Базовый учебник
Содержание:
Создаём фигуры в inkscape
Ура! Давайте, наконец, нарисуем что-нибудь в inkscape. Щелкните мышью по инструменту «прямоугольник» в боковой панели инструментов (или нажмите клавишу F4). При активном инструменте для рисования прямоугольников вы легко можете рисовать их на холсте.
Как вы видите, у нас на картинке получились синие прямоугольники с черной рамкой, а некоторые из них вообще полупрозрачные. Если у вас получились просто белые, не расстраивайтесь, о том, как менять цвета и прозрачность, будет написано ниже. А сейчас потренируйтесь рисовать овалы и круги, звездочки и спирали.
Для каждой из этих фигур следует использовать свои инструменты и боковой панели инструментов. Где, какой инструмент в панели понятно по их значкам, но на всякий случай: «круги и эллипсы» кнопка F5, «звездочки и многоугольники» кнопка *, «спирали» — кнопка F9.
Каждая нарисованная вами фигура имеет на своем контуре ромбики — это узлы. О том, как работать с узлами inkscape можно прочитать в инструкции. Пока попробуйте перетащить их мышью и посмотрите, как будет вести себя фигура. Для более точной настройки каждой отдельной фигуры на верхней контекстной панели инструментов, есть параметры ее настройки.
Чтобы отменить последнее действие, нажмите Ctrl+Z. (Или, если вы передумали отменять и снова хотите вернуть назад, вы можете повторить отмененное действие Shift+Ctrl+Z)
Notable bugfixes
- As of Windows 10 (version 1809), fonts are installed into a new user-specific folder by default. Inkscape can now find and display those fonts, in your fonts drop down list. (Bug #50)
- The default Perl interpreter executable on Windows was changed from «perl.exe» to «wperl.exe» which should usually avoid flashing a console window. (Bug #66)
- Inset / Outset and calligraphy tool dots now honor document units (Commits #8b15224a and #53183233)
- Fix stroke to path for dashed paths with round caps (Commit #cb555bdc)
- Limit size of font preview (Commit #06cb5e15)
- Files with spaces in names are now opened by the Inkscape snap (Commit #1a1d78ad)
- Default preferences value for ‘Rendering tile multiplier’ set to a value that yields better performance on modern hardware (note: only applies if you reset your preferences file or install Inkscape for the first time) (Commit #f8dce91b)
- Remove GCodetools update check (Commit #45b59e76)
- Remove Trace Bitmap dialog if Inkscape is compiled without potrace (Commit #880a88d9)
- Remove spell checking dialog if the necessary spell checker library is not installed (Commit #287c3a7e)
- Fix failing import of certain types of jpg files (usually originating from mobile phones) (Bug #632)
User interface
Adaptive UI
Initial implementation of adaptive user interface has been introduced. This has internal work done to collect system and runtime information on the user and allow for decisions on how best to assist the user in working. The visible control is a menu to pick from different arrangements, including one optimized for wide-screen computers such as netbooks. Currently the system will detect the screen layout and set the appropriate default. Other minor internals are also run by this.
Custom Swatches
Custom swatches can be created and used on a per-document basis. An «Auto» color palette will track swatches in the current document and allow them to be set and used. The use is «live» with changes to the swatch being applied automatically to all objects set to it. The swatches can also be gradients and not just simple colors.
This iteration has been implemented via single-stop gradients. This results in fully SVG 1.1 compliant files that remain editable.
CMYK and ICC support
Support for using icc-color has been extended to more areas of the UI, including the use in gradient stops. This helps preserve custom colors, including CMYK.
Icon Dialog
The icon preview dialog has gone through a round of refinement. The newer functionality has been set to the most common defaults, but some behavior can be modified via preference settings.
- Auto Refresh. The icon preview dialog will now auto-refresh as the document is edited.
- Holding initial selection. When the «Selection» checkbox is enabled, the currently selected item selected will be remembered and tracked. Inkscape will use this item’s bounding box as an area to be included in the Icon Preview dialog. To change the preview to track a new selection, uncheck and recheck the «Selection» checkbox.
- Layout refinements. The icon previews have been updated, including the addition of visual frames and defaulting to a more compact arrangement.
Preferences
You can change the following attributes in
in your preferences.xml file:
-
(default 1) to enable (1) or disable (0) automatic refresh of preview.
-
(default 1) to arrange preview thumbnails in a more compact manner (1) to to force the previous vertical stacking (0)
-
(default 1) to keep preview locked to the initial selection (1) or switch to each newly selected item (0)
-
(default 1) to paint outlines around thumbnails (1) or to suppress them (0)
Glyphs Dialog
A basic glyph selection dialog has been added. This allows for viewing which Unicode codepoints are represented in a given font, and to allow individual glyphs to be selected and included. Characters can be selected and inserted via copy and paste or inserted directly using the append button in the dialog. Text will be appended to the currently selected text object on the active canvas.
The range of glyphs/characters being viewed can be filtered by Unicode range and/or language ‘script’. When an individual glyph is selected, the dialog status area shows the glyph’s Unicode value and script name.
There is a known limitation where the list of glyphs in the dialog are not yet rendered in the selected font, but still in the system font (this mainly is an issue for fonts non-standard characters). When a font with a large character repertoire is selected for viewing, such as a CJK font set to show ‘all’, the display may pause momentarily as previews are generated.
New cursors in Selector
Selector tool has a new mouse cursor (arrow with an open hand) for when your mouse is over a selectable object, and another (arrow with clinched hand) for when you’re dragging an object. This improves precision of selection and UI consistency (previously, the mouse cursor over a selectable object was different across platforms, e.g. hand icon on Linux or four-way arrow on Windows).
New Farsi (fa) and Telugu (te_IN) translations (in progress).
Editing paths
Unlike shapes created by shape tools, the Pen and Pencil tools create what is called
paths. A path is a sequence of straight line segments and/or Bezier curves which, as any
other Inkscape object, may have arbitrary fill and stroke properties. But unlike a shape, a path can be edited
by freely dragging any of its nodes (not just predefined handles) or by directly dragging a segment of the path.
Select this path and switch to the Node tool (F2):
You will see a number of gray square nodes on the path. These nodes can be
selected by click,
Shift+click, or by
dragging a rubberband — exactly like objects are selected by the
Selector tool. You can also click a path segment to automatically select the adjacent nodes. Selected nodes
become highlighted and show their node handles — one or two small circles connected to
each selected node by straight lines. The ! key inverts node selection in the current
subpath(s) (i.e. subpaths with at least one selected node);
Alt+! inverts in the entire path.
Paths are edited by dragging their nodes, node handles, or directly
dragging a path segment. (Try to drag some nodes, handles, and path segments of the above path.)
Ctrl works as usual to restrict movement and rotation. The
arrow keys, Tab, , ,
<, > keys with their modifiers all work just as they do in selector, but
apply to nodes instead of objects. You can add nodes anywhere on a path by either double clicking or by
Ctrl+Alt+click
at the desired location.
You can delete nodes with Del or
Ctrl+Alt+click.
When deleting nodes it will try to retain the shape of the path, if you desire for the handles of the adjacent
nodes to be retracted (not retaining the shape) you can delete with
Ctrl+Del. Additionally, you can
duplicate (Shift+D) selected nodes. The
path can be broken (Shift+B) at the
selected nodes, or if you select two endnodes on one path, you can join them
(Shift+J).
A node can be made cusp
(Shift+C), which means its two handles
can move independently at any angle to each other; smooth
(Shift+S), which means its handles are
always on the same straight line (collinear); symmetric
(Shift+Y), which is the same as smooth,
but the handles also have the same length; and auto-smooth
(Shift+A), a special node that
automatically adjusts the handles of the node and surrounding auto-smooth nodes to maintain a smooth curve. When
you switch the type of node, you can preserve the position of one of the two handles by hovering your
mouse over it, so that only the other handle is rotated/scaled to match.
Also, you can retract a node’s handle altogether by
Ctrl+clicking on
it. If two adjacent nodes have their handles retracted, the path segment between them is a straight line. To
pull out the retracted node,
Shift+drag
away from the node.
Функционал Inkscape
Внешне программа похожа на обычные графические редакторы. Есть стандартное меню для работы с файлами, где можно открыть, создать или сохранить изображение. В центре расположено рабочее поле – лист с объектами. По бокам размещены панели с инструментами для рисования, редактирования и управления.
Внимание! Функции программы завязаны на особенности формата SVG, у которого есть стандарт не привязанный к какой-то определенной программе.
Рисование
Векторный рисунок может состоять из линий, как и растровый, однако отличия есть. Линия будет описана согласно стандарту, а не зафиксирована в пикселях. Inkscape рассматривает каждую линию как контур. Основные объекты векторной графики:
- Разные линии;
- Многоугольники;
- Эллипсы;
- Кривые Безье;
- Безигон;
- Текст.
Для каждого элемента можно задать стиль: цвет и толщину контура, цвет и прозрачность заливки, положение. Для любого объекта можно использовать текстуры, эффекты или фильтры. Объект можно поворачивать, сгибать или делать полупрозрачным.
Работа с растровыми объектами
Можно обратить растровое изображение в векторное. После чего работать с полученными объектами. При векторизации программа старается выделить линии и области одного цвета, после чего сохраняет их как привычный ей объект. Далее с изображением можно производить различные манипуляции. После обработки изображение можно сохранить векторным или экспортировать обратно в растр.
Группы объектов
Объекты можно объединять в группы. Для этого нужно выделить несколько объектов и выбрать опцию “Сгруппировать”. После этого программа воспринимает их как единое целое. Группы можно объединять или разрушать по мере необходимости.
Группировка
Несколько объектов могут быть объединены в группу. При перемещении и трансформации группа ведёт себя также как и обычный объект. Как следует из иллюстрации ниже, три объекта слева независимы, в то время как правые объекты сгруппированы. Попробуйте перетащить сгруппированные объекты.
Для создания группы нужно выбрать один или более объектов и нажать Ctrl+G. Для разгруппировки нужно нажать Ctrl+U предварительно выбрав группу. Эти действия также доступны с помощью правого кликаи меню Объектв панели меню. Сами по себе группы могут быть сгруппированы как одиночные объекты. Подобная поэтапная группировка может быть сколько угодно сложной. При этом следует помнить, что Ctrl+U разгруппирует только последнюю группировку. Нужно нажать Ctrl+U несколько раз, если хотите полностью разгруппировать сложносгруппированные группы (либо использовать Расширения⇒Расстановка⇒Разгруппировать до конца (Deep Ungroup)).
Очень удобно то, что не нужно разбивать группу для редактирования отдельных объектов. Выполнив Ctrl+клик по объекту, Вы его выберете и сможете редактировать. Таким же образом работает комбинация Shift+Ctrl+click, позволяющая редактировать несколько объектов независимо от группы.
Для входа в группу, нужно навести курсор на неё и нажать двойной клик, при этом можно редактировать каждый объект в группе без разгруппировки. Для выхода из группы нажмите двойной клик на пустой области холста.
Попробуйте трансформировать или переместить отдельные объекты из предыдущего примера (правая верхняя картинка) без разгруппировки, затем выберите всю группу обычным образом и убедитесь, что объекты остались сгруппированными.
Inset and outset
Inkscape can expand and contract shapes not only by scaling, but also by offsetting an
object’s path, i.e. by displacing it perpendicular to the path in each point. The corresponding commands are
called Inset
(Ctrl+() and
Outset
(Ctrl+)). Shown below is the original
path (red) and a number of paths inset or outset from that original:
The plain Inset and Outset commands produce paths
(converting the original object to path if it’s not a path yet). Often, more convenient is the
Dynamic Offset
(Ctrl+J) which creates an object with a
draggable handle (similar to a shape’s handle) controlling the offset distance. Select the object below, switch
to the node tool, and drag its handle to get an idea:
Such a dynamic offset object remembers the original path, so it does not “degrade”
when you change the offset distance again and again. When you don’t need it to be adjustable anymore, you can
always convert an offset object back to path.
Still more convenient is a linked offset, which is similar to the dynamic variety but is
connected to another path which remains editable. You can have any number of linked offsets for one source path.
Below, the source path is red, one offset linked to it has black stroke and no fill, the other has black fill
and no stroke.
Select the red object and node-edit it; watch how both linked offsets respond. Now select any of the offsets and
drag its handle to adjust the offset radius. Finally, notehow you can move or transform the offset objects independently without losing their connection with the source.
Bug fixes
General
-
Copy-Paste:
- A long-standing, very annoying bug where, when copying an object to the clipboard while also running certain other programs on Linux desktops (mainly clipboard managers), caused multiple export extension dialogs to open, has been fixed, so you can now again use your favorite clipboard manager while also using Inkscape (Commit fe7c68, Bug #575)
- When copy-pasting some items along with their originals/frames/paths (clones, text-on-path, text-in-a-shape, linked offsets), they are no longer displaced in relation to the pasted original (Commit b93f21, Bug #853)
- Stroke to Path: Converting an object’s stroke to a path no longer makes its clones vanish (Bug #1120)
- Performance: Improved rendering performance when zooming through multiple zoom levels (Commit 28e21e)
- CSS: CSS classes that start with a letter that isn’t part of the ASCII set are no longer ignored (Bug #1094)
- Cleanup: An outdated link that pointed to a potentially offensive website now has been removed from a branding document (Commit 88efa4)
- User interface: Random actions should no longer cause sudden scaling of the canvas (Commit 49fc36)
- Markers: When adding a marker to a line, it can now be removed with a single Undo action again (not two) (Commit 179fe9, Bug #2130)
macOS
- Performance: Packaging has been updated for macOS, which removes a performance regression in Inkscape 1.0.1 (Commit 643286)
- Icons: File system icons look correct again now (Commit 643286, Bug #1893)
- Export: PDF export no longer produces unprintable PDF files (Bug #827, Commit 643286)
Circle Tool
- Arcs from Inkscape files created with versions older than 1.0 are no longer rendered as slices (Bug #1900)
- When dragging on an ellipse’s handles inside the ellipse to create an arc, Inkscape no longer renders it as a closed slice (Commit def938)
Eraser Tool
A long-standing issue with the Eraser tool painting red lines instead of erasing as soon as the user has interacted with a menu or dialog or another user interface element has been fixed (Bug #2068, Commit 2057bf)
Selectors and CSS dialog
In addition to multiple crash fixes (see below), the dialog now correctly recognizes style tags inside the documents defs section (Commit 12f4d6, Bug #905)
Text
- A series of related bugs with text objects was fixed (MR #2434).
All of the affected actions required a text object to behave like a path, but it behaved like a group, and the action failed. This series of bugs mostly affected new users who were following tutorials which did not work as expected.
Specifically, the following actions now work again:- A text object unioned with itself results in a single path again.
- Text objects can again be used with other objects in all Boolean operations.
- Text objects can again be inset and outset.
- Text objects can again be used to create a Dynamic Offset or a Linked Offset.
- The font preview sample now contains the correct currency symbols €¢ (instead of \342\202\254\302\242). One needs to reset the preferences to see the updated font sample text (MR #2547).
- Custom font folders are found now and taken into account, even when the installed Pango version is newer than 1.44.7 (Bug #1977, Commit 1771fa)
Заливка и обводка
Самый простой способ закрасить объект каким-либо цветом или изменить цвет его заливки – это выбрать объект, а затем нажать на образец в палитре под холстом.
Так-же можно открыть окно «Образцы цветов…» из меню Вид (или нажать Shift+Ctrl+W), выделить объект и нажать на образец, чтобы закрасить его или изменить его заливку. Кликнув по маленькому треугольнику вверху справа, можно выбрать подходящую палитру и образец заливки.
Но более грамотным способом будет выбор диалога «Заливка и обводка…» через меню Объект (нажав Shift+Ctrl+F). Выберите нижнюю фигуру и откройте диалог «Заливка и обводка…».
Диалог содержит три вкладки: «Заливка», «Обводка», и «Стиль обводки». Вкладка «Заливка» позволит вам изменить заполнение выбранного объекта (или объектов). Используя кнопки под вкладкой, вы можете выбрать тип заливки, включая режим «Нет заливки» (кнопка со знаком X), режим «Сплошной цвет», режимы «Линейный градиент» или «Радиальный градиент». Для приведённой выше фигуры будет нажата кнопка «Сплошной цвет».
Чуть ниже расположен набор цветовых моделей. Каждая цветовая модель имеет свою вкладку: RGB, CMYK, HSL, и «Круг». Вероятно, самым удобным вариантом является «Круг», в нём можно выбрать тон цвета, вращая треугольник, а затем подобрать насыщенность и яркость в самом треугольнике. Каждая цветовая модель может менять параметр «A» –альфа-канал (прозрачность) выбранного объекта (или объектов).
Каждый раз при выборе объекта вкладка «Заливка и обводка…» показывает текущее значение для данного объекта (для нескольких одновременно выбранных объектов, вкладка цвета показывает их усреднённый цвет). Экспериментируйте на этих примерах:
Используя вкладку «Обводка», вы можете убрать обводку объекта, установить его цвет или прозрачность:
Последняя вкладка «Стиль обводки» позволит вам изменить толщину и другие параметры обводки:
И, наконец, вместо сплошной окраски можно использовать Градиенты для заливки и/или обводки:
При переключении с режима «Сплошной цвет» на режим градиента, создаваемый градиент использует предыдущий цвет и направлен от насыщенности к прозрачности. Переключитесь на инструмент для градиентов (выбрав инструмент в левой панели или нажав Ctrl+F1 или G). При перемещении рычагов градиента — видно, что рычаги связаны линиями, которые определяют направление и длину градиента. Если какой-нибудь из рычагов градиента выбран (подсвечен синим), то диалог «Заливка и обводка…» устанавливает цвет рычага (цвета части градиента), а не выбранного объекта.
Ещё один способ изменить цвет объекта — использовать инструмент «Пипетка» («Брать усреднённые цвета из изображений» (F7 или D)). Выбрав этот инструмент, щёлкните мышью в любой части рисунка, и полученный цвет будет присвоен выбранному до этого объекту (Shift+клик присвоит цвет обводке).
Перемещение, масштабирование, поворот
Наиболее часто используемый инструмент inkscape — это инструмент выделения и трансформации. Это верхний инструмент в боковой панели инструментов, выглядит он как черная стрелка. Инструмент выделения можно активировать с клавиатуры по кнопке F1 или Пробел (самая большая кнопка на клавиатуре). Этим инструментом вы можете выбрать любой объект на холсте. Просто щелкните по нему.
Если объектом является прямоугольник, например, такой как на рисунке справа, то вы увидите восемь маркеров в форме стрелок вокруг объекта. Теперь вы можете:
- Перемещать объект простым перетаскиванием мыши. (Удерживайте Ctrl чтобы ограничить движение по горизонтали и по вертикали).
- Изменять размер объекта, перемещая любую из черных стрелочек. (Удерживайте Ctrl для того чтобы сохранять пропорции).
Теперь еще раз щелкните кнопкой мыши по прямоугольнику. Черные стрелочки по краям изменят форму. Теперь вы можете:
- Поворачивать объект путем перетаскивания угловых маркеров-стрелочек. (Удерживайте Ctrl для ограничения шага угла поворота 15-ю градусами. Перетащите крестик, чтобы изменить положение центра вращения).
- Наклонять объект путем перетаскивания серединных маркеров-стрелочек. (Удерживайте Ctrl, чтобы ограничить шаг угла наклона 15-ю градусами).
Во время работы с инструментом выделения и перемещения, можно использовать числовые поля параметров на верхней контекстной панели инструментов, чтобы задать точные значения для координат (X и Y) и размера (W и H) выделения. Подробнее про работу инструмента выделения и трансформации смотрите в инструкции.
Как нарисовать векторный чупа-чупс в inkscape
Еще один урок в продолжение круглой темы, но немного сложнее предыдущего урока: как нарисовать векторный бильярдный шар. В этом уроке мы будем рисовать векторный чупа-чупс, такой как на рисунке ниже.
1
Начнем как обычно с фигуры круг. Нарисуем ровный круг — основу будущего чупа-чупса. Кто забыл, ровный круг рисуется с нажатой клавишей CTRL.
2
Теперь нарисуйте прямоугольник. Размер прямоугольника по ширине немного больше диаметра круга. Расположение пока не имеет значения, так что если получилось не ровно, например, слева чуть больше, чем справа, то не расстраивайтесь, с этим разберемся потом. А пока сделайте края прямоугольника несколько закругленными. Для наглядности прямоугольник я сделал другим цветом, вам это делать необязательно. За закругление углов отвечают круглые маркеры в верхнем правом углу. Потяните круглый маркер немного вниз и углы скруглятся. Подробнее об этом и том, зачем нужен второй маркер читайте в инструкции inkscape в разделе инструмент прямоугольник.
3
Теперь займемся правильным расположением круга и прямоугольника. Выделите их оба. В главном меню в меню «Объект» выберите пункт «Выровнять и расставить» или CTRL+SHIFT+A. Нажмите в открывшемся диалоговом окне кнопки центрировать горизонтально и центрировать вертикально. Если навести на кнопку указатель мыши, то появится подсказка, так что найти кнопки несложно. Теперь, когда объекты выровнены, можно их объединять. Сделайте это в меню «Контур» — «Объединить» или комбинация клавиш CTRL+K.
4
Теперь заполним фигуру градиентом. Сделать это можно в диалоговом меню заливка и обводка. Обводка фигуры отключена. А заливку сделаем радиальным градиентом. Цвет центральной точки #e23db7 или (e23db7ff). Цвет крайних точек #551a10 (551a10ff).
5
С помощью инструмента перо нарисуйте линию, которая будет обозначать контур средней выпуклости чупа-чупса. Нарисовать линию просто, три узла — два крайних и один гладкий посередине. Когда линия готова, сделайте ее копию — CTRL+D и переместите копию вниз. Должно получиться так, как на рисунке ниже.
Сделайте стиль обводки, нарисованной вами верхней, линии линейный градиент. Заливки естественно нет. Правда нам придется добавить новую опорную точку. Она обозначена ромбиком и находится между крайними точками. Если после выбора типа заливки вы не видите градиент, щелкните инструментом градиент по линии, и он появится. Вместе с градиентом в верхнем контекстном меню этого инструмента появятся его параметры, в том числе и кнопка «изменить». Нажав на эту кнопку, можно открыть диалоговое окно градиента, где есть кнопка «добавить опорную точку». Так, цвет опорной точки должен быть для верхней линии белым, а цвет крайних точек любой, но абсолютно прозрачный. Чтобы изменить цвет точки, активируйте ее и меняйте цвет в диалоговом окне градиента или в диалоговом окне заливки. Для нижней линии надо будет сделать все тоже самое, но только цвет средней опорной точки черный.
6
Теперь сделаем блик. Нарисуйте новый круг где-то в верхней части чупа-чупса. Выполните функцию в главном меню «Контур» — «оконтурить объект» или CTRL+SHIFT+C. В нарисованном вами круге буду доступны четыре узла. Подвиньте нижний узел немного вверх, что бы сделать круг примерно таким, как на рисунке ниже. Цвет круга пока не имеет значения
У нас он белый, но это пока не важно
Сделайте тип заливки этого круга — линейный градиент. Обводки естественно нет. Цвет верхней точки градиента белый. Цвет нижней точки градиента любой, но абсолютно прозрачный.
7
В принципе чупа-чупс готов. Давайте сделаем ему ножку. Нарисуйте инструментом перо прямую линию. Как уже говорилось выше, что бы рисовать ровные объекты нажимайте при рисовании клавишу CTRL. Цвет обводки черный. Стиль обводки «круглые концы» толщина пропорционально размеру вашего чупа-чупса, у нас она была равна 25. После того как палочка нарисована выполните «Контур» — «Оконтурить обводку» или CTRL+ALT+C.
Сделайте дубль этой палочки CTRL+D. Сделайте заливку копии этой палочки линейным градиентом. В нем надо опять создать новую опорную точку, цвет которой будет белой. Цвет крайних точек прозрачный.
Создайте еще одну копию палочки через CTRL+D. Теперь ее заливка опять линейный градиент, но другой. Это будет тень от шарика. Цвет верхней точки черный, цвет нижней, абсолютно прозрачный.
В принципе чупа-чупс готов. Можно конечно улучшить еще чего-нибудь, например изгиб конфеты у ножки или дырочку внизу палочки. Для тех, кто разобрался с этим уроком, это уже не составит труда. Так что остановимся на этом этапе.
Этот урок векторный чупа-чупс в inkscape на форуме можно найти и обсудить здесь.
Заключение
Инструменты для работы с фигурами в Inkscape обладают огромный потенциалом. Изучите их особенности и применяйте их в своё удовольствие — это вам пригодится в творческой работе, потому что использование фигур вместо обычных контуров зачастую делает векторные работы быстро выполнимыми и более легко изменяемыми. Если у вас есть какие-либо идеи по дальнейшему улучшению инструментов фигур, не стесняйтесь сообщить о них разработчикам.
Authors:Bulia Byak; Jonathan Leighton; Colin Marquardt; Nicolas Dufour; Gellért Gyuris
Translators:Yura aka Xxaxx
— 2005; Alexandre Prokoudine
— 2006; Evgeniya Sinichenkova
— 2012
Header / footer design: Esteban Capella — 2019