3 вида циклов for в javascript
Содержание:
- Цикл while
- Добавление/удаление элементов
- ИЛИ «||» находит первое истинное значение
- Цикл for-in
- Цикл «for…in»
- Цикл «while»
- Пустые элементы
- В чем разница между циклами while js и for js?
- Цикл for…in
- Логическое И (&&)
- Ограничения на имена свойств
- Async/Await и генераторы
- Цикл for/in
- Приоритет операторов
- Как сделать Object и простые объекты итерируемыми
- Классический цикл for
- Итого
- Заключение
- Заключение
Цикл while
Инструкция while (англ. до тех пор, пока) создает цикл с предусловием. В скобках после слова while указывают некоторое логическое выражение или значение. Цикл начнется если значение этого выражения равно и будет работать до тех пор, пока это условие не обратится в . Общий синтаксис этого цикла выглядит так:
Следующий цикл while исполняется, пока значение переменной i меньше 3:
Выполнить код »
Скрыть результаты
После окончания третьей итерации условие i больше не является истинным, поэтому цикл завершается.
Для создания бесконечного цикла в качестве условия достаточно задать булево значение :
Это общепринятый способ создания бесконечного цикла. В прочих случаях (к примеру, если в рассмотренном нами примере убрать в коде i++) возможен вариант (в теории) создания бесконечного цикла. На практике, браузер выведет сообщение о «зависшем» скрипте и посетитель его остановит.
Добавление/удаление элементов
Мы уже знаем методы, которые добавляют и удаляют элементы из начала или конца:
- – добавляет элементы в конец,
- – извлекает элемент из конца,
- – извлекает элемент из начала,
- – добавляет элементы в начало.
Есть и другие.
Как удалить элемент из массива?
Так как массивы – это объекты, то можно попробовать :
Вроде бы, элемент и был удалён, но при проверке оказывается, что массив всё ещё имеет 3 элемента .
Это нормально, потому что всё, что делает – это удаляет значение с данным ключом . Это нормально для объектов, но для массивов мы обычно хотим, чтобы оставшиеся элементы сдвинулись и заняли освободившееся место. Мы ждём, что массив станет короче.
Поэтому для этого нужно использовать специальные методы.
Метод arr.splice(str) – это универсальный «швейцарский нож» для работы с массивами. Умеет всё: добавлять, удалять и заменять элементы.
Его синтаксис:
Он начинает с позиции , удаляет элементов и вставляет на их место. Возвращает массив из удалённых элементов.
Этот метод проще всего понять, рассмотрев примеры.
Начнём с удаления:
Легко, правда? Начиная с позиции , он убрал элемент.
В следующем примере мы удалим 3 элемента и заменим их двумя другими.
Здесь видно, что возвращает массив из удалённых элементов:
Метод также может вставлять элементы без удаления, для этого достаточно установить в :
Отрицательные индексы разрешены
В этом и в других методах массива допускается использование отрицательного индекса. Он позволяет начать отсчёт элементов с конца, как тут:
Метод arr.slice намного проще, чем похожий на него .
Его синтаксис:
Он возвращает новый массив, в который копирует элементы, начиная с индекса и до (не включая ). Оба индекса и могут быть отрицательными. В таком случае отсчёт будет осуществляться с конца массива.
Это похоже на строковый метод , но вместо подстрок возвращает подмассивы.
Например:
Можно вызвать и вообще без аргументов: создаёт копию массива . Это часто используют, чтобы создать копию массива для дальнейших преобразований, которые не должны менять исходный массив.
Метод arr.concat создаёт новый массив, в который копирует данные из других массивов и дополнительные значения.
Его синтаксис:
Он принимает любое количество аргументов, которые могут быть как массивами, так и простыми значениями.
В результате мы получаем новый массив, включающий в себя элементы из , а также , и так далее…
Если аргумент – массив, то все его элементы копируются. Иначе скопируется сам аргумент.
Например:
Обычно он просто копирует элементы из массивов. Другие объекты, даже если они выглядят как массивы, добавляются как есть:
…Но если объект имеет специальное свойство , то он обрабатывается как массив: вместо него добавляются его числовые свойства.
Для корректной обработки в объекте должны быть числовые свойства и :
ИЛИ «||» находит первое истинное значение
Описанная выше логика соответствует традиционной. Теперь давайте поработаем с «дополнительными» возможностями JavaScript.
Расширенный алгоритм работает следующим образом.
При выполнении ИЛИ || с несколькими значениями:
Оператор выполняет следующие действия:
- Вычисляет операнды слева направо.
- Каждый операнд конвертирует в логическое значение. Если результат , останавливается и возвращает исходное значение этого операнда.
- Если все операнды являются ложными (), возвращает последний из них.
Значение возвращается в исходном виде, без преобразования.
Другими словами, цепочка ИЛИ возвращает первое истинное значение или последнее, если такое значение не найдено.
Например:
Это делает возможным более интересное применение оператора по сравнению с «чистым, традиционным, только булевым ИЛИ».
-
Получение первого истинного значения из списка переменных или выражений.
Представим, что у нас имеется ряд переменных, которые могут содержать данные или быть . Как мы можем найти первую переменную с данными?
С помощью :
Если бы и , и были ложными, в качестве результата мы бы наблюдали .
-
Сокращённое вычисление.
Операндами могут быть как отдельные значения, так и произвольные выражения. ИЛИ вычисляет их слева направо. Вычисление останавливается при достижении первого истинного значения. Этот процесс называется «сокращённым вычислением», поскольку второй операнд вычисляется только в том случае, если первого недостаточно для вычисления всего выражения.
Это хорошо заметно, когда выражение, указанное в качестве второго аргумента, имеет побочный эффект, например, изменение переменной.
В приведённом ниже примере не изменяется:
Если бы первый аргумент имел значение , то приступил бы к вычислению второго и выполнил операцию присваивания:
Присваивание – лишь один пример. Конечно, могут быть и другие побочные эффекты, которые не проявятся, если вычисление до них не дойдёт.
Как мы видим, этот вариант использования является «аналогом «. Первый операнд преобразуется в логический. Если он оказывается ложным, начинается вычисление второго.
В большинстве случаев лучше использовать «обычный» , чтобы облегчить понимание кода, но иногда это может быть удобно.
Цикл for-in
Цикл используется для перебора в случайном порядке перечисляемых свойств объекта и имеет следующий синтаксис:
for (переменная in объект) инструкция;
Слева от ключевого слова указывается имя переменной, которой перед началом каждой итерации цикла присваивается в виде строки имя одного из свойств объекта. Справа от ключевого слова указывается объект, свойства которого будут перебираться циклом. Цикл будет выполняться до тех пор, пока не будут перебраны все доступные свойства. Если переменная, представляющая объект, будет иметь значение или цикл не выполнится ни разу:
var obj = {x: 5, y: 10}; for (var prop in obj) { alert(prop); }
Чтобы связанный с циклом код был в одном месте, в цикле допускается объявлять переменную. Поэтому, в качестве выражения перед ключевым словом обычно выступает объявление переменной, которой будут присваиваться имена свойств.
С этой темой смотрят:
- Инструкции break и continue
- Метки инструкций
- Выражения и инструкции
- Преобразование типов данных
Цикл «for…in»
Для перебора всех свойств объекта используется цикл . Этот цикл отличается от изученного ранее цикла .
Синтаксис:
К примеру, давайте выведем все свойства объекта :
Обратите внимание, что все конструкции «for» позволяют нам объявлять переменную внутри цикла, как, например, здесь. Кроме того, мы могли бы использовать другое имя переменной
Например, часто используется вариант
Кроме того, мы могли бы использовать другое имя переменной. Например, часто используется вариант .
Упорядочены ли свойства объекта? Другими словами, если мы будем в цикле перебирать все свойства объекта, получим ли мы их в том же порядке, в котором мы их добавляли? Можем ли мы на это рассчитывать?
Короткий ответ: свойства упорядочены особым образом: свойства с целочисленными ключами сортируются по возрастанию, остальные располагаются в порядке создания. Разберёмся подробнее.
В качестве примера рассмотрим объект с телефонными кодами:
Если мы делаем сайт для немецкой аудитории, то, вероятно, мы хотим, чтобы код был первым.
Но если мы запустим код, мы увидим совершенно другую картину:
- США (1) идёт первым
- затем Швейцария (41) и так далее.
Телефонные коды идут в порядке возрастания, потому что они являются целыми числами: .
Целочисленные свойства? Это что?
Термин «целочисленное свойство» означает строку, которая может быть преобразована в целое число и обратно без изменений.
То есть, – это целочисленное имя свойства, потому что если его преобразовать в целое число, а затем обратно в строку, то оно не изменится. А вот свойства или таковыми не являются:
…С другой стороны, если ключи не целочисленные, то они перебираются в порядке создания, например:
Таким образом, чтобы решить нашу проблему с телефонными кодами, мы можем схитрить, сделав коды не целочисленными свойствами. Добавления знака перед каждым кодом будет достаточно.
Пример:
Теперь код работает так, как мы задумывали.
Цикл «while»
Цикл имеет следующий синтаксис:
Код из тела цикла выполняется, пока условие истинно.
Например, цикл ниже выводит , пока :
Одно выполнение тела цикла по-научному называется итерация. Цикл в примере выше совершает три итерации.
Если бы строка отсутствовала в примере выше, то цикл бы повторялся (в теории) вечно. На практике, конечно, браузер не позволит такому случиться, он предоставит пользователю возможность остановить «подвисший» скрипт, а JavaScript на стороне сервера придётся «убить» процесс.
Любое выражение или переменная может быть условием цикла, а не только сравнение: условие вычисляется и преобразуется в логическое значение.
Например, – более краткий вариант :
Фигурные скобки не требуются для тела цикла из одной строки
Если тело цикла состоит лишь из одной инструкции, мы можем опустить фигурные скобки :
Пустые элементы
Массивы JavaScript допускают пустые элементы. Массив ниже синтаксически верный и имеет длину 3 элемента:
const arr = ; arr.length; // 3
Что еще более запутывает, так это то, что циклические конструкции трактуют иначе, чем . Ниже показано, как четыре циклических конструкции обрабатывают с пустым элементом. for/in и for/each пропускают пустой элемент, for и for/of — нет.
// Prints "a, undefined, c" for (let i = 0; i < arr.length; ++i) { console.log(arr); } // Prints "a, c" arr.forEach(v => console.log(v)); // Prints "a, c" for (let i in arr) { console.log(arr); } // Prints "a, undefined, c" for (const v of arr) { console.log(v); }
Если вам интересно, все 4 конструкции выведут «a, undefined, c» для .
Есть еще один способ добавить пустой элемент в массив:
// Equivalent to `` const arr = ; arr = 'e';
forEach() и for/in пропускают пустые элементы в массиве, for и for/of — нет. Поведение forEach() может вызвать проблемы, однако можно заметить, что дыры в массивах JavaScript, как правило, встречаются редко, поскольку они не поддерживаются в JSON:
$ node > JSON.parse('{"arr":}') { arr: } > JSON.parse('{"arr":}') { arr: } > JSON.parse('{"arr":}') SyntaxError: Unexpected token , in JSON at position 12
Таким образом, вам не нужно особо беспокоиться о дырах в пользовательских данных, если вы не предоставите своим пользователям доступ ко всей среде выполнения JavaScript.
Вывод: for/in и forEach() не реагируют на пустые элементы, также известные как «дыры», в массиве. Редко есть какая-либо причина рассматривать дыры как особый случай, а не рассматривать индекс как значение undefined. Если вы допускаете наличие дыр, ниже приведен пример файла .eslintrc.yml, который запрещает вызов forEach().
parserOptions: ecmaVersion: 2018 rules: no-restricted-syntax: - error - selector: CallExpression message: Do not use `forEach()`, use `for/of` instead
В чем разница между циклами while js и for js?
Разница между этими циклами заключается в том, как они прекращают выполнение фрагмента кода.
Цикл for выполняется установленное количество итераций. Мы точно знаем, сколько раз цикл выполнит заключенный в его теле фрагмент кода.
В while все происходит по-другому. Цикл while JS (JavaScript( выполняется, пока истинно определенное условие. После того, как условие расценивается как ложное, тогда цикл while прекращается.
Причина, по которой эти циклы различаются между собой, заключается в том, что мы не обязательно можем заранее знать, когда заданное условие перестанет выполняться. Поэтому мы не можем предсказать, сколько итераций цикла while будет выполнено, пока он не будет разорван.
Цикл for…in
for…in используется для итерирования перечисляемых («enumerable») свойств объекта. Он применим ко всем объектам что имеют такие свойства.
Перечисляемое свойство — это такое свойство объекта, для которого параметр Enumerable установлен в true.
Синтаксис for…in
let rectangle={ height:100, width:200 } for(let prop in rectangle){ console.log(`${prop}=${rectangle}`) } // result height=100 width=200
Стоит заметить что цикл for in также проходит по унаследованным свойствам, если они перечисляемые. Кроме того, порядок выполнения случайный.
Цикл for…in и объекты
Метод for…in предоставляет самый простой способ итерирования ключей и значений объекта, так как объекты не имеют доступа к методу forEach для массивов. Конечно есть методы Object.keys и Object.values которые дают ту же функциональность, но цикл for…of более гибок.
Цикл for…in и массивы
Для массивов ключом является индекс. Из этого следует что индексы — это перечисляемые свойства.
Пример for…in для массива
let users= for(let index in users){ console.log(`users=${users}`) } // result users=root users=test
Но все же, в большинстве случаев не рекомендуется использовать цикл for..in для работы с массивами, преимущественно из-за того, что порядок итерирования не гарантируется.
Использование for…in для строк
Каждый символ в строке имеет индекс. И подобно массивам, ети индексы являются перечисляемыми свойствами.
Пример for…in для строки
let str= for(let index in str){ console.log(`${str}`) } // result I love JavaScript
Логическое И (&&)
Логический оператор И выполняет логическую операцию конъюнкции двух булевых значений. Конъюнкция – это сложное логическое выражение, которое считается истинным только в том случае, когда оба его операнда (выражения) являются истинными , во всех остальных случаях данное сложное выражение ложно .
Примеры:
Выполнить код »
Скрыть результаты
Часто оператор И используется совместно с двумя выражениями сравнения:
Выполнить код »
Скрыть результаты
Операторы сравнения, согласно , имеют более высокий приоритет, чем логические операторы и , поэтому приведенное выше выражение можно писать без скобок.
Для оператора не обязательно, чтобы его операнды бьли булевыми значениями. Он принимает любые значения, поскольку они могут быть преобразованы в булевы.
Например, в следующем примере число 1 будет воспринято как , а 0 – как :
Выполнить код »
Скрыть результаты
Логическое И начинает работу с вычисления левого операнда. Если получившееся значение может быть преобразовано в (например, , , , , или ), значит, результат выражения равен или непреобразованному значению левого выражения. Поэтому вычисление и преобразование второго операнда не выполняется. В противном случае, если значение слева является истинным, тогда результат всего выражения определяется значением справа. Поэтому, когда значение слева является истинным, оператор вычисляет и возвращает значение справа:
Выполнить код »
Скрыть результаты
Итак, оператор вычисляет операнды слева направо до первого ложного аргумента и возвращает его значение, а если все операнды истинные – то возвращается значение последнего. Если первый операнд – , то результат будет , и остальные значения игнорируются.
Такое поведение оператора , позволяющее экономить ресурсы и не вычислять правый аргумент, иногда называют «короткой схемой вычислений».
Это особенно заметно, когда выражения, имеющие побочные эффекты (присваивания, инкременты, декременты и вызовы функций), помещаются в правую часть оператора :
Выполнить код »
Скрыть результаты
При выполнении логического И в этом коде возникает ошибка, потому что переменная не объявлена. Значение левого операнда – , поэтому интерпретатор переходит к оценке правого операнда. Если изменить значение левого операнда на , ошибка не возникает:
Выполнить код »
Скрыть результаты
В этом примере переменная тоже не определена, но правый операнд никогда не оценивается, потому что левый операнд равен и, следовательно, результатом данного кода тоже может быть только . Используя оператор И , помните о так называемой «сокращенной схеме его вычисления».
Ограничения на имена свойств
Как мы уже знаем, имя переменной не может совпадать с зарезервированными словами, такими как «for», «let», «return» и т.д.
Но для свойств объекта такого ограничения нет:
Иными словами, нет никаких ограничений к именам свойств. Они могут быть в виде строк или символов (специальный тип для идентификаторов, который будет рассмотрен позже).
Все другие типы данных будут автоматически преобразованы к строке.
Например, если использовать число в качестве ключа, то оно превратится в строку :
Есть небольшой подводный камень, связанный со специальным свойством . Мы не можем установить его в необъектное значение:
Как мы видим, присвоение примитивного значения игнорируется.
Мы более подробно исследуем особенности свойства в следующих главах Прототипное наследование, а также предложим способы исправления такого поведения.
Async/Await и генераторы
Другой крайний случай с forEach() — это то, что он не совсем правильно работает с async/await или генераторами. Если ваш callback forEach() является синхронным, то это не имеет значения, но вы не сможете использовать await внутри callback forEach ():
async function run() { const arr = ; arr.forEach(el => { // SyntaxError await new Promise(resolve => setTimeout(resolve, 1000)); console.log(el); }); }
Вы также не сможете использовать yield:
function* run() { const arr = ; arr.forEach(el => { // SyntaxError yield new Promise(resolve => setTimeout(resolve, 1000)); console.log(el); }); }
Но приведенные выше примеры отлично работают с for/of:
async function asyncFn() { const arr = ; for (const el of arr) { await new Promise(resolve => setTimeout(resolve, 1000)); console.log(el); } } function* generatorFn() { const arr = ; for (const el of arr) { yield new Promise(resolve => setTimeout(resolve, 1000)); console.log(el); } }
Даже если вы пометите свой callback forEach() как async, вам будет сложно заставить асинхронный метод forEach() работать последовательно. Например, приведенный ниже скрипт будет печатать 0-9 в обратном порядке.
async function print(n) { // Wait 1 second before printing 0, 0.9 seconds before printing 1, etc. await new Promise(resolve => setTimeout(() => resolve(), 1000 - n * 100)); // Will usually print 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 but order is not strictly // guaranteed. console.log(n); } async function test() { .forEach(print); } test();
T
Вывод: если вы используете async/await или генераторы, помните, что forEach() является синтаксическим сахаром. Как сахар, его следует использовать экономно и не для всего.
Цикл for/in
Цикл for/in использует ключевое слово for, но он в корне отличается от обычного цикла for. Цикл for/in имеет следующий синтаксис:
for (переменная in объект) { инструкция }
В качестве переменной здесь обычно используется имя переменной, но точно так же можно использовать инструкцию var, объявляющую единственную переменную. Параметр объект — это выражение, возвращающее объект. И как обычно, инструкция — это инструкция или блок инструкций, образующих тело цикла.
Для обхода элементов массива естественно использовать обычный цикл for:
Инструкция for/in так же естественно позволяет выполнить обход свойств объекта:
Чтобы выполнить инструкцию for/in, интерпретатор JavaScript сначала вычисляет выражение объект. Если оно возвращает значение null или undefined, интерпретатор пропускает цикл и переходит к следующей инструкции. Если выражение возвращает простое значение, оно преобразуется в эквивалентный объект-обертку. В противном случае выражение возвращает объект. Затем интерпретатор выполняет по одной итерации цикла для каждого перечислимого свойства объекта. Перед каждой итерацией интерпретатор вычисляет значение выражения, сохраняет его в переменной и присваивает ему имя свойства (строковое значение).
Обратите внимание, что переменная в цикле for/in может быть любым выражением, возвращающим значение, которое можно использовать слева от оператора присваивания. Это выражение вычисляется в каждой итерации цикла, т.е
каждый раз оно может возвращать разные значения. Например, чтобы скопировать имена всех свойств объекта в массив, можно использовать следующий цикл:
В действительности цикл for/in может совершать обход не по всем свойствам объекта, а только по перечислимым свойствам. Многочисленные встроенные методы, определяемые в базовом языке JavaScript, не являются перечислимыми. Например, все объекты имеют метод toString(), но цикл for/in не перечислит свойство toString. Кроме встроенных методов также не являются перечислимыми многие другие свойства встроенных объектов. При этом все свойства и методы, определяемые пользователем, являются перечислимыми. Унаследованные свойства, которые были определены пользователем, также перечисляются циклом for/in.
Если в теле цикла for/in удалить свойство, которое еще не было перечислено, это свойство перечислено не будет. Если в теле цикла создать новые свойства, то обычно такие свойстве не будут перечислены. (Однако некоторые реализации могут перечислять унаследованные свойства, добавленные в ходе выполнения цикла.)
Приоритет операторов
В том случае, если в выражении есть несколько операторов – порядок их выполнения определяется приоритетом, или, другими словами, существует определённый порядок выполнения операторов.
Из школы мы знаем, что умножение в выражении выполнится раньше сложения. Это как раз и есть «приоритет». Говорят, что умножение имеет более высокий приоритет, чем сложение.
Скобки важнее, чем приоритет, так что, если мы не удовлетворены порядком по умолчанию, мы можем использовать их, чтобы изменить приоритет. Например, написать .
В JavaScript много операторов. Каждый оператор имеет соответствующий номер приоритета. Тот, у кого это число больше, – выполнится раньше. Если приоритет одинаковый, то порядок выполнения – слева направо.
Отрывок из таблицы приоритетов (нет необходимости всё запоминать, обратите внимание, что приоритет унарных операторов выше, чем соответствующих бинарных):
Приоритет | Название | Обозначение |
---|---|---|
… | … | … |
17 | унарный плюс | |
17 | унарный минус | |
16 | возведение в степень | |
15 | умножение | |
15 | деление | |
13 | сложение | |
13 | вычитание | |
… | … | … |
3 | присваивание | |
… | … | … |
Так как «унарный плюс» имеет приоритет , который выше, чем у «сложения» (бинарный плюс), то в выражении сначала выполнятся унарные плюсы, а затем сложение.
Как сделать Object и простые объекты итерируемыми
Простые объекты не являются итерируемыми, как и объекты из .
Однако этот момент можно обойти, добавив @@iterator к Object.prototype с пользовательским итератором.
Переменная содержит свойства объекта, полученного с помощью вызова . В функции next возвращается каждое значение из переменной properties и обновляется count, чтобы получить следующее значение из переменной properties, используя переменную count в качестве индекса. Когда count будет равен длине properties, устанавливаем значение true, чтобы остановить итерацию.
Тестирование с помощью Object:
Работает!!!
С простыми объектами:
Та-дам!!
Стоить добавить этот способ в качестве полифилла, чтобы использовать for..of с любыми объектами в приложении.
Использование for…of с классами ES6
Можно использовать for..of для итерации по списку данных в экземпляре класса.
Класс Profiles обладает свойством , которое содержит массив пользователей. Возможно, потребуется отобразить эти данные в приложении с помощью for…of. Пробуем:
Очевидно, for…of не сработает
Вот несколько правил, чтобы сделать итерируемым:
- Объект должен иметь свойство .
- Функция должна возвращать итератор.
- должен реализовывать функцию .
Свойство @@iterator определяется с помощью константы .
Запускаем:
Свойство profiles отображено.
Классический цикл for
Здесь всё ясно. Это классический цикл for, где вы определяете внутренний счётчик, задаёте условие прекращения цикла и изменение шага (обычно увеличивая или уменьшая счётчик).
Синтаксис:
Я уверен, что вы прекрасно знаете эту конструкцию. Вот типичный пример:
Этот код прекрасно работает, но конструкция такого вида цикла может быть более гибкой, чем в этом примере. Вот как можно представить себе эту конструкцию:
Т.е. вы можете создавать циклы с более чем одним счётчиком, например. Или выполнять код на каждом шаге, который может даже не влиять на счётчики. Приведу несколько примеров.
Вот полностью валидный цикл:
Можно пойти ещё дальше и выйти за рамки типичных случаев, как в примере выше:
Вы даже можете заменить среднее выражение для вызова функции, при этом не забывая, что возвращаемое значение функции будет приведено к булеву значению.
Что делать с асинхронным кодом внутри классического цикла? Благодаря новой фиче: async/await, всё решается просто:
Обратите внимание, как просто можно использовать цикл. Как будто нет никакой асинхронности
Благодаря async/await мы возвращаемся к зависимости от базовой конструкции, такой как цикл for, чтобы перебрать набор асинхронных инструкций.
Раньше мы использовали колбэки и промисы, чтобы достичь того же результата, поэтому логика была намного сложнее. Для ее упрощения появились специальные библиотеки, такие как async.js .
Кстати, небольшое примечание: цикл for в моём примере находится внутри IIFE просто потому, что инструкция await должна быть внутри асинхронной функции, чтобы не было проблем из-за Node.
Итого
Мы рассмотрели 3 вида циклов:
- – Проверяет условие перед каждой итерацией.
- – Проверяет условие после каждой итерации.
- – Проверяет условие перед каждой итерацией, есть возможность задать дополнительные настройки.
Чтобы организовать бесконечный цикл, используют конструкцию . При этом он, как и любой другой цикл, может быть прерван директивой .
Если на данной итерации цикла делать больше ничего не надо, но полностью прекращать цикл не следует – используют директиву .
Обе этих директивы поддерживают метки, которые ставятся перед циклом. Метки – единственный способ для выйти за пределы текущего цикла, повлиять на выполнение внешнего.
Заметим, что метки не позволяют прыгнуть в произвольное место кода, в JavaScript нет такой возможности.
Заключение
JavaScript while loop является единственным реальным циклом в языках программирования. for является просто частной разновидностью цикла while.
Это тот случай, когда вы можете самостоятельно воссоздать цикл for, используя синтаксис цикла while, смотрите и учитесь:
var counter = 0; while (counter < 10) { counter = counter + 1; console.log("The counter is currently at: " + counter); }
Код будет повторяться ровно 10 раз, не больше и не меньше. Это в точности так, работает цикл for.
Не нужно бояться использовать JavaScript while. Так как без него множество приложений просто не работали бы должным образом!
Я надеюсь, вам понравилась эта статья.
Вадим Дворниковавтор-переводчик статьи «While Loop in JavaScript»
Заключение
Как правило, for/of — это самый надежный способ перебора массива в JavaScript. Он более лаконичен, чем обычный цикл for, и не имеет такого количества граничных случаев, как for/in и forEach(). Основным недостатком for/of является то, что вам нужно проделать дополнительную работу для доступа к индексу массива (см. дополнение), и вы не можете строить цепочки кода, как вы можете это делать с помощью forEach(). Но если вы знаете все особенности forEach(), то во многих случаях его использование делает код более лаконичным.
Дополнение: Чтобы получить доступ к текущему индексу массива в цикле for/of, вы можете использовать функцию .
for (const of arr.entries()) { console.log(i, v); // Prints "0 a", "1 b", "2 c" }
Оригинал: For vs forEach() vs for/in vs for/of in JavaScript
Spread the love
more