17 причин, почему важно знать английский язык

Преимущества для учебы

Английский здорово помогает в учебе. Давно доказано, что постоянные занятия языком уменьшает риск развития болезни Альцгеймера или деменции в старости. Лишний повод не пропускать занятия!

Изучение языков улучшает память

Запоминая множество незнакомых слов, заучивая иностранные тексты и правила грамматики, мы тренируем нашу память, как спортсмены тренируют разные группы мышц. Человек, который учит английский язык, быстрее запоминает информацию и из других областей. Это полезно не только для школьников или специалистов, но и для специалистов, которые непрерывно развиваются в профессии.

Тренировка для мозга

Не раз доказано, что изучение языка стимулирует мозговую деятельность. Ваш ум становится живым, гибким и активным. Вы быстрее включаетесь в задачу и находите креативные методы ее решения. Вот почему сейчас приобретают популярность курсы английского для программистов и других специалистов сферы IT. Работа этих людей предполагает активную умственную деятельность, которая нуждается в постоянном стимуле. А изучение языка помогает держать наш мозг «в тонусе» день за днем.

Профессиональная литература и статьи в оригинале

Большинство научных статей об инновациях в той или иной сфере выходят на английском языке. Далеко не все переводят на русский, а если и переводят, ждать этого приходится очень долго. Плюс при переводе могут допустить ошибки, особенно если за работу взялся непрофессионал. А сколько полезных книг и статей так и остаются неизвестными, потому что некому их перевести?

Специалист со знанием английского может беспрепятственно читать в оригинале и всегда быть в курсе последних тенденций. Полезен английский для HR, которые ищут последние исследования в области подбора персонала или составляют тренинги для мотивации сотрудников. Знание языка здорово помогает учителям – в разработке эффективную программу обучения на основе современных методик. Как в обучении, так и в работе, со знанием языка мы приобретаем значимое преимущество перед нашими коллегами.

Учеба за рубежом

Сейчас с целью учебы в другие страны едут не только выпускники школ и ВУЗов. Многие взрослые стремятся поступить в иностранные учебные заведения, пройти краткосрочные курсы или тренинги. Образование за границей дает больше плюсов, чем минусов: возможность найти хорошую работу, остаться в выбранной стране на ПМЖ или даже устроить свою личную жизнь.

Чтобы подготовить ребенка к поступлению в языковую школу или институт, родителям стоит записать его на курсы английского по выходным для детей у нас на сайте. Все материалы преподаются на языке носителя, и без базовых знаний у ученика могут возникнуть трудности во время обучения. Курсы помогут заполнить имеющиеся пробелы и подготовить к погружению в новую языковую среду.

«Мы знаем лучше» от создателей тебя

Родители, видя то, что переводчики много зарабатывают, стараются впихнуть своего ребенка в такую школу, где имеется уклон на изучение иностранных языков, или к специальному репетитору, который за немалые деньги должен обучить новым языкам. Инвестиции в будущее, чтобы сынок смог хорошо зарабатывать и помогать своим родителям. Если ребенок спокойно поддается этому, изучение идет хотя бы относительно легко, он не протестует против занятий, желая погулять, поиграть в футбол или пойти на вязание, то ему от этого будет только хорошо. В будущем он поймет и оценит старания своих родителей

Но встречаются такие ситуации, когда ребенок не способен выучить один единственный язык, хотя бы свой родной — русский, болгарский, украинский — не важно. Если человек не приспособлен к этому, не нужно насильно впихивать в него эти знания

Заняться повышением его грамотности — да, но зачем нужен язык другой страны человеку, который силен в других областях и никак не может запомнить простую приветственную фразу на итальянском? Проблема тут состоит в том, что родители ищут лучший, как им кажется, вариант без учета возможностей своего ребенка. В результате человек, может быть, и выучит язык, но скорее всего не будет понимать, зачем нужно знать языки, и будет ненавидеть все те часы и дни, которые он потратил на постоянный зубреж новых слов вместо того, чтобы направить свои силы и время на познание другой области, близкой к его интересам.

Что лучше: учить индивидуально или в группах

Групповые занятия хороши тем, что на них легче развить коммуникативные навыки, постоянно слушая чужую речь и общаясь с партнерами. Можно следить за успехами других участников: дух соперничества, нежелание быть отстающим учеником служат дополнительной мотивацией для того, чтобы больше заниматься.

Экономика образования

Мотивация 3.0: как полюбить учиться в условиях неопределенности

Индивидуальные уроки с преподавателем, с одной стороны, продуктивнее, ведь наставник подстраивает под единственного ученика и формат подачи материала, и его тематику. С другой — здесь как раз нет возможности сравнить свой прогресс с другими.

Между тем, Федор Васильев, востоковед и специалист в области кросс-культурного взаимодействия, убежден, что нужно искать не мифическое «лучшее учреждение», а хорошего учителя, который:

  • имеет опыт преподавания, т.е. именно стаж обучения, а не просто знания языка;
  • увлекается не только языком, но и культурой тех стран, в которых говорят на нем;
  • имеет отзывы от других учеников.

«Эти три простых маркера, которые можно легко проверить при беседе с преподавателем, позволят понять, будет ли эффективным обучение», — отмечает эксперт.

Но конечно, никакой преподаватель не поможет, если сам ученик не уделяет достаточно времени изучению языка, личные усилия никто не отменял. Чудес не бывает: нужна не зубрежка, а тренинг, многократное повторение и осознание изученного материала.

Самый непростой путь — полностью самостоятельное изучение.

«Выучить иностранный язык самостоятельно, пользуясь лишь книгами и онлайн-уроками, гораздо труднее. Попробовать этот способ могут лишь люди с очень хорошей самодисциплиной, которые уверены, что им хватит сил и мотивации не откладывать очередное занятие «на потом», — говорит Аветис Вартанов, руководитель отдела обучения инвестиционной компании QBF.

У ученика, выбравшего самообразование, должен быть действительно сильный внутренний стимул. «Учу французский, потому что модно» — это не мотивация. А факт того, что от знания языка может зависеть карьера, — хороший повод ввести привычку заниматься ежедневно. Здесь как с правильным питанием — лучше меньше, но чаще, чем один раз и много.

В создании материала также участвовали:

  • Татьяна Чибиняева, основатель и CEO Polygled (соцсеть для общения на иностранных языках);
  • Виталий Манкевич, эксперт в области российско-азиатских экономических и социальных отношений;
  • Мария Аникина, руководитель команды контента онлайн-школы английского языка Учи.Дома;
  • Галина Кирсанова, преподаватель факультета лингвистики МГТУ им. Н.Э. Баумана;
  • Иван Чулков, руководитель маркетинговых проектов «Авито Услуги»;
  • Вероника Кулешова, представитель французской компании Frisquet.

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Педагогика и культура жизни

Почему нужно изучать и знать родной язык

или Родной язык – хранитель знаний и мудрости

Современные молодые родители часто задаются вопросом: зачем детям изучать и знать родной язык? Ведь это может и не пригодится в их жизни… Если смотреть с точки зрения устроения счастливой судьбы — то пригодится обязательно!

С давних времён люди пытались познать истину, докопаться до сути вещей в разных областях своей жизни, объяснить механизмы и алгоритмы жизни, вывести законы и правила для её лучшего понимания и организации жизненного пространства.

Изучая любой предмет или явление, они воспринимали их как великую ценность, как нечто, имеющее место в нашем мире, живущее по своим законам и правилам, знание и понимание которого даст им желанный ключ к счастью.

Они считали, что если они смогут понять это, они смогут и устроить для себя и всех людей в мире счастливую, безбедную, безопасную, спокойную жизнь. Они были уверены, что тогда смогут построить открытое справедливое общество честных, искренних людей, живущих в созидании и творчестве.

Знание и понимание языка, его законов и правил, любого и, особенно, родного языка – это первое и самое важное, что необходимо человеку для устроения счастливой жизни, личной, своей семьи, своих родных и близких, всех других людей, существ и сущностей в нашем мире. Не знать своего родного языка – значит, быть «идущим во тьме»

А жизненный путь человека, мы знаем – не гладкая, не ровная дорога с лавочками для отдыха…

Не знать своего родного языка – значит, быть «идущим во тьме». А жизненный путь человека, мы знаем – не гладкая, не ровная дорога с лавочками для отдыха…

Ведь не зря же язык называют Душой народа. А что такое Душа? Это то вечное и мудрое, что живёт в нас. Это тот добрый советчик, кто останавливает нас при неверных шагах, предостерегает от ошибок, радуется и плачет вместе с нами, вычищая горести и тяжести жизни…

Родной язык – это хранитель знаний и мудрости, ведь он может объяснить нам всё – потому что помнит о человеке всё с самого первого звука, произнесённого им когда-то в дальние-далёкие времена. В нём, в языке, вся наша личная и совместно пережитая история. В нём сохраняются разум, чувства, память, всё, что когда-либо человек испытал в своей многовековой, многотысячелетней жизни

Понимаете, как важно его хорошо знать!

Для меня родной язык — это русский язык. И его я имела в виду. Однако, думаю, что так можно сказать о любом национальном языке любого народа.

Подробные знания и понимание по воспитанию и обучению детей в семье Вы приобретёте, прочитав книгу

Воспитание и обучение детей в ХХI веке в школе и в семье.

Каждый параграф, каждая глава даётся, как отдельная статья, для Вашего удобства.

Язык как речь

А что такое речь? Это форма и средство общения людей. Язык возник на самых ранних этапах формирования человеческого общества. Язык изначально представлял собой примитивную систему определенных сигналов (мимических, звуковых, тактильных) для передачи информации. Люди, в процессе совместной деятельности (труда, охоты и т. д.), должны были как-то координировать свои действия. Именно из-за необходимости общения и возникла речь. Считается, что произошло это примерно 2 млн. лет назад. Постепенно формировалась членораздельная речь, способствовавшая дальнейшему развитию человека, его сознания и общества в целом.

Просто страшно представить, что бы было, если бы не появилась разговорная речь. Возможно, человечество так и осталось бы на нижней (первобытной) ступени развития. Ведь именно благодаря разговорной речи люди общаются, накапливают знания и опыт, передают их из поколения в поколение. Язык и мышление неразрывно связаны между собой. Язык, с одной стороны, закрепляет результаты деятельности мышления, а с другой – способствует большему развитию мыслительных процессов. Таким образом, язык – это средство интеллектуальной деятельности, на котором строится способность человека воспринимать различные образы, думать, запоминать, творить, воображать и т. д.

Теперь вы знаете все о функциях языка и возникновении языка разговорного. Воспользовавшись этой информацией, даже школьник сможет написать сочинение: зачем человеку язык.

Как отрабатывать говорение и произношение

Слушайте и повторяйте

Станьте попугаем: включите речь носителя и повторяйте за ним. На начальном уровне — отдельные слова; на продвинутом — целые фразы с интонациями, «проглоченными» звуками и предложными ударениями;

Не бойтесь акцента

Не думайте, что вы обязаны говорить идеально. Главное, чтобы слова, которые вы произносите, не путались с теми словами, что вы вовсе не имели в виду. Не у всех есть достаточно музыкального слуха и способности воспроизводить, чтобы имитировать правильный акцент, и если у вас именно эта проблема — ерунда! Не пытайтесь объять необъятное, а вместо этого просто постарайтесь произносить слова более-менее отчётливо;

Разговаривайте с самим собой

Избавиться от внутреннего страха говорить помогут разговоры с зеркалом. Звучит странно, но это факт. Когда вы в одиночестве, говорите вслух на иностранном языке. Говорите с кошкой или собакой, с кактусом или трёхмесячным ребёнком, с зеркалом или монитором компьютера. Рассуждайте на любые темы, насколько хватает ваших знаний и словарного запаса. Не стесняйтесь, ведь вас никто не слышит. Здесь сразу несколько полезных аспектов: во-первых, вы привыкаете к звучанию своего голоса, во-вторых, автоматически делаете самопроверку на знание слов (вы сразу поймёте, каких вам не хватает), в-третьих, вы приучаете свои мозг и подсознание к тому, что говорить на чужом языке — это нормально.

Виды лингвистических способностей

Для более точного изучения языковых способностей лингвисты разделяют их на отдельные виды. Существует несколько принятых классификаций от разных ученых. К одной из самых полных и понятных относится модель Робинсона. Он разделил все лингвистические способности на три крупных категории. Первая – это общие интеллектуальные способности, которые так или иначе влияют на изучение и использование языка (память, логика, скорость переработки информации). Вторая – это непосредственно языковые способности (чувство грамматики, семантическая память). И третья категория – это дополнительные приобретенные особенности, которые помогают в овладении языком: лингвистический опыт, уровень знаний и личностные черты.

Подробным разбором классификаций и специфических когнитивных способностей занимаются профессиональные лингвисты. Мы предлагаем рассмотреть самые важные и заметные виды языковых способностей, которые можно тренировать и использовать на практике.

Существует много типов памяти: кратковременная и долговременная; слуховая, зрительная или моторная; логическая, эмоциональная или ассоциативная и многие другие. Все они так или иначе задействованы при изучении языков. Например, слуховая память отвечает за восприятие запоминание услышанной речи, а ассоциативная помогает учить новые слова. Люди с хорошо развитой зрительной памятью хорошо запоминают написание слов и грамотно пишут как на родном, так и на иностранном языке.

Важны не только типы памяти, но и ее объем, так называемая механическая память. Она отвечает за объем хранящейся в мозгу информации – количество слов, выражений и правил, которые мы можем запомнить. Объем памяти зависит не только от возраста, но и от особенностей человека. Кто-то запоминает много информации, а кто-то постоянно забывает слова. Чаще всего плохая механическая память компенсируется другими способностями – например, логической или ассоциативной памятью.

Языковые способности во многом зависят от дифференциальной слуховой чувствительности и способности к фонетическому кодированию. Они отвечают за восприятие, узнавание в потоке речи звуков языка и их оттеков, их фиксацию в памяти и воспроизведение. Эти способности зависят не от качества слуха как такового, а от умения мозга расшифровывать полученную на слух информацию, разбивать поток речи на отдельные части и быстро их обрабатывать, различать интонацию и незначительные отличия в артикуляции звуков. Сюда же относятся и способности запоминать и повторять услышанное с теми же оттенками.

Люди с хорошей дифференциальной чувствительностью слышат разницу между гласными в словах bed и bad, даже если они не изучали английский язык и в первый раз встречают эти слова. Они могут повторить эти звуки или воспроизвести специфическую интонацию иностранной речи. Люди с недостаточно развитой чувствительностью испытывают с этим трудности даже после нескольких лет изучения английского.

Из логических способностей на изучение языка больше всего влияет индукция. Индукция – это умение распространять частное на общее, то есть замечать в отдельных примерах общие правила, находить и использовать паттерны. Это умение часто используется в языке: встречая новую конструкцию в определенном контексте, мы можем впоследствии использовать ее в похожих случаях. Способности к индукции могут различаться у разных людей: одним легко переносить единичный опыт на весь язык, другие не замечают аналогий и заучивают правила.

В нашем мозге заложены такие специфические особенности как грамматическое чутье. Последнее отвечает за восприятие грамматики как целостной последовательной системы. Люди с хорошо развитым чутьем на грамматику умеют объединять отдельные правила и закономерности в ясную картину. Они быстро разбираются в особенностях словообразования, согласования слов в предложении, использовании времен в разных контекстах. Они умеют строить новую грамматическую систему, отличную от системы родного языка, и быстро обучаются ей пользоваться.

По аналогии с грамматическим чутьем, лексическое чутье – это способность глубоко осваивать лексику языка. Память отвечает за запоминание перевода иностранного слова на родной язык, а также за запоминание ассоциаций и дополнительной информации, связанной со словом. А лексическое чутье помогает видеть оттенки значения в новом слове, проводить параллели с другими языками, уметь использовать слова в правильном контексте. Человек с хорошо развитой способностью к лексике при изучении иностранного языка выстраивает отдельную целостную лексическую систему.

Сочинение 1. Зачем я изучаю русский язык

Я – гражданин России. Русский язык является родным для меня. Именно на нем я произнес свои первые слова – «мама» и «папа». На нем разговаривают миллионы людей по всему миру – не только в России, но и за рубежом. Я хочу знать его еще лучше, чтобы грамотно писать и использовать слова, значения которых я пока не знаю.

Я знаю, что русский язык очень сложный. Один из сложнейших в мире. Но, в то же самое время, он красивый и гибкий. Мне нравится, как он звучит

Важно учить его, чтобы без труда читать художественные книги и учебники, не задаваться вопросом о значении слов. Его знание – основа моего образования

Наша страна – многонациональная. В ней проживают десятки народов. Каждый из них говорит не только на родном, но и на русском языке. Он объединяет нас, дает возможность общаться друг с другом людям разных национальностей.

Знание русского языка помогает познакомиться с произведениями великих поэтов и писателей – А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, И.А. Бунина. Мои родители говорят, что лучше всего они звучат в оригинале, и что иностранцы, которые читают переводы, многое теряют. Я люблю читать, и мне нравится, что я могу познакомиться с любыми произведениями русских поэтов и писателей.

Проблемы билингвизма

Казалось бы — общаешься на двух языках, какие тут подводные камни? 

На самом деле двуязычие в семье может доставлять проблемы. Так, франко-английские билингвы вынуждены останавливаться всякий раз, когда хотят написать «адрес» (англ. address и франц. adress) или «ритм» (англ. rhythm и франц. rythme). То же самое с английским «aggressive» и русским «агрессивный». 

Появление программ для проверки орфографии стало настоящим подарком для билингвов. 

Если вы учите иностранный язык, наверняка сталкивались с «ложными друзьями переводчика». В тексте встречается слово со знакомым корнем, и вы думаете, что уже знаете перевод, но на самом деле у него совершенно другое значение. К примеру, французское librairie и испанское librería означают «книжный магазин», а английское library — «библиотеку». Поэтому билингвам приходится думать дважды, прежде чем использовать то или иное слово. 

Билингвизм у маленьких детей тоже не всегда протекает гладко. В определённый момент родители могут испугаться, заметив, что ребёнок начал смешивать языки. Такое обычно происходит в возрасте 3–4 лет. 

Когда у двуязычного ребёнка начинается период «смешения языков», малыш, как правило, отвечает взрослому на том языке, на котором к нему обратились, но вставляет в ответ слова из другого языка, сходные по смыслу, но более лёгкие в произношении. 

Специалисты советуют ни в коем случае не исправлять ошибки в речи ребёнка при посторонних и не высмеивать его. Не перебивать и дать высказаться полностью, а после этого, как будто невзначай, повторить все предложения без ошибок. 

Профессии, в которых востребован русский

В следующих профессиях не обойтись без отличного знания русского:

  • Переводчик. Тут все понятно. Переводя с английского или другого языка, работник обязан отменно знать русский, текст на котором будет уже читать непосредственный заказчик и начальство;
  • Журналист. Тысячи читателей журнала вряд будут в восторге от орфографических ошибок малообразованного обозревателя. Это повод задуматься над тем, чтобы отписаться от издания;
  • Секретарь. Проверка документов и составление деловых писем немыслимо без хорошей грамотности.

Выходит, что отличное знание русского пригодится во многих случаях, начиная от бытового общения и заканчивая достижениями в карьере. Носителям языка не составит труда поднять грамотность до высокого уровня за короткий срок, а вот иностранцам придется потрудиться, чтобы освоить его.

Лучше знать мало языков, но владеть ими в совершенстве

Никита Никитюк, студент Горловского института иностранных языков, новостной редактор сайта Горловской епархии, певчий юношеского хора Богоявленского кафедрального собора Горловки:

Язык — это ключ к пониманию культуры, традиций другого народа. Ведь, по сути, что такое язык? Это некий запас лексики, грамматических форм, свод определённых правил. Я владею небольшим количеством языков: русским, украинским, сейчас изучаю английский. Почему английский? — это язык интернациональный, который понимают почти в любом уголке мира. Как говорил Вольтер, «знать много языков — значит иметь много ключей к одному замку». Не люблю, когда люди говорят, что знают десятки языков, ведь для того, чтобы ими действительно владеть, нужно практически ежедневно их практиковать в своей жизни. Что ни говори, а родной язык всегда останется родным. Когда хочешь поговорить по душам, рассказать о жизни, ни одного французского или английского слова в голову не придёт.

Могу сказать из личного опыта: любой язык — это практика. В средней школе я начал изучать французский, а в старшей — английский. Не практикуя французский, я совсем его забыл. Считаю, что лучше знать немного языков, но владеть ими в совершенстве.

Не могу сказать, что церковнославянский — мой родной язык. Я на нём не мыслю и не разговариваю, но он мне близок как носителю русского языка — по своей семантической структуре, наполнению. Многие фразы, обороты, слова мне ясны даже из контекста, хотя для многих это составляет огромную трудность. Церковнославянский — это язык Церкви. Мне кажется, что невозможно придумать более точного, красивого и совершенного языка, восхваляющего Бога и святых. Он действительно божественный.

Изучая в Горловском институте иностранных языков старославянский, а позже древнерусский языки, я пришёл к выводу, что все славянские языки очень структурированы, в них всё очень логично и оправдано.

Я бы хотел, чтобы мои родные — родители, а в будущем и дети — знали иностранные языки. Изучение их в какой-то степени завораживает. Зная английский, мы можем объяснить многие англицизмы в русском языке, владея французским, можем понимать смысл книг классиков. Язык оригинала всегда передаёт именно те эмоции, тот посыл, замысел, который вкладывал в произведение автор. Переводчики вносят что-то своё. Владея языком, можно ведь и книги читать, и фильмы смотреть, и изучать какие-то вопросы, связанные не только с наукой, но и с окружающим нас миром.

Конечно же, иностранные языки дают путёвку в жизнь, это залог успеха в современном мире. Уровень нашего профессионализма зависит от владения современной информацией, а это, в свою очередь, — от уровня владения иностранными языками. На мой взгляд, владеть языком в совершенстве — это мечта, но она легко осуществляется. Нужно иметь огромное желание, прикладывать большие усилия, стараться общаться с носителями — и всё получится.

Сочинение 1. Зачем я изучаю русский язык

Я – гражданин России. Русский язык является родным для меня. Именно на нем я произнес свои первые слова – «мама» и «папа». На нем разговаривают миллионы людей по всему миру – не только в России, но и за рубежом. Я хочу знать его еще лучше, чтобы грамотно писать и использовать слова, значения которых я пока не знаю.

Я знаю, что русский язык очень сложный. Один из сложнейших в мире. Но, в то же самое время, он красивый и гибкий. Мне нравится, как он звучит

Важно учить его, чтобы без труда читать художественные книги и учебники, не задаваться вопросом о значении слов. Его знание – основа моего образования

Наша страна – многонациональная. В ней проживают десятки народов. Каждый из них говорит не только на родном, но и на русском языке. Он объединяет нас, дает возможность общаться друг с другом людям разных национальностей.

Знание русского языка помогает познакомиться с произведениями великих поэтов и писателей – А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, И.А. Бунина. Мои родители говорят, что лучше всего они звучат в оригинале, и что иностранцы, которые читают переводы, многое теряют. Я люблю читать, и мне нравится, что я могу познакомиться с любыми произведениями русских поэтов и писателей.

Рейтинг ТОП-10 лучших онлайн школ
Международная школа иностранных языков, включая японский, китайский, арабский. Так же доступны компьютерные курсы, искусство и дизайн, финансы и учёт, маркетинг, реклама, PR.
Индивидуальные занятия с репетитором по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, школьным предметам. Занятия с лучшими преподавателями России, более 23 000 интерактивных задач.
Образовательный IT-портал, который помогает стать программистом с нуля и начать карьеру по специальности. Обучение с гарантированной стажировкой и бесплатные мастер-классы.
Крупнейшая онлайн-школа английского языка, которая дает возможность индивидуально выучить английский с русскоязычным преподавателем или носителем языка.
Школа английского языка по Skype. Сильные русскоязычные преподаватели и носители языка из Великобритании и США. Максимум разговорной практики.
Онлайн школа английского языка нового поколения. Преподаватель общается со студентом по Скайпу, а урок проходит в цифровом учебнике. Персональная программа обучения.
Дистанционная онлайн-школа. Уроки школьной программы с 1 по 11 класс: видео, конспекты, тесты, тренажеры. Для тех, кто часто пропускает школу или проживает вне России.
Онлайн-университет современных профессий (веб-дизайн, интернет-маркетинг, программирование, менеджмент, бизнес). После обучения студенты могут пройти гарантированную стажировку у партнеров.
Крупнейшая площадка онлайн образования. Позволяет получить востребованную интернет-профессию. Все упражнения размещены онлайн, доступ к ним не ограничен.
Интерактивный онлайн-сервис для изучения и практики английского языка в увлекательной игровой форме. Эффективные тренировки, перевод слов, кроссворды, аудирование, словарные карточки.

Изучение языков — это возможность понять культуру других народов

Архимандрит Паисий (Шинкарёв), настоятель храма святителя Николая Чудотворца в Никитовке:

Я владею русским, украинским, греческим, английским. Хотел бы выучить французский и итальянский, потому что нравятся. Из тех языков, которые я начинал учить, выучил все, кроме французского — времени не хватило. Что касается церковнославянского языка, не могу сказать, что он для меня родной — я на нём не думаю, не говорю, не пишу, — но он и не иностранный. Вообще же хочу сказать, что человек должен знать как можно больше иностранных языков. Когда-то в хорошие времена в семьях нашей необъятной родины считалось зазорным не знать какого-то иностранного языка и не общаться на нём. Как мы знаем из биографий многих наших соотечественников, существовала традиция в определённый день недели разговаривать на каком-то определённом языке. Таким образом и родители, и дети могли совершенствовать свои навыки в знании того или иного языка.

Мы знаем расхожую фразу, которую кому только не приписывали (на самом деле сказал её император Карл V): «Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек». Или фразу Гёте: «Кто не знает иностранных языков, не имеет понятия и о своём собственном». Любой язык, который человек изучает, это всегда новое пространство понимания многих терминов, многих заимствованных слов, которые есть в нашем языке; это возможность понять культуру другого народа, потому что язык — это, по сути, культурообразующая вещь; это открытие новых горизонтов. Поэтому хотелось бы пожелать каждому не только поставить цель, но и выучить ещё не один иностранный язык.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector