Что такое ux/ui-дизайн

Содержание:

История UX-дизайна: от фэн-шуя до Apple

Хотя термин «UX-дизайн» впервые был придуман в 1995 году американским исследователем и юзабилити-инженером Доном Норманом, история UX значительно старше. Предлагаем оглянуться назад и проследить его увлекательную эволюцию:

  1. Фундаментальные принципы UX уходят корнями в древнюю китайскую философию фэн-шуй, цель которой – создавать гармонию между человеком и окружающим его пространством (жилым помещением или рабочей средой). Дизайнер UX применяет тот же подход при создании приложения или сайта, что и дизайнер интерьера: его задача – расположить элементы таким образом, чтобы интерфейс был интуитивно понятным и комфортным в использовании.
  2. Есть свидетельства, что в V веке до н. э. в Древней Греции рабочие места оборудовались в соответствии с принципами эргономики – науки о проектировании и организации рабочего пространства, продуктов или систем таким образом, чтобы они подходили людям, которые их используют. Например, археологи обнаружили документы, в которых древнегреческий целитель Гиппократ указывал, как должно быть спроектировано рабочее место хирурга и расположены инструменты, которые он использует, а также изображения стульев со спинками, повторяющими контуры тела. Напоминает UX, правда?
  3. В начале 1900-х годов американский инженер Фредерик Тейлор написал книгу «Принципы научного менеджмента», где определил смысл управления как решение проблемы непродуктивности путем оптимизации взаимодействия рабочих с их инструментами. Подобный подход похож на принципы UX.
  4. Следующий ключевой этап развития UX – это 1940-е годы, когда автомобильный гигант Toyota, стремясь к повышению эффективности рабочих процессов, разработал систему производства, нацеленную на запросы потребителей.
  5. Еще одна значимая фигура в истории UX – это Генри Дрейфус, мастер промышленного дизайна и проектировщик первой в мире телефонной трубки-моноблока со встроенным диском для набора номера. В 1955 году он написал книгу «Дизайн для людей», где охарактеризовал UX-дизайн так: если взаимодействие человека с продуктом становится проблемой, можно говорить о фиаско дизайнера; если контакт с продуктом делает человека счастливее и побуждает к покупке, значит, дизайнер преуспел.
  6. Возможно, это звучит странно, но всемирно известного мультипликатора Уолта Диснея часто называют одним из первых UX-дизайнеров в истории. Его парк Disney World был создан благодаря глубокому анализу пользовательского опыта. Дисней всегда держал фокус на человеке и все продумывал до мельчайших деталей: актеры обучались тому, как обращаться с клиентами и выполнять даже самые незначительные действия, например, махать руками и улыбаться.
  7. В 1995 году инженер-электрик и ученый-когнитивист Дональд Норман присоединился к корпорации Apple, чтобы помочь в исследовании и разработке новой линейки ориентированных на человека продуктов. Он попросил, чтобы его называли архитектором пользовательского опыта, ознаменовав тем самым рождение должности UX-дизайнера.

К тому времени Норман написал популярную книгу «Дизайн привычных вещей», где во главу угла он поставил удобство использования и функциональность предметов, а не их эстетику.

Как показывает история, UX-дизайн старше, чем может показаться. Однако его расцвет еще впереди: поскольку технологии и Интернет активно внедряются в нашу жизнь, UX продолжит развиваться.

Умение решать проблемы

Чтобы успешно согласовывать бизнес-цели с потребностями пользователей и выстраивать процессы, UX-специалисту необходимо выслушивать противоречивые мнения, задумываться о контексте использования продукта, ставить себя на место клиента и понимать, как тот будет работать с сервисом.

Конечно, решать проблемы так или иначе умеет каждый, ведь мы делаем это ежедневно. Цель UX-дизайнера — развить этот навык так, чтобы чувствовать себя подготовленным и уверенным, столкнувшись с любым неожиданным профессиональным вызовом.

менеджер по проектированию мобильных продуктов Netflix

В решении сложных задач мне помогают точки зрения, альтернативные моей. Например, мы с дизайнерами приходим к разработчикам, и они предлагают решения, о которых в нашем отделе даже не задумывались. Не ленитесь общаться с коллегами.

Как научиться решать проблемы:

Как стать UX-дизайнером

Чтобы стать UI/UX-дизайнером запрыгните на бесплатный модуль любого онлайн- или оффлайн-курса и попробуйте себя в профессии и выберите. Направления UX и UI только на первый взгляд похожи. Лайфхак здесь следующий: у каждого курса есть бесплатная часть, попробуйте и затем уже решайте, с какого начнете. Сразу скажу, даже траектории длинною в 1 год — это всего лишь первые шаги, даже если там обещают профессию. Ориентируйтесь на качество международных продуктов, свой вкус в выборе в подборе любимых приложений и сайтов (у вас наверняка ТОП-приложения установлены, а не абы что!), а дальше подыскивайте курсы, которые приближают вас к ТОП-чику в UX, который уже находится у вас на экранах телефонов или ноутбуков в любимых приложениях.

Чтобы вам было проще решить с чего начать: UX- или UI-дизайна. Я также подготовила три статьи с обзором курсов, которые помогут вам сориентироваться в каждой из профессий и в инструментах.

  • Обзор 5 лучших UI курсов – обучение на дизайнера пользовательских интерфейсов
  • Обзор 7 лучших курсов UX и дизайну интерфейсов
  • Обзор 5 лучших курсов по Figma: онлайн, бесплатные и платные

Совет на старте могу дать такой: если вы любите сбор и анализ фактов, то начинайте с UX, а если тянет к визуальной работе и осязаемому творчеству, то ныряйте сначала в UI-дизайн, а затем наращивайте навыки UX.

А что изучать дальше: мой личный список источников вдохновения (Figma, After Effects и другие)

Пробегитесь еще раз по курсам, которые мы обсудили. Там самый смак, свежачок, практика и годнота. А теперь несколько источников вдохновения по каналам, которые могут пригодится тем, кто ищет бесконечность. В подборке два английских курса и Youtube-каналы.

Youtube-каналы по UX-дизайну

Крайне рекомендую подписаться на канал Школа мобильного дизайна от Яндекс – канал хорош, чтобы узнать, как подходят к развитию цифровых продуктов ребята из Яндекc, снять магию и страхи и прокачать смелость:

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Курсы по UX-дизайну на английском: следующий уровень

Если вы решили постичь дзен в UI, то After Effects вам точно поможет прокачать поведенческие аспекты в дизайне: переходы и микровзаимодействия.

After Effects поможет пробить потолок в моушн-дизайне интерфейсов. Да, вы не создадите в нем анимации и поведение, которые можно пощупать и реализовать шустро в ближайшем будущем (для этого идеальны Principle и InVision Studio), зато он снимет все блоки в сознании и прокачает вашу фантазию в интерактивном дизайне.

  1. UI Animation Essentials от Motion Design School – курс по базовым возможностям в After Effects для UI-дизайна от Украинской школы дизайна. Обучение у ребят прошли уже 120 000 учащихся. Здесь вы сможете познакомиться с популярными возможностями для After Effects в моушн-дизайне для сайтов и микро-взаимодействий: https://motiondesign.school/products/ui-animation-essentials
  2. UI Animation Certification от Ux in Motion – три курса по UI-анимации в After Effects, которые прошли ребята и Facebook, Airbnb, Uber, Google, Dropbox, Paypal и другие известные бренды. Подробная траектория по ключевым моментам UX-анимации: основы, микро-взаимодействия и анимация дашбордов. Курс заточен на After Effects, а значит призван помочь UX/UI & Product-дизайнерам прокачать навыки воплощения любых дизайн-концепций: https://www.uxinmotion.com/

Навыки хорошего дизайнера интерфейсов

1. Насмотренность

UI-дизайнер накапливает визуальный опыт, «банк идей» в голове. Он любопытный и внимательный к деталям, умеет их анализировать. На одну задачу у него есть разные варианты решений.

Насмотренность значительно расширяет горизонты и сокращает творческие муки при работе с любым проектом.

2. Развитое чувство стиля и целостность дизайна

Чтобы уметь работать в одном стиле — и не смешивать в одном проекте, например, гранж и ретро, — нужно знать хотя бы основные направления и их принципы. И уметь придерживаться целостности дизайна, концентрироваться на одном направлении, а не «разбрасываться» стилями по сайту.

3. Типографика

Размер шрифта, подбор шрифтовых пар, сочетание с другими элементами сайта — имеет значение абсолютно всё. Типографика помогает создавать читабельный текст и делать ресурс в целом удобнее и понятнее.

4. Передача уникальности, эмоций продукта

У каждого продукта, который продаётся на рынке, есть конкурентное преимущество. UI-дизайнер понимает это преимущество, чувствует его характер, эмоцию, идею, способен донести это до пользователя.

5. Владение современными инструментами

Самые базовые и необходимые графические программы:

  • Figma;
  • Sketch;
  • Adobe Illustrator;
  • Adobe Photoshop.

Инструменты для создания прототипов:

  • Figma;
  • InVision;
  • Marvel;
  • Axure.

6. Презентация своей работы

Весомый плюс для UI-дизайнера — хороший навык презентации работы, чтобы всё было просто и понятно, заказчик или партнёр вовлекался и погружался в решение. Такой soft skill повышает ценность специалиста на рынке.

Сколько зарабатывает UI-дизайнер

Как и у всех специалистов на рынке, у UI-дизайнеров есть градация оценки их знаний и навыков: 

  • Junior — начинающий специалист с минимальным опытом или без него, обладает теоретическими знаниями, решает мелкие задачи; 
  • Middle — опытный специалист со стажем 1–3 года, обладает структурированными теоретическими знаниями, выполняет ответственные задачи и часть передаёт джунам;
  • Senior — эксперт с большим практическим опытом, несёт большую ответственность и способен обучать специалистов в своей сфере.

На данным всё того же hh.ru можно сказать, что уровень дохода UI-дизайнера напрямую зависит от его опыта. Ряд компаний предлагает джуниорам оклад 30 000 рублей в месяц, а опытным сеньорам — 250 000. При этом средний оклад по рынку составляет около 80 000 рублей. И здесь мы учитываем лишь работу в штате компании, но и фриланс никто не отменял — а в этом поле вы вольны сами определять стоимость своей работы. 

UX исследователь

UX исследователь знает все о потребностях пользователей. Цель исследователя — ответить на два главных вопроса: «Кто наши пользователи?» и «Чего наши пользователи хотят?». Как правило, это подразумевает под собой опрос пользователей, исследование рынка, и анализ данных. Дизайн это процесс постоянного итерирования. Исследователи могут помочь в этом процессе с помощью проведения тестов типа A/B, чтобы выяснить, какой вариант дизайна лучше удовлетворяет потребности пользователей. UX исследователи, как правило, главная опора крупных компаний, где доступ к большому количеству данных открывает им широкие возможности для статистически значимых выводов.

«Работа в тесном контакте с группами разработчиков для определения тем исследований. Дизайн исследования, относящиеся как к действиям пользователей, так и к их восприятию. Проведение исследований с использованием и применением разнообразных методов, таких, как опросы.»

UX дизайнеры иногда выполняют роль UX исследователей.

Задача: персонажи, результаты А/B тестов, мониторинг действий пользователей и опросов.

Инструменты: Mic, Paper, Docs

Вы скорее всего слышали это от него: «Согласно нашему исследованию, типичный пользователь …»

Где учиться на UX/UI-дизайнера

trong>Самостоятельное обучение

В интернете много бесплатных курсов, которые помогут освоить инструменты. Например, есть курс на русском языке, где рассказывается про принципы юзабилити, работу в Figma и правильное составление портфолио. 

Еще один канал на YouTube от CEO студии дизайна UPWORK Евгения Кузьмина. Здесь можно научиться проектировать красивые лендинги, выстраивать композицию на сайте или создавать анимации на Tilda.

Скажу честно: самостоятельно стать UX/UI-дизайнером сложно, но возможно. Здесь нужны основы дизайна, понимание работы многих приложений и обратная связь от профессионалов. 

Книги

Это хорошее дополнение к базовым знаниям. Литература поможет, если вы уже понимаете, как работают программы, и имеете опыт создания продуктов. Посоветую три книги:

  • Артемий Лебедев, «Ководство»;
  • Стив Круг, «Не заставляйте меня думать. Веб-юзабилити и здравый смысл»;
  • Расс Унгер, Кэролайн Чендлер, «UX-дизайн. Практическое руководство по проектированию опыта взаимодействия». 

Онлайн-школы

Стать хорошим UX/UI-дизайнером не просто. Нужно уметь анализировать, владеть программами для прототипирования и быть компетентным в смежных областях

Чтобы развиваться в правильном направлении, обратите внимание на онлайн-курсы. Там преподают профессионалы в сфере UX/UI-дизайна

Они будут курировать весь процесс обучения и давать обратную связь по вашим работам. 

В Contented новичкам помогают UX/UI-дизайнеры, ресерчеры и аналитики из крупных компаний: VK Group, OZON, Райффайзенбанк. В течение 15 месяцев мы пошагово обучаем, как создавать интерфейс в Figma, какие принципы лежат в основе любого изображения и макета, как проводить исследования и искать работу. После этого ученики становятся самостоятельными специалистами, способными построить интерфейс любого продукта.

Профессия

Научитесь создавать пользовательские интерфейсы с нуля за 15 месяцев

Подробнее о курсе

15 работ в портфолио

200+ часов практики

cтажировка в крупной компании

опыт экспертов из Cuberto, Ozon и VK Group

Что такое User Experience (UX)?

UX расшифровывается как “user experience (опыт взаимодействия)”. Опыт взаимодействия – это то, как люди взаимодействуют с продуктом.

Вы сталкиваетесь с UX везде. По идее, все с чем вы контактируете, начиная с программного обеспечения и заканчивая кнопкой включения/выключения и ее формой, является примером элементов, создающих UX. Сумма ваших взаимодействий с продуктом становится опытом, который вы получаете используя этот продукт.

Все объекты вокруг нас имеют опыт взаимодействия – от тач-скрин киосков в метро до элитных кофе-машин, которые позволяют налить себе чашечку кофе для гурманов. Возможность использовать мобильный телефон или любой другой девайс на ходу улучшает UX, также как взаимодействие с автомобилем с помощью тач-скрина и голосовых команд делает управление автомобилем проще и удобнее.

Успех продукта основывается на том, как пользователи его воспримут. Используя продукт, люди обычно оценивают свой опыт взаимодействия следующим образом:

  • Получил ли я пользу от этого продукта?
  • Легко ли его использовать?
  • Приятно ли его использовать?

То, станут ли люди постоянными и верными пользователями продукта напрямую зависит от ответа на эти вопросы.

Элементы UX

Дон Норман (Don Norman), соучредитель Nielsen Norman Group, был первым, кто ввел понятие “user experience” в 90-ые годы, сказав “Опыт взаимодействия охватывает все аспекты взаимодействия пользователя с компанией, ее услугами и продуктами”. 

В этом видео Дон Норман делится своим мнением об истоках термина UX.

Подводя итог, UX – это практически все, что влияет на взаимодействие пользователя с продуктом.

Опыт взаимодействия основывается на ощущениях. Он выходит за рамки обычного человек-компьютер взаимодействия (human-computer interaction (HCI)) и уделяет особое внимание человеческой стороне. Люди оценивают взаимодействие как личный момент.

UX зависит от контекста, в котором используется продукт

Условия, при которых используется продукт, постоянно меняются. UX предполагает понимание более широкого контекста, в котором работают пользователи, и определение того, какую роль продукт играет в их жизни.

Опыт взаимодействия эволюционирует со временем. Опыт взаимодействия с вашим продуктом динамичен. Например, когда новый продукт попадает на рынок, или когда пользователь впервые испытывает продукт, он может быть дезориентирован и иметь смешанные чувства, потому что не знает, чего ему ожидать. Позже, когда пользователи станут знакомы с вашим продуктом и определят его пользу, их опыт взаимодействия будет позитивно расти и вызывать эмоциональную привязанность.

С технической точки зрения UX включает практические, эмпирические, аффективные, значимые и ценные аспекты взаимодействия. Соты Питера Морвилла (Peter Morville) – это инструмент, который поможет вам найти правильный баланс между различными областями эффективного UX.

  • Usable: Продукт должен быть простым и легким в использовании. Он должен быть разработан так, чтобы быть знакомым и понятным.
  • Useful: Продукт должен удовлетворять потребности. Если он этого не делает, что у пользователя нет причин его использовать.
  • Desirable: Визуальная эстетика продукта должна быть привлекательна. Элементы дизайна могут вызывать позитивные эмоции и симпатию.
  • Findable: Если у пользователя возникли проблемы с продуктом, то они должны быть в состоянии быстро найти решение.
  • Accessible: Дизайн продукта должен быть таким, чтобы даже физически неполноценные люди могли иметь такой же опыт как и все остальные.
  • Credible: Компания и ее продукты должны вызывать доверие.

Когда дизайн продукта сочетает в себе эти 6 элементов, тогда он будет ценен для пользователей, а максимизация ценности – основная цель UX.

Общая картина (BIG PICTURE)

Дон Норман пытается втиснуть свой новый Macintosh в машину

Давайте разбираться, что же действительно означает UX. Давайте нырнем в историю возникновения термина и найдем там легендарного UX-дизайнера по имени Дон Норман. Он разработал концепцию UX в начале 90-х, работая в Apple:

«Пользовательский опыт» охватывает все аспекты взаимодействия потребителя с компанией, ее услугами и ее продуктами».

Т.е мы говорим не только о приложении. Мы говорим о полном опыте, который получает потребитель от бренда или продукта.

Норман уже тогда думал о таких вещах, как размер коробки, в которой находился оригинальный Apple Macintosh, чтобы новый владелец мог поместить его в свою машину.

Т.е UX – это процесс проектирования, который должен включать все аспекты продукта.

Slack vs. IRC

  • В чем разница между вашим средним розничным продавцом и лидерством Apple среди 10 крупнейших розничных продавцов США по продажам на квадратный фут? UX.
  • В чем разница между древним IRC (Internet Relay Chat, чувак!) и многомиллиардной компанией Slack? UX.
  • SharePoint  от Microsoft потерял долю рынка и миллиарды доходов из-за плохого UX. Box теперь занял их место. Ну почему? Вы уже догадались, правильный ответ — UX.

Пока мало компаний понимают это, и еще меньше могут добиться качественного UX.

Когда цифровая технология становится универсальной и проникает везде, война функций заканчивается. И наступает момент, когда компании могут обеспечить себе превосходство только с помощью лучшего UX.

К сожалению, большинство digital-компаний на рынке: это просто хлам, который еще предстоит разобрать.

Что он делает

Должностные обязанности специалиста могут несколько отличаться в зависимости от компании, в которой он работает. Но если выделять основные функции и задачи, то список будет весьма внушительным. Итак, дизайнер одежды:

  • исследует и анализирует мировые тенденции модной сферы;
  • оценивает рынок сбыта;
  • занимается продвижением своей работы;
  • ведет переговоры с клиентами;
  • создает концепцию развития продукции;
  • участвует в разработке рекламной кампании;
  • создает эскизы будущих проектов;
  • вносит коррективы моделей прошлых сезонов;
  • ведет техническую документацию;
  • разрабатывает лекала;
  • подбирает и закупает ткани и другие материалы;
  • следит за качеством изготавливаемой продукции;
  • занимается примерками;
  • организовывает и проводит презентации, шоу и модные показы;
  • создает эскизы;
  • делает выкройки;

создает технические задания по проектированию предметов гардероба.

Кроме этого, дизайнер должен позаботиться, чтобы его одежда была привлекательной и стильной, а также удобной, практичной и качественной.

Дизайнеров одежды нередко приравнивают к модельерам. Но это две разные специальности. Модельер – направление более узкое. Он работает с готовыми моделями, в которые вносит коррективы, например, меняет форму и длину рукавов, мешает стили, добавляет декор.

Еще модельеры классифицируются на:

  1. Художников-модельеров. Это специалисты, которые рисуют эскизы, создают новые образцы, подготавливают иллюстрации для будущих чертежей, изображают конструкцию наряда.
  2. Модельеров-конструкторов. Это работники, которые создают лекала, выкройки и чертежи, определяют, какая ткань лучше подойдет для конкретного случая, и корректируют детали наряда в соответствии с полученными набросками.
  3. Модельеров-технологов. Это люди, которые продумывают процедуру создания элементов гардероба. Они разрабатывают способы пошива одежды, находят подходящие варианты обработки и т. д.

Дизайнер одежды – это более широкая область. Он не только делает все вышеперечисленное, но еще и общается с заказчиками, разрабатывает рекламную кампанию и продвигает товар на рынке, анализирует потребности целевой аудитории, закупает материалы и т. д. У дизайнера больше обязанностей и большая ответственность, чем у модельера.

Чем занимается

Специалисты по UX-дизайну занимаются разработкой макетов веб-ресурсов и элементов, которые будут на них расположены.

Пошаговая инструкция работы UX-дизайнера выглядит таким образом:

  1. Получить техническое задание от заказчика. В случае недостатка информации уточнить у клиента некоторые вопросы.
  2. Провести подготовительную работу: определить и исследовать целевую аудиторию и конкурентов.
  3. Провести анализ взаимодействия пользователя с сайтом, в том числе составить карту путешествия посетителя.
  4. На основе результатов анализа пользовательского опыта и пожеланий заказчика разработать несколько макетов веб-ресурса.
  5. Отправить заказчику готовый проект.
  6. Провести тестирования, проанализировать результаты, при необходимости внести правки.

На протяжении всей работы UX-дизайнер должен отправлять отчеты заказчику и согласовывать с ним решения. Для этого специалисту надо уметь объяснить и описать клиенту все свои шаги от начала до конца.

Если же представить все списком, то в обязанности UX-дизайнера может входить:

  1. Проведение UX-исследований.
  2. Создание прототипов сайта.
  3. Тестирование готового продукта на целевой аудитории, внесение изменений на основе полученных результатов.
  4. Определение и исследование целевой аудитории.
  5. Продумывание связей между элементами интерфейса и их расположением.
  6. Подготовка технического задания для UI-дизайнеров.
  7. Анализирование пользовательских сценариев.
  8. Разработка кликабельного макета веб-сервиса.
  9. Продумывание логики использования продукта.
  10. Подборка UX-инструментов для создания дизайна.
  11. Изучение потребностей пользователей.
  12. Проведение опросов посетителей веб-ресурса.
  13. Работа в команде с проект-менеджером, веб-разработчиками, UI-дизайнерами.
  14. Построение логических схем работы интерфейса.

Специалист должен следить, чтобы работа соответствовала таким требованиям, как:

  • ясность и отсутствие двусмысленности;
  • лаконичность, неперегруженность сайта элементами интерфейса;
  • интуитивно понятные и узнаваемые элементы интерфейса;
  • быстрое реагирование на действия пользователя;
  • одинаковое расположение и действие аналогичных элементов на разных страницах сайта;
  • экономия времени посетителя;
  • отправка сообщения с извинениями в случае сбоя на веб-платформе.

Начало работы с UX

Теперь у вас есть общее представление о навыках, пришло время применить их на практике. Не волнуйтесь, UX не только для дизайнеров! Любой, кто хочет создать лучший цифровой продукт, может и должен больше узнать о UX дизайне.

И это реально, даже без системной подготовки. Многие UX дизайнеры не имеют никакого образования. Они учились на работе, через годы испытаний и ошибок.

Кроме того, я встречал UX дизайнеров с самым разным образованием и опытом работы. У меня есть опыт работы с блестящими дизайнерами, которые пришли из таких областей, как психология, промышленный дизайн, инженерия, юриспруденция, финансы и преподавание.

Единственное, что их объединяет — увлечение UX и энтузиазм к обучению.

Для тех из вас, кто ищет с чего начать, вот несколько идей:

Поговорите с товарищами по команде

Если вам посчастливилось работать с UX дизайнерами, пообщайтесь с ними. Спросите их, что они делают. Постарайтесь как можно больше участвовать в их рабочих совещаниях и других мероприятиях. Спросите их, как они научились.

Обратитесь к друзьям

Знаете UX дизайнера? Зайдите к нему в офис. Понаблюдайте за их работой. Возможно, они не смогут показать вам всю свою работу из-за соглашения о неразглашении, но, по крайней мере, вы можете задать им вопросы об их рабочем процессе. Может быть, вы даже сможете пройти у них стажировку.

Посещайте митапы

Встречи очень важны. Дизайнерское сообщество открыто для всех. Возможно, что рядом с вами проходят замечательные (и часто бесплатные) мероприятия, где вы сможете послушать про дизайн, встретиться с докладчиками и научиться чему-то новому.

Я очень рекомендую мероприятия Ассоциации по дизайну взаимодействия(IxDA). Также заслуживает внимания Ассоциация пользовательского опыта(UXPA). А еще я слышал положительные отзывы о UXCrunch в Лондоне.

Запишитесь на курсы

Если вы живете в большом городе или рядом с ним, у вас есть выбор различных курсов.

Такие компании, как General Assembly и Webcredible предлагают действительно сильные курсы, которые помогут вам поменять профессию и найти работу. .

Эти курсы не являются «чудодейственным средством», но они могут заложить хороший фундамент и дать связи, которые помогут начать карьеру в UX.

Учитесь онлайн

Для большинства людей, этот метод займет больше времени. Все-таки, многие навыки, которые нужны UX-дизайнерам, связаны с людьми.

Тем не менее, если вы живете далеко от большого города или просто хотите учиться в свободное время, онлайн-курсы тоже хороший вариант.

Найдите курсы с практикующими наставниками, которые будут беседовать с вами еженедельно. DesignLab, Interaction Design Foundation, General Assembly, Springboard и Udemy заслуживают вашего внимания.

Посмотрите видео Диего Мендеса для получения дополнительной информации о том, как попасть в UX. Ссылка в сносках.

Школа грамотных коммуникаций бренда Сергея Мосякина

Учебный курс Сергея Мосякина по созданию визуального языка продукта на основе метафоры и платформы бренда. Здесь дизайнеры учатся работать с платформой бренда. Благодаря платформе предприниматели смогут точнее ставить задачу и быстрее оценивать результат. Каждая лекция завершается заданием.

Автор курса: Сергей Мосякин, креативный директор, бывший куратор Высшей школы брендинга, преподаватель института Среда Обучения, член Союза Дизайнеров России. Работал над кобрендингом Госуслуг, коммуникациями Леруа Мерлен, создавал айдентику двух городов. Руководит креативными и дизайнерскими группами.

Для кого: для тех, кому важно вживую поработать с профессионалами в области и свериться в правильности курса

Объем курса: 20 записанных вебинаров для изучения основ брендинга и алгоритма проектирования визуальной айдентики

Стоимость: от 990 руб/месяц

Фишка: Здесь вы учитесь более тонко настраивать визуальную коммуникацию и прокладывать путь к сердцам потребителей в зависимости от их психотипа

Изучить курс: https://orfografika.ru/identity-diy

Кто такой UX-дизайнер и чем он занимается?

UX-дизайнер — это инженер-конструктор, который изучает опыт пользователей прямо в поле: вникает в аналитику, проектирует схемы потоков, прототипирует варианты лучших способов достижения целей и создает техническое задание для UI-дизайнера.

Пример сценария (User Flow) по заказу комбо.

Что нужно уметь делать UX-дизайнеру:

  • Проводить UX-исследования (качественные и количественные)
  • Упаковывать результаты исследований в различные форматы, например, Customer Journey Map
  • Создавать прототипы с более эффективными способами достижения целей пользователями;
  • Работать с метриками и повышать эффективность пользовательских сценариев с помощью аналитики и данных исследований;

Задача UX-дизайнера:

UX-дизайнер — исследователь, аналитик и архитектор пользовательского опыта. Задача UX-дизайнера — сделать взаимодействие с брендом легким и интуитивным, чтобы клиенты с комфортом достигали своих целей, а бизнес при этом выигрывал.

Для этого UX-дизайнер проводит различные исследования моделей как потребителей, так и программных продуктов.

Что это за модели? У каждого интерфейса под капотом находится определенная модель системы, которая призвана помогать пользователю достигать определенных целей. И у самих пользователей тоже есть определенная модель того, как должна работать системы.

Например, модель покупки дорогих автомобилей для постоянных клиентов автосалона в мобильном приложении может включать 4 шага: наполнить корзину, оформить заказ, подтвердить заказ, внести оплату.

Модель и Интерфейс тесно взаимосвязаны. Чтобы понять разницу между Моделью и Интерфейсом, задайте вопрос: откуда вообще взялась корзина? Разве клиенты добавляют автомобили в тележку пачками, как в супермаркете? Или все-таки нужна модель не корзины/тележки из супермаркета, а тест-драйва в автосалоне?

То есть мы в приложении можем вместо корзины сразу при выборе автомобиля предлагать записаться на тест-драйв или начать оформление покупки (в том числе в кредит). А теперь задайте вопрос: как часто покупатели дорогого автомобиля готовы менять авто и вписывается ли мобильное приложение в их жизненный контекст?

Выходит, что за любым объектом в реальном мире стоит модель, которая находится в нашем сознании — это наши представления о том, как эта штуковина перед нами должна работать. И эти представления возникают еще до того, как мы дотронулись до нее.

Как стать UX-дизайнером:

Хочешь прокачаться в UX-дизайне? Упаковала в 10 шагов все, что помогло мне освоить навыки UX-дизайна, выполнить проекты и собрать портфолио. Читать статью →

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector