Правильный выбор велозамка
Содержание:
- Как выбрать велосипедный замок: типы замков, их плюсы и минусы
- Велосигнализация M-WAVE
- Советы и рекомендации при выборе противоугонного замка
- Виды замков для велосипеда и колясок
- Стопоры на колесо и седло
- Стоит ли использовать два замка?
- Замок для велосипеда – какой выбрать
- Код или ключ – что спокойнее для велосипедиста?
- Легко ли транспортировать U-образный замок?
- На цепи
- Цепной замок
- Типы велозамков, достоинства и недостатки
- Сравнение типов противоугонных аксессуаров
- VELO 500 B’TWIN
Как выбрать велосипедный замок: типы замков, их плюсы и минусы
На что ориентироваться при выборе замка для велосипеда? Цепь или трос, код или ключ? С этими вопросами сталкивается любой велосипедист в стремлении защитить свой транспорт от кражи. Попробуем разобраться, какие типы замков предлагают сегодня велолюбителям и как выбрать подходящий.
Оговоримся сразу, идеального замка, защищающего на 100%, просто не существует в природе. Любой можно срезать, взломать, разбить и т.д. Но с некоторыми возиться дольше, и чем больше проблем они могут доставить условному угонщику, тем больше шансов, что ваш велосипед останется на месте.
При выборе велосипедного замка учитывать нужно сразу несколько параметров – это не только надежность замка, но и удобство его использования при перевозке и парковке.
С учетом этих трех параметров рассмотрим подробнее типы велосипедных замков, которые сейчас существуют на рынке.
Тросовый замок
Он представляет собой витую проволоку в оплетке. Может быть с кодовым замком, личинкой под ключ или с проушинами под навесной замок.
Надежность. Наверное, самый ненадежный из всех типов замков. Его несложно перекусить арматурными ножницами. А если трос тонкий, то и садовыми.
Парковка. Очень гибкий, можно привязать велосипед практически к чему угодно – от велосипедной парковки до любого столба или дерева. Длинным тросом можно закрепить оба колеса или несколько велосипедов.
Перевозка. Трос удобно перевозить – он гибкий и его можно свернуть и спрятать в сумке или закрепить в любом удобном месте на велосипеде. Он легкий, поэтому лишний вес не будет мешать в поездке.
Вывод. Нестареющая классика. Совсем не надежный, но удобный в использовании. Не стоит использовать как основной замок, особенно для дорогого велосипеда. Подойдет в качестве второго замка – например, для дополнительной защиты колес.
Металлическая цепь в матерчатом чехле со встроенным замком или навесным замком.
Надежность. Пожалуй, самый надежный из всех существующих типов. При достаточной толщине звеньев (лучше брать от 8 мм) сопротивляется большинству инструментов, в том числе болторезу. Конечно, распилить ее рано или поздно получится, но для велосипеда, припаркованного в достаточно людном месте, ключевое слово – поздно.
Парковка. При достаточной длине цепи проблем с парковкой не будет. Например, длины в 80 см хватит, чтобы закрепить велосипед у любого столба.
Перевозка. А вот здесь кроется главный минус – вес. Стандартная цепь потянет примерно на 2 килограмма. Внушительный вес, перевозить на себе его непросто. К тому же металлическая цепь может сильно греметь в пути, даже несмотря на тряпичную обмотку, которая есть на большинстве моделей.
Вывод. Очень надежный тип замка, достаточно удобный при парковке. Но большой вес – это минус и его обязательно нужно брать в расчет.
Складной замок
Представляет собой подобие цепи. Вместо звеньев – стальные пластины, скрепленные стальными же заклепками.
Надежность. Средняя. Лучше троса, хуже классической цепи.
Парковка. Достаточно удобны, но не так гибки, как тросик. Чем больше пластин, тем удобнее будет замок в использовании. Проблемы могут возникнуть с короткими замками 60 см, они оставят мало места для маневра.
Перевозка. Замок в сложенном виде занимает очень мало места, его можно закрепить в любом удобном месте.
Вывод. Достаточно удобный и надежный тип замка
Обратите внимание на длину – короткий пластинчатый замок не очень удобен в использовании
U-lock, или U-образный замок
Вариация навесного замка, выглядит как длинная дуга, которая защелкивается в корпус.
Надежность. Второй по надежности после стальной цепи. Устойчивы к ручным инструментам. А чтобы снять замок с двумя фиксаторами, понадобится сделать два пропила.
Парковка. Здесь кроется главный минус. Жесткая форма замка ограничивает варианты парковки. Пристегнуть велосипед к слишком толстому фонарному столбу или дереву не получится. Основа, к которой вы пристегиваете велосипед, должна соответствовать размеру дужки замка.
Перевозка. Стандартный U-образный замок весит чуть больше килограмма, но занимает не так много места, а со специальным креплением его можно пристегнуть под рамой. В целом, относительно компактный замок, хотя и не такой легкий, как трос.
Вывод. Очень надежный замок, но с особыми требованиями к месту парковки. Для большей надежности выбирайте замок с двумя фиксаторами.
Ключ или код
Тросы и цепи могут комплектоваться кодовыми замками и замками с ключом. Какой предпочтительнее с точки зрения безопасности? Замок с ключом. Да, к нему можно подобрать отмычку, но подобрать код еще проще, особенно если это недорогой трехзначный замок.
Идеального велосипедного замка не существует, но можно найти что-то близкое к нему и соответствующее вашим потребностям.
Велосигнализация M-WAVE
-
Повышенный уровень сигнала и регулируемая чувствительность.
-
Производство: Германия.
-
Средняя себестоимость: 1450 руб.
Как думаете, поднимут ли хай прохожие засвидетельствовавшие процедуру умыкания вашего вело? Сомнительно! Куда надёжней доверить дело аппаратуре, которая как раз и поднимет эту самую шумиху. Обыкновенные блокираторы она конечно не заменит, однако в нужный момент, если вор всё-таки обезвредил замок, при любом смещении велосипеда датчик уловит движение и миниатюрное изобретение пронырливых разработчиков весящее всего 235 г, воспроизведёт на всю округу 120 дБ звука
Для тех кто не знает насколько это сильно, скажу — это уровень сирены тревожного оповещения, на которую просто невозможно не обратить внимание
Фиксируется сигнализация на подседельном штыре, велосипедном пере либо же раме диаметром не более 3 см. Крепление осуществляется посредством пластикового хомута больших размеров. В комплект входит 9-вольтовая батарейка типа «Крона», а крышка её отсека прикручена винтами. Есть 4-разрядный кодовый замок и три кнопки настройки чувствительности.
Советы и рекомендации при выборе противоугонного замка
Несмотря на большое количество противоугонных замков на рынке, некоторые из них пользуются особой популярностью. Есть несколько рекомендаций специалистов, которые позволят выбрать модель, отвечающую требованиям покупателя:
- Материал из которого сделан замок, не должен легко перерезаться. Лучше выбирать изделия из твердых сплавов.
- При использовании кодовых замков стоит применять случайные числа, чтобы злоумышленники не смогли разгадать пароль.
- Функционал. Сегодня существуют активные и пассивные устройства. Первые мешают угону, вторые также передают информацию о местонахождении изделия. Подобные замки высокотехнологичны и стоят дорого. Однако наличие электроники делает их уязвимыми к ударам.
Это основные нюансы, на которые стоит обращать внимание при покупке. В этом рейтинге указаны наиболее надежные противоугонные замки, которые отвечают основным требованиям покупателей
То есть, выбирая их, можно потратить относительно немного денег и защитить свое имущество
Но постоянно появляются новые изделия, поэтому важно знать, как правильно выбрать замок, который защитит коляску или велосипед от действий угонщиков
Виды замков для велосипеда и колясок
Сегодня существует несколько видов противоугонных замков, которые можно использовать, исходя из того, что именно требуется защитить. Они делятся по способу крепления велосипедов и колясок.
Антивор для коляски
- тросы и цепи. Они используются для обхвата вокруг дерева, столба или чего-то еще. Такие модели считаются наиболее популярными сегодня. У них небольшой вес и размер, их удобно переносить, а цена минимальная. Могут использоваться кодовые замки. Единственным недостатком таких моделей является возможность их срезать. Поэтому их стоит использовать только в районах с низким уровнем преступности;
- захваты для крепления за забор или на специальной стоянке. Они имеют U-образную форму. Злоумышленнику будет сложно использовать инструменты, чтобы сломать такой замок. Но U-образная дуга не очень широкая, поэтому не ко всем деревьям можно поставить коляску или велосипед, а специальных стоянок в России немного;
- стопоры на колеса или седло велосипеда. Рекомендуется использовать эксцентрики на нестандартных крепежных деталях, чтобы снизить вероятность кражи.
Защита от угона для велосипеда
Стопоры на колесо и седло
Крепежные детали под пиновый ключ. Конечно, эксцентрики очень удобны, когда нужно быстро снять колёса и сиденье с велосипеда, к сожалению, и для вора они помощники при захвате чужих быстросъемных деталей. В районах с частым воровством велосипедов разумнее будет поменять эксцентрики на крепежные детали с нестандартными болтами и гайками.
Фиксирующий набор Pinhead
Болты из набора Pinhead вставляются внутрь полых осей втулок и в хомут подседельного штыря, вместо стандартных крепёжных деталей. Открутить гайки с них можно только с помощью ключа с пиновыми зацепами, который есть в комплекте. Поэтому вор не сможет снять колёса или седло с вашего транспорта, даже если прихватит с собой целый ящик ключей.
На обычные оси диаметром 9 мм для защиты от съёма нужно накрутить гайки под torx. С такими же шлицами должны быть болт и гайка, зажимающие хомут подседельного штыря.
О-образный блокиратор обхватывает обод колеса как наручники руку и в закрытом состоянии не даёт вращаться колесу, упираясь в раму.
Конечно же, такой замок не позволит вору уехать на вашем велосипеде. Но преступник может унести велик на плече или закинуть в автомобиль.
Блокиратор колеса очень удобный, ведь он очень легкий и занимает мало места при перевозке. Но нужно заметить, что пользоваться одним лишь блокиратором без звуковой сигнализации очень опасно. В надежде на то, что небезразличные люди остановят человека с чужим велосипедом на плече или подымут шум, вы останетесь с носом. Во всех крупных городах, в любой стране всем прохожим просто наплевать на чужие заботы, или люди просто не осознают, что происходит у них под носом.
Посмотрите на видео, насколько просто завладеть чужим имуществом в Нью-Йорке. Такая же реакция прохожих на кражу будет и в русских или европейских городах. Говорят, что если в Амстердаме крикнуть «Эй, это мой байк!», то из проезжающих мимо, 3–4 человека бросят велосипеды и удерут.
Стоит ли использовать два замка?
Требования к U-образному замку зависят от того, является ли он основным или дополнительным. Основной замок отвечает за безопасность рамы. Если не использовать «метод Шелдона» блокировки (советуют этого не делать), замок должен быть достаточно большим, чтобы защелкнуться на раме, колесе и пр.
Вторичный замок, обычно предназначен для предотвращения кражи другого колеса. С учетом варианта крепления, дополнительный замок необходим только для соединения рамы с колесом, в этом случае он может быть значительно меньших размеров.
Есть ли необходимость покупать оба замка? Можно еще долго говорить на эту тему, но в целом я согласен с тем, что ваши шансы не потерять велосипед значительно увеличатся.
Замок для велосипеда – какой выбрать
Классификация этих устройств выполняется в зависимости от их конструктивных особенностей.
Виды велозамков
Согласно этому критерию различаются следующие виды замков:
- U-образные;
- Цепные;
- Фиксирующие стержни (для колес);
- С тросом;
- Кодовые.
Рассмотрим более подробно каждый из них и определим какой замок для велосипеда лучше.
Форма устройства не позволяет применять его на крупногабаритных велосипедах, но для всех остальных моделей он является идеальным выбором. Объясняются его хорошие противовзломные свойства тем, что он имеет замкнутую конструкцию небольших размеров. Вставить в нее крупный лом или рычаг невозможно.
Эти замки выпускаются в различных модификациях:
- Маленькие (для колес);
- Средние (для пристегивания рамы к неподвижному предмету);
- Крупные (позволяют охватить весь байк).
Цепные модели отличаются высокой прочностью. Обычно их используют в городах, где кражи велотранспорта явление очень частое. В конструктивном плане такие замки представляют собой цепь из специально сконструированных звеньев, которую невозможно повредить, используя зубило или ножовку по металлу.
Смотрим видео, их виды и эффективность:
Однако выбирая такую модель необходимо быть уверенным в ее прочности. Лучше остановиться на массивной цепи, не глядя на ее громоздкость. В этом случае больше шансов увидеть свой байк в целости и сохранности. Но так как цепные замки имеют значительный вес, то они не подходят для регулярного применения и хороши только как эпизодические.
Универсальную конструкцию имеют тросовые модели. Они могут настраиваться под конкретный байк, но уступают по уровню защиты U-образным устройствам. Как единственный замок их используют только в районах, где кражи транспорта явление очень редкое. Во всех остальных случаях рекомендуют применять их только в комплексе с другими.
Очень часто можно наблюдать ситуацию, когда прикованный к неподвижной опоре велосипед остался без колес. Чтобы этого не случилось с вашим байком следует применять блокирующие стержни для колес и седла. Они делают невозможным быстрое снятие этих деталей. Установка таких запорных устройств выполняется при помощи специального ключа, поставляемого с ними в комплекте.
Смотрим видео, рекомендации специалиста, как защитить свой велосипед:
Кодовые замки в конструктивном плане мало чем отличаются от обычных. Однако одним несомненным преимуществом они обладают. Используя такое устройство вам не придется возить с собой ключ. Однако в некотором роде эту особенность можно отнести и к недостаткам. Забыв код, открыть такой замок не сможет даже владелец велосипеда.
Выше были рассмотрены далеко не все модели запорных устройств для байков. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки и выбирать ее следует исходя из особенностей применения. Но не стоит забывать, что 100% надежностью не обладает ни один замок. Поэтому лучше использовать два различных по конструкции устройства, пристегивая к неподвижной опоре не только раму, но и колеса велосипеда. Увидев столь замысловатую систему запоров, грабитель вряд ли захочет угнать ваш байк.
Код или ключ – что спокойнее для велосипедиста?
По способу закрывания противоугонная система делится на ключевую и кодовую. К замкам первого типа прилагается несколько ключей, на упаковке кодовых замков указана уникальная комбинация цифр, которая открывает замок. Есть типы кодовых противоугонок, которые требуют и закрытия кодом.
Разделение на код и ключ актуально для тросовых замков, в меньшей степени код можно встретить на цепях и пластинах. Вырезать скважину для ключа предпочитают и производители в U-образных закреплениях. Давайте разберемся, какой замок предпочтительней: код или ключ.
Основной недостаток ключевых замков – это возможность подобрать к ним отмычки. Не редки случаи, когда ключ ломается прямо в замке и не вытаскивается. Этим грешат маленькие ключики, которые аккуратно и точно ломаются пополам. Ну и, конечно, ключи можно нечаянно потерять, и тогда придется самому стать взломщиком своего байка.
В плане легкости обращения противоугонка с кодом намного лучше, но для вора легче подобрать сочетание цифр, чем комбинацию. Особенно опасны в этом плане трехзначные дешевые приспособления. «Сорвать джек-пот» на таких замках проще, чем кажется. В крайнем случае, можно просто перерубить трос специальным инструментом. Нормальные противоугонные тросы на кодах выпускает производитель Cyclotech, но стоить они будут подороже своих ключевых аналогов.
4х-значный кодовый ролик
Для недорогого велика подойдет и кодовый вариант, злоумышленники обычно косятся на супер-скоростные байки с дисковыми тормозами и амортизаторами. Если велосипед приходится оставлять надолго, желательно крепить его не одним, а несколькими замками. Так, хорошим вариантом будет использовать ключевой цепной, кодовый тросовые и блок-замки на колеса. Помним, однако, о недостатках ключевых представителей: лучше выбрать замки подороже и следить за ключами.
Легко ли транспортировать U-образный замок?
Это волнующая всех проблема, и при возникновении таких трудностей, это очень быстро надоедает. Вероятнее всего, вы просто приобретете маленький замок. Или время от времени вообще не будете брать его с собой. Тогда может наступить такой момент, когда вы лишитесь транспортного средства.
Существуют такие крепления, как Transit-FlexFrame-Bracket-On-Bike для U-замков, различаемые в зависимости от их размера и веса. Удобность перевозки зависит от качества креплений к раме. Обычно они представляют собой пластиковые кронштейны, зажимы которого защелкиваются на объекте перед началом движения.
С учетом типа велосипеда (и других крепящихся к нему предметов), кронштейн, как правило, может быть прикреплен к различным местам, включая верхнюю и нижнюю трубу рамы, подседельную трубу, а также верхнюю заднюю вилку либо руль.
Надо признаться, что многие фирмы, выпускающие эту продукцию, зачастую обращают мало внимания на дизайн кронштейнов, и многие потребители недовольны их качеством. В частности, это происходит с той продукцией, которая поставляется вместе с недорогими экземплярами. Надежный кронштейн крепко удерживает замок, и обеспечивает его неподвижность во время езды.
Тем не менее, многие люди жалуются на крепеж, который плохо фиксируется на транспортном средстве, в результате чего замок дребезжит или даже может упасть во время езды! Итак, если вы хотите обеспечить удобную транспортировку, попробуйте выбрать замок с качественным кронштейном.
Естественно, нет необходимости использовать кронштейн, входящий в комплект замка. Его можно положить в рюкзак. Однако, необходимо учитывать, что при этом существует вероятность его намокания и загрязнения. Некоторые U-замки достаточно тяжело и неудобно перевозить на спине.
Другой вариант – это разместить его в корзинке или закрепить на багажнике, если таковые имеются. Вы даже можете положить маленький замок в карман одежды! Так как большинство обычных креплений оказываются не очень хорошего качества, существует несколько решений этого вопроса. Например, специальная кобура, пристегивающаяся к поясу, и кронштейны, крепящиеся к рулю.
Например, можно продеть дугу своего U-замка сквозь направляющие сиденья, а затем защелкнуть ее между подседельной стойкой и трубой рамы. В результате этого он безопасно прикреплен сбоку. Этот способ зависит от того места, куда крепится замок, а также его габаритов. Но если для этого его дужки слишком короткие, всегда можно использовать ремни Velcro, чтобы закрепить его на стойке сиденья.
Перед покупкой очень важно подумать о способе перевозки велозамка. При отсутствии нужного варианта, вы, скорее всего, вообще от него откажетесь
На цепи
Один из довольно распространённых видов замков для велосипедов — цепные. Как видно из названия, основой такого фиксатора является цепь.
Стоит отметить, что когда мы говорим о такой продукции, имеем в виду специальные изделия, предназначенные для фиксации велотранспорта. Мы не рекомендуем владельцам двухколёсных железных коней использовать простую цепь с навесным замком.
Признак хорошего замка
В специализированных фиксаторах цепь выполняется особенным образом. Каждое звено делается таким, чтобы злоумышленники не могли раскусить его или разрезать ножовкой или зубилом. Кроме того, на саму цепь сверху надевается специальный чехол. Он не только усложняет жизнь любителям ворованного имущества, но и защищает цепь от воды, а значит, и от коррозии.
Выбирая такой велозамок, смотрите, чтобы прочной была не только цепь. Само застёгивающееся устройство не должно быть хлипким и тем более навесным. Смотрите, чтобы злоумышленники, которые уже испытали неудачу в попытке повредить цепь, не смогли справиться и с замком.
Цепной замок
Цепной замок представляет собой звенья из твердого металла.
Цепь скрепляется замком. Звенья и цепи могут быть разного размера, веса и
прочности. На практике, качественные цепные замки – тяжелые и их неудобно
носить с собой. Часто звенья покрывают пластиком, чтобы защитить цепь и
велосипед от повреждений.
Преимущества:
- визуально отпугивающее средство;
- легко закрепить на любом объекте, в зависимости от размера и гибкости;
- вору нелегко будет разрезать кусачками цепи замка ввиду простой подвижности звеньев;
- доступны модели разного уровня безопасности (бронзовый, серебряный, золотой).
Недостатки:
- громоздкие и тяжелые;
- большинство таких замков (но не все) можно разрезать обычными болторезными ножницами (в зависимости от качества и размера звеньев цепи);
- зачастую замки оставляют свободно висеть, так что, остаются пространства для кусачек и болторезов;
- если «разболтались» звенья цепи и они не защищены пластиком, то можно легко повредить краску велосипеда.
Совет!
Если вор задумал взломать велосипедный замок, поверьте, он это сделает. Ваша обязанность – максимально усложнить ему задачу
Обратите внимание на выбор замка и выбор правильного места для вашего велосипеда. Возьмите с собой все, что не можете защитить
Велосипедные замки не могут защитить все ваше имущество; попробуйте сменить быстро скручиваемые болты на болты, которые не открутить без шестигранника (понадобится специальный ключ).
Типы велозамков, достоинства и недостатки
Изготовители предлагают многочисленный ассортимент различных видов противоугонных велозамков — от самых недорогих и простых до инновационных новинок. Помимо этого активного типа защиты, которая напрямую предотвращает кражу велобайка, существует еще пассивный тип защиты. Он включает в себя страховку велотехники или внесение ее номерных данных в общую базу велосипедов. Специалисты рекомендуют обязательно использовать и пассивный вид защиты.
Любой велосипедный замок может закрываться на ключ или кодовый шифр. Здесь выбор зависит от того, кому что удобнее. Кто-то не любит запоминать шифр – ему удобней велозамок с ключом. Кто-то не хочет искать по карманам ключ – ему удобнее шифр. Хотя специалисты утверждают, что почти к любому ключу можно подобрать отмычку, а вот шифр с кодом даже из трех чисел имеет более 1000 вариантов комбинаций. Но лучше выбирать четырех или пятикодовые модели велозамков.
Металлические противоугонные тросы
Это самый распространенный вид велосипедного замка, имеет следующие плюсы:
- легкий и компактный;
- изготовлен из металлов повышенной прочности;
- полимерная оболочка в комплекте защищает байк от царапин, а сам трос велосипедного замка от коррозии, и дополнительно препятствует перекусыванию;
- имеет доступные цены и широкий ассортимент, красивый дизайн;
- достаточная длина (до 1,5-2 м) — позволяющая обмотать и закрепить велосипедным замком не только раму, но и колеса (воры часто снимают незакрепленные элементы и колеса, которые стоят очень дорого);
- доступна возможность закреплять байк к крупным столбам, деревьям;
- длинный трос велосипедного замка позволяет закреплять сразу несколько велосипедов одновременно, если это велопоход.
Тросы от известных производителей прочные и все же лучше их использовать в людных местах, где мошеннику будет невозможно взламывать защиту.
К недостаткам относят модели тросовых велозамков, у которых диаметр толщины менее 1,5 см, так как их мошенники перекусывают за пару секунд специнструментом.
Цепная защита
Более прочным велозамком считается цепь, ее достоинства:
- она не поддается вандальному нападению – ее невозможно перекусить, распилить;
- достаточная длина позволит закреплять велосипедный замок к велобайку наиболее выгодным образом, как и у троса;
- цепь находится в чехле, который предохраняет раму от царапания;
- современные варианты имеют эстетичный вид.
Некоторые велосипедисты данный тип велозамка изготавливают сами, используя обычную цепь и навесной замок.
Цепная защита имеет свои минусы. Она не пользуется такой популярностью как тросы, так как имеет большой вес и размеры.
Защита U-образная
Представитель современной защиты велосипеда – велозамок U–образной формы. Удобная рама U-образной формы изготовлена из закаленной стали, плюсы модели следующие:
- один из самых надежных — высокая прочность;
- устойчивость велосипедного замка к осадкам;
- целостность конструкции разрушить невозможно – потребуется очень много времени;
- высокая стоимость велозамка соответствует гарантии качественной защиты.
Но конструкция имеет свои минусы. Вес ее может достигать до 1,5 кг. Сцепление с поверхностью объекта крепежа бывает часто затруднительным (малая способность к обхвату), так как необходимо, чтобы уровень крепежа был одинаковый. Идеальный вариант — велосипедная парковка. Не все варианты велосипедного замка захватывают и колеса.
Блокиратор колес
Красивый и компактный велозамок в виде блокиратора колес. Он вставляется в обод между спицами и зажимается, а движение колеса блокируется. Данный вариант очень удобен. Но мошенник может просто взять велосипед и унести, так как сам он не закрепляется стационарно. Блокиратор колес разумно использовать в тандеме с другим велосипедным замком.
Защита из пластин
Велосипедный замок в виде соединенных пластин из закаленной стали (места сцепления звеньев из того же материала) — он удобно складывается в местах соединения. Его плюсы:
- компактность;
- высокая прочность;
- дополнительная оболочка;
- удобное крепление.
Данную модель велозамка стоит выбирать только у известных брендов, чтобы не нарваться на подделку, места крепления в которой можно легко сорвать вору.
Велосигнализация
Для надежной защиты велосипеда профессионалы рекомендуют приобрести велосигнализацию, но использовать ее лучше в паре с велозамком. Сигнализация закрепляется к раме велосипеда, далее выбирается режим реагирования. Сигнал на движение срабатывает через секунды
Плюсом этого велозамка является небольшая цена и громкий шумовой эффект реагирования, который привлекает внимание окружающих и отпугивает воров. К минусам можно отнести ложные сигналы от случайных прикосновений прохожих, животных и частые замены батареи
Сравнение типов противоугонных аксессуаров
Удобно и просто – заблокировать колеса, поставить велик и отправиться по своим делам. Блок-замки стоят недорого, просты и легки в использовании. Существенный недостаток блокираторов – нет защиты как таковой. Вор, задавшийся целью украсть велосипед, уведет его, пусть даже волоком или на плечах. Пользоваться блокировкой колес рекомендуется при краткосрочной парковке, 5 минут, не больше.
«Наручники» для велосипедных колес
Тросовые замки на велосипед простые и стоят недорого. Некоторые из них, например, от производителя Булат, отличаются еще и долговечностью. Но, как самые ходовые замки, они наиболее уязвимы для велограбителей. Перекусить или разбить соединение металлического троса с замочным блоком достаточно просто, лишь бы инструмент был рядом.
Для надежного закрепления рамы рекомендуется использовать длинный трос, саму скважину лучше прятать от глаз. И учитываем вообще, в каком районе крепим байк: лучше выбрать людное место, но не участок столпотворения.
К еще одному недостатку таких замков для велосипедов можно отнести «замерзание»: полипропиленовая оболочка обладает низкой холодостойкостью, из-за чего даже при +5 замок встает колом и свернуть его становится проблематично.
Цепной и пластинчатый — надёжные замки, в отличие от троссового, их конкурента. Стоить такие приспособления будут, естественно, дороже, да и в продаже они встречаются не так часто. Здесь качество напрямую зависит от изначальной технологии производства изделия: материал плохого качества легко поддастся кусачкам, молоткам и ломам. Крепления пластин являются слабыми местами, поэтому их сталь должна быть максимально прочной и стойкой к ударам.
Цепь в кожухе с замочной скважиной для парковки велика
Замки типа U-lock еще более надежные и долговечные, чем все предыдущие, однако стоимость будет существенно выше. Из фирм-производителей отметим Abus, зарекомендованную именно в изготовлении таких аксессуаров.
Их ограниченное использование связано с маленькой длиной: велосипед невозможно прицепить к толстым трубам, деревьям, фонарным столбам и т.д. Придется искать что-то узкое и маленькое. Совет велосипедистам, имеющим U-образные замки: лучше иметь дополнительный цепную или тросовую противоугонку.
Наверно, самодельные противоугонки самые лучшие: проверенный замок и толстая железная цепь. На 100%, конечно, не защищает, однако, с такими «охранниками» воры предпочитают не связываться.
Самопальный «дедовский» замок
VELO 500 B’TWIN
-
Защищён от манипуляций отмычкой и имеет три ключа в комплекте, а кроме того, это самое дешёвое изделие из всех приведённых в рейтинге.
-
Производство: Франция.
-
Средняя себестоимость: 1299 руб.
Если сравнивать с тросом, то круглозвенная цепь более надёжное приспособление и чем мощнее и толще её составляющие, тем сложнее воришке с ней расправиться. У данной модели диаметр поперечного сечения звена равняется 9 мм, что даёт возможность отнести девайс к высокопрочным изделиям. Закрывается она замком в основании которого оборудован механизм препятствующий открытию отмычками. Во избежание царапин на велобайке, приспособление дополнено чехлом салатового либо чёрного цвета. Длина приспособления 0,7 м, чего хватает для закрепления рамы и фронтального колеса.