUUUM”.

Что такое питон простыми словами

Для того чтобы понять, что такое Python нужно разобраться зачем вообще нужны языки программирования. Они нужны для взаимодействия человека и компьютера. Между собой люди общаются на естественном языке.

Язык программирования Python

Питон является относительно простым высокоуровневым скриптовым языком, который служит для создания различных сценариев. Это означает, что для программирования на Python, не требуется знания машинных кодов — команд для компьютера.

Программирование при помощи машинных кодов ускоряет программу, но очень трудоемко и требует хорошего знания архитектуры компьютера. Одним из таких низкоуровневых языков является ассемблер. Чаще всего низкоуровневое программирование используется в промышленности для специализированных контроллеров, где нет большого объема памяти.

Python может использоваться для программирования контроллеров в станках ЧПУ и в робототехнике. Популярный во всем мире одноплатный микрокомпьютер Raspberry Pi также программируется на питоне. С помощью «малинки» можно программировать роботов, умные дома, квадрокоптеры и множество других вещей. Pi в названии миникомпьютера обозначает, что программирование происходит на Python.

одноплатный микрокомпьютер Raspberry Pi

На языке высокого уровня нужно уметь программировать при помощи понятий, обозначаемых словами. Чаще всего это английский язык, но есть и примеры кодирования на других языках. Например, программу «Бухгалтерия 1С» можно редактировать и изменять на русском.

Питон поддерживает объектно-ориентированное программирование и является интерпретируемым языком. Это означает, что программа выполняется построчно и для ее выполнения на компьютере должен быть установлен интерпретатор. Самым распространенным и популярным интерпретатором является CPython.

Выбор проекта Python для начинающих

Если у вас уже нет некоторых навыков программирования, вы захотите убедиться, что изучили основы Python. Если вы новичок в изучении Python, ознакомьтесь с нашими ресурсами для начинающих. Вы также можете посетить Codecademy и DataQuest для получения бесплатных курсов.

Убедитесь, что вы не перепутали Python 2 и Python 3

Важно понимать оба языка. Однако изучение Python 3 делает вас самым современным языком

Выберите тему, которая вас интересует

Не начинайте с какого-то проекта. Посмотрите вокруг и найдите тему, которая звучит интересно. Вы не только получите от него больше удовольствия, если оно вас заинтересует, но и подпитка этого любопытства будет поддерживать у вас мотивацию завершить проект.

Выбор забавных проектов Python для начинающих может иметь большое значение между началом и завершением проекта. Часто новые программисты практикуются, выбирая проект, решающий повседневную проблему.

Подумайте, насколько хорошо проект впишется в ваши общие цели. Например, если вашей карьерной целью является разработка приложений, создайте простой проект веб-приложения.

И наоборот, если ваша карьера связана с наукой о данных, найдите проект, который позволит вам анализировать набор данных. В общем, есть много интересных идей для проектов Python. Они могут быть забавными и помочь вам достичь ваших карьерных целей или карьерного роста.

Думайте о малом, чтобы добиться больших успехов

Другими словами, не выбирайте проект, требующий экспертного уровня навыков. Если вам не нравится давление, выбор того, что слишком сложно на раннем этапе, только вызовет у вас стресс. Можно мечтать о большой цели, но осознайте, что каждый шаг к достижению этой цели необходимо разделить на более мелкие.

Вместо этого начните сначала с простых проектов Python. Работайте над более масштабными идеями, такими как веб-приложения и настольные приложения, 3D-игры или даже платформы социальных сетей.

6-Палач

Это, безусловно, может занять больше времени, в зависимости от того, сколько слов вы вставите. Программа выбирает случайное слово из списка, затем программа распечатывает несколько букв и просит пользователя ввести недостающие буквы. После 6 попыток игрок проигрывает. Я добавлю только 1 слово, чтобы вы поняли идею, и сценарий не будет длинным.

Вещи, которые вам нужно знать, чтобы сделать этот проект:

  • модуль python random
  • функции
  • списки
  • переменные
  • если/еще если/еще
# Python Random Module
import random

# Intro
print("Welcome to Hangman! I will choose a word and you have to guess its letters. You only have 6 attempts.")

# Function
def try_again():
  # Random chooser
    words = 
    word_choice = random.choice(words)
    
    # Variables
    attempts = 0
    a = False
    b = False
    c = False
    d = False
    e = False
    f = False
    g = False
    h = False
    i = False
    j = False
    k = False
    l = False
    m = False
    n = False
    o = False
    p = False
    q = False
    r = False
    s = False
    t = False
    u = False
    v = False
    w = False
    x = False
    y = False
    z = False

  # If the program chose a word, print it out with missing letters. If the user gets the letters correct, change its variable to True and print it out. Once all the letters are found, the player won
    if word_choice == "ignore":
        print("__ __ n o __ e")
        guess = input("type the missing letter: ")
        while attempts < 6:
            if guess == "i":
                i=True
                if g == True and r == True:
                    print("i g n o r e")
                    win = input(f"you won, you took {attempts} attempt(s), Do you want to play again? Yes or No: ").lower().capitalize()
                    if win == "Yes":
                        try_again()
                        break
                    elif win == "No":
                        print("Goodbye")
                        break
                elif r == True:
                    print("i __ n o r e")
                    guess = input("\ntype the missing letter: ")
                elif g == True:
                    print("i g n o __ e")
                    guess = input("\ntype the missing letter: ")
                else:
                    print("i __ n o __ e")
                    guess = input("\ntype the missing letter: ")
            elif guess == "g":
                g = True
                if i == True and r == True:
                    print("i g n o r e")
                    win = input(f"you won, you took {attempts} attempt(s), Do you want to play again? Yes or No: ").lower().capitalize()
                    if win == "Yes":
                        try_again()
                        break
                    elif win == "No":
                        print("Goodbye")
                        break
                elif r == True:
                    print("__ g n o r e")
                    guess = input("\ntype the missing letter: ")
                elif i == True:
                    print("i g n o __ e")
                    guess = input("\ntype the missing letter: ")
                else:
                    print("__ g n o __ e")
                    guess = input("\ntype the missing letter: ")
            elif guess == "r":
                r = True
                if i == True and g == True:
                    print("i g n o r e")
                    win = input(f"you won, you took {attempts} attempt(s), Do you want to play again? Yes or No: ").lower().capitalize()
                    if win == "Yes":
                        try_again()
                        break
                    elif win == "No":
                        print("Goodbye")
                        break
                elif g == True:
                    print("__ g n o r e")
                    guess = input("\ntype the missing letter: ")
                elif i == True:
                    print("i __ n o r e")
                else:
                    print("__ __ n o r e")
                    guess = input("\ntype the missing letter: ")
            else:
                print("Try Again")
                attempts += 1
                guess = input("\ntype the missing letter: ")
    		
            # If all of the player's attempts lost, game over
            if not attempts < 6:
            	game_over = input("Game Over. Do you want to play again? Yes or No: ").lower().capitalize()
                if game_over == "Yes":
                	try_again()
                elif game_over == "No":
                    print("Goodbye")

# End of function
try_again()

Я надеюсь, что это поможет вам, пожалуйста, прокомментируйте свои программы, чтобы все это увидели.

Как устроен Python

Отличный вариант для тех, кто хочет изучить Python, не имея никакого бэкграунда в программировании.

Читая эту книгу, вы усвоите лучшие
подходы к написанию кода на Python, не тратя
время на поиски нужной информации или
попытки заставить Python вести себя подобно
другим языкам

Автор книги собрал все
самое важное, что узнал об этом языке
за годы работы с ним

Из книги Мэтта Харрисона вы узнаете,
как работают интерпретируемые языки
программирования. Вы познакомитесь с
основными типами (строками, целыми и
вещественными числами), разберетесь,
чем отличаются изменяемые и неизменяемые
данные, научитесь работать со списками,
множествами и словарями.

Эта книга поможет вам освоить язык
Python максимально быстро.

Пошаговая установка Python

Пока что с вступительной частью, надеюсь, вам достаточно заинтересован, чтобы исследовать домен языка программирования Python. Теперь давайте продолжим с нашим учебником Python для начинающих.

Но для этого вам нужно установить Python в вашу машину.

Большой вопрос: python 2.x vs python 3.x: какая версия Python вы должны начать с?

Если вы занимаетесь серфингом в Интернете, вы наверняка встретите эту дилемму. Есть два разных вида выпусков Python. Это Python версия 2.x (последняя 2.7) и версия Python 3.x (последняя 3.6). И они не совсем не обратно-совместимые!

Итак, какой из них использовать и почему?

Ну, от нумерации версии вы можете понять Python 2.x – предыдущая версия. В Python 3.x огромное изменение видно из предыдущей версии.

Но это наверняка Python 3.x гораздо более продвинутый и прост в использовании, чем Python 2.x. Хотя все еще, вы увидите много ссылок в Python 2.x. Но мудрее пойти с последней версией. Таким образом, в этой серии мы будем использовать Python 3.6.

С недавним запуском Python 3.9 есть довольно много новых функций, которые обновляются. Посмотреть на Python 3.9 Особенности здесь.

1. Шаги для установки Python в Windows

Если вы используете Windows, вам нужно скачать Python 3.x из здесь Отказ

Просто нажмите на файл установки и следуйте инструкциям. Вот изображение для экрана успеха.

У вас все настроено. После этого в вашем меню «Пуск» вы можете увидеть запись с именем «Fidle-Python 3.x GUI-32/64 BIT». Нажмите и откройте его.

Это ваша платформа для кодировки в Python под названием Python Shell.

Теперь нажмите File-> Новый файл.

Вы увидите новый сценарий, созданный. Напишите следующую строку и сохраните ее.

print("hello world")

Ниже приведено изображение на холостом ходу приложение в действии.

Теперь нажмите Run-> Run Module. Вы увидите в оболочке

======================= RESTART: C:/Python34/your_program_name.py =======================
hello world

Это ваша первая программа в Python. Довольно аккуратно Верно?

2. Шаги для установки Python на Ubuntu

На Ubuntu 14.04 и позже Python 3.4 установлен по умолчанию. Так что не нужно ничего делать. .

Так что просто открыть или любой текстовый редактор, который вы используете. Напишите следующую строку в этом

print("hello world")

Теперь сохраните это. И пока не забудьте изменить расширение файла. Это будет как “your_program_name.py”

Теперь открыть терминал и запустите с помощью команды ниже.

$python3 your_program_name.py

Вы увидите, что вывод будет – «Hello World». Ваша самая первая программа в Python. .

3. Шаги для установки Python на Mac OSX

Для Mac вы можете скачать Python 3.x из здесь

После загрузки дважды щелкните по нему. Вы можете увидеть, что установщик выскочил.

Просто следуйте инструкциям и нажимайте на следующие кнопки, и он будет установлен Python на ваш Mac. Ниже приведен экран успеха.

Теперь ищите приложение для холостого хода. Нажмите и откройте его. Это ваша платформа для кодировки в Python под названием Python Shell.

Теперь нажмите File-> Новый файл. Вы увидите новый сценарий, созданный. Напишите следующую строку и сохраните ее.

print("hello world")

Ниже приведено изображение на холостом ходу приложение в действии. Теперь нажмите Run-> Run Module. Вы увидите в оболочке

======================= RESTART: ~your_program_name.py =======================
hello world

Это ваша первая программа в Python. Разве это не круто?

Бесплатные курсы и материалы для новичков

В интернете много сайтов и видеоуроков, которые можно смотреть бесплатно. Ниже собран их обзор.

Сайты и самоучители, в основном бесплатные:

Также советуем посмотреть 24 сайта для изучения программирования на русском языке. В нем собраны ссылки на полезные справочники, каталоги и другие ресурсы для разработчиков.

Бесплатные видеокурсы:

  1. Python для начинающих – курс содержит 21 видео.
  2. Анализ данных на Питоне – 12 уроков.
  3. Python с нуля – небольшой курс для новичков. Содержит 9 видео.
  4. Фреймворк Django – включает 7 мастер-классов.
  5. ООП для новичков – советуем посмотреть для общего развития.

Также в Клубе фрилансеров вы найдете бесплатные уроки по программированию и верстке. Рекомендуем заглянуть в группу и сохранить себе подборку материалов.

Для чего предназначен и что можно делать на Python

  • При помощи Python можно создавать сайты на движках Ella, Django CMS и других. Используется, чтобы создавать парсеры для поиска и сбора информации в сети.
  • Создавать программы типа Blender для работы с анимацией и трехмерной графикой, GIMP – редактор изображений для линукса и многое другое.
  • Программировать серверную часть мобильных приложений.
  • Писать различные аналитические приложения и алгоритмы для машинного обучения, искусственного интеллекта и нейронных сетей.
  • С помощью библиотек SciPy, NumPy, Matplotlib проводятся научные исследования и вычисления
  • Автоматизировать работу системных администраторов. На всех серверах с операционной системой Linux Python установлен по умолчанию.
  • Python применялся при написании компьютерных игр таких как World of Tanks, Civilization IV, Battlefield 2.

компьютерная игра World of Tanks

  • В слаботочных системах, системах контроля доступа, для управления банкоматами в сбербанке и во многих других встроенных системах, станках с ЧПУ и прочее;
  • На питоне есть возможность для создания плагинов и скриптов к программам, созданным на других языках программирования. Эти скрипты встраиваются в программы и автоматизируют процесс.

Как изучать Python?

Синтаксис

Начните с изучения синтаксиса (правил, по которым пишутся команды) — в первую очередь прочтите официальную документацию. В сети есть много хороших самоучителей для новичков.

Один из самых популярных — Computer Programming for Beginners: Fundamentals of Programming Terms and Concepts Натана Кларка

Книга написана простым языком — она поможет разобраться в терминологии, понять, что такое состояния, операторы и функции, чем объектно-ориентированное программирование отличается от функционального.
На русском языке можно обратить внимание на книгу преподавателя и разработчика Майкла Доусона «Программируем на Python» — книга хороша тем, что в ней не только теория, но и реальные кейсы, показывающие, как применять полученные знания на практике. После каждой главы Доусон поясняет тему на примере простой игры и предлагает задачи для закрепления материала.
Подробнее о функциях (часть приложения, выполняющая определенную задачу) можно узнать из книги Марка Луца «Изучаем Python».
Для тех, кто уже усвоил основы языка, но еще не умеет использовать все его возможности, будет полезной книга Лучано Рамальо «Python: к вершинам мастерства»

Автор рассказывает о библиотеках и средствах языка, а также демонстрирует приемы, с помощью которых код можно сделать короче и понятнее.

Подборка полезных видеоуроков на YouTube:

  • Python для начинающих — короткие видеоуроки, посвященные основам языка;
  • Видеоуроки Python — среди прочего тут есть, например, ролики, как редактировать видео на Python или работать с Википедией с помощью этого языка;
  • Clever Programmer — видеоуроки по программированию, советы и рекомендации, как прокачать свои навыки;
  • Telusko — более 100 роликов, посвященных Python: от начального до продвинутого уровня.

Python имеет несколько направлений, поэтому стеки и технологии, которые нужно знать новичку, зависят от специализации. Например, для начинающего веб-разработчика необходимо прежде всего знание фреймворков Django и Flask. Для дата-аналитики или дата-сайенс нужно уметь работать с библиотеками, предназначенными для обработки и анализа данных: NumPy, Pandas , Sklearn, TensorFlow

Для разработки десктоп-приложений в первую очередь важно знать библиотеку Tkinter и фреймворк PyQt5, для мобильной разработки — уметь работать в среде, для разработки игр — знать набор библиотек Pygame

Курс

Python для веб-разработки

Пройдите 9-месячный курс и научитесь  самостоятельно создавать и поддерживать сайты. Дополнительная скидка 5% по промокоду BLOG.

Узнать больше

Настройка среды разработки

Изучив синтаксис, можно начать писать код. Для этого скачайте и установите среду разработки — IDE. Она объединяет несколько инструментов, предназначенных для разработки: редактор кода, инструменты для сборки, выполнения и отладки, а также систему контроля версий.

Самый базовый редактор — IDLE. Гвидо ван Россум назвал его в честь одного из актеров «Монти Пайтона» — Эрика Айдла. C помощью этой среды разработки можно просматривать, редактировать, запускать и отлаживать программы на Python. IDLE поставляется вместе с дистрибутивом. Скачайте и запустите редактор и в открывшемся окне можете начинать писать код.

Практика: сервисы и сайты

Решайте задачи. Их можно взять, например, на проекте Эйлера — это некоммерческий онлайн-проект, названный в честь знаменитого швейцарского математика Леонарда Эйлера. Проект (есть на русском и английском языке) объединяет сотни тысяч любителей математики и программирования — участники могут выбрать одну из задач и решить ее с помощью любого известного им языка программирования, в том числе с помощью Python. После того как участник получил правильный ответ, он может обсудить и сравнить с другими пользователями найденные им алгоритмы и способы решения.

Участвуйте в играх и квестах: например, chekio — это игра с заданиями разных уровней сложности и встроенной средой программирования или квест python challenge, в котором надо составить алгоритм, чтобы перейти к следующему шагу. Поискать задачки и упражнения также можно в соответствующем хабе на Хабре.

Напишите собственные несложные программы. Например, настроить автоматическую сортировку файлов по папкам или создать собственный сервер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector