Openal
Содержание:
- Файл openal32 отсутствует или поврежден
- Поддержка Red Dead Redemption 2
- Модели использования Open Sourse
- openal32.dll, Описание файла: Standard OpenAL(TM) Implementation
- Открытый код
- О программе OpenAL
- Исправление ошибки отсутствия opeanl32.dll
- Возможности
- Приложения
- Операционная система Linux в контексте Open Sourse
- Состав фонда Открытие-Всепогодный
- General changes, improvements, and fixes in OpenIV 4.0.1
- Installation and updates improvements
- Ограничения
- Возможности
- Интересные факты об уникальном интерфейсе
- Экономическая выгода
- Для чего нужна программа OpenAL и нужно ли её удалять
Файл openal32 отсутствует или поврежден
Самая распространённая причина появления – это отсутствие openal32. Тут всё элементарно – нужного файла просто не существует. Где взять – расскажем дальше в статье.
Другое дело, когда он есть, но в повреждённом состоянии. В принципе, можно попробовать вылечить антивирусом, но чаще всего этого не происходит, так как при сканировании, антивирус его не находит. В этом случае тоже лучше всего удалить его и загрузить новый.
Отсутствует openal32 dll: как исправить ошибку
Мы рассмотрели несколько причин возникновения. Теперь расскажем как исправить ошибку openal32 dll (Рисунок 3). Любой из вариантов ниже доступен на всех ОС. Но в любой ситуации попробуйте сначала перезапустить ПК.
Возможно, проблема даже не в компьютере, а в игре. Бывают случаи, когда в игре изменяли файлы – делали Репаки, вследствие чего нарушилась работа. С помощью встроенной утилиты Виндовс, в ком. строке можно запустить восстановление файлов.
Рисунок 3.Окно системной ошибки при запуске игры из-за отсутствия файла openal32.dll
Иногда загружаются дополнительные файлы на замену старым и повреждённым. Если у вас Win 10 – перейдите на сайт Майкрософт и загрузите последнее обновление для системы. Но если всё равно не помогло – перейдём к традиционным вариантам.
Откат Windows до работоспособного состояния
Функция восстановления поможет отменить изменения системы из желаемого времени. Такой способ доступен только тем, у кого в настройках активирована функция автоматического установления точек отката (Рисунок 4).
С их помощью можно вернуть систему в зафиксированное состояние. Например, 24 июня создана точка восстановления, 25 числа создан документ 1, 26 – док. 2 и так далее. Если мы восстановим с 24 июня – документы 1 и 2 будут удалены, так как созданы позже, чем контрольная точка. Не забудьте скинуть важные данные на флешку. Существует программа Restore Point Creator, которая так же может помочь откатить систему.
Рисунок 4. Окно выбора варианта отката ОС до работоспособного состояния
Восстановитесь до того времени, когда ошибка вам ещё не встретилась. Чтобы не получить сбой опять – постарайтесь не загружать подозрительный софт. Такой принцип «машины времени» помогает практически всегда – при любых проблемах. Главное не повторить своих действий и не получить ошибку снова.
Чистим реестр
Это вариант, который поможет не восстановить отсутствующие файлы ДЛЛ, а удалить их безопасно и полностью. Как было сказано выше – бывают аномалии, при которых система только делает вид, что компонент библиотеки существует.
Ccleaner – популярный и просто способ работать с реестр. Скачиваем утилиту и заходим. Слева в столбце есть большая иконка четырёх квадратов. Перейдя по ней, попадаем в рабочее место над реестром. Нажимаем «Сканировать» и проводим диагностику. Скорее всего, вам покажет огромнейший список с недействительными объектами. Выбираем все и жмём «Исправить выбранные» (Рисунок 5).
После, подтверждаем действие и ждём пока кончится процесс. Когда всё готово – на всякий случай проверяем ещё раз (иногда клинер работает некорректно и пропускает некоторые пункты). Опять выделяем строчки и исправляем. Таким образом, остаётся лишь дополнить папку систем32 тем, что мы только что без остатков удалили. Как это сделать – в самом конце с подробностями опишем.
Рисунок 5. Окно приложения Ccleaner с выбраной функцией очистки реестра
Обновляем или переустанавливаем драйвера аудиокарты
Часто пользователи забывают об обновлении драйверов, особенно – аудиоадаптера. Иногда ошибка вызвана не повреждением, а несовместимостью. Аудиокарта связана именно с опенал32, так как эта библиотека отвечает за звук.
Если не знаете какой драйвер качать или как это делается – устанавливаем Driver Pack Solution Online (Рисунок 6). Этот сервис поможет установить самые новые драйвера именно для вашего ПК.
Рисунок 6. Главная страница сервиса Driver Pack Solution Online
Он инсталлирует и драйвера, и дополнительное ПО (безопасное), поэтому если не хотите этого – перейдите в режим эксперта и выберите только то, что хотите видеть на своём устройстве. Перезагрузите компьютер после установки.
Полностью скачиваем библиотеку openal32.dll
Устанавливается простым перемещением в system32. Чтобы пополнить папку всем нужным – качаем openal32 dll для Windows – полную сборку файлов.
Поддержка Red Dead Redemption 2
В рамках поддержки Red Dead Redemption 2 мы сфокусировались на двух основных моментах: имена файлов и исправление ошибок.
В OpenIV 4.0.1 мы добавили много имён для файлов, аудио дорожек, а также некоторых текстовых записей. Большая часть этих имён и строк была найдена модинг сообществом. И что бы вести учёт всех найденных имён и строк был создан новый репозиторий на GitHub, любой может использовать его и внести свой вклад. Вы можете найти его тут – https://github.com/OpenIV-Team/RAGE-StringsDatabase, в этом репозитории представлены все используемые OpenIV имена и строки, они поделены на текстовые базы данных. Помимо строк, это репозиторий содержит набор небольших инструментов для работы с этими базами данных которые позволят вам использовать их, а также облегчают добавление новых строк. Работа над репозиторием всё ещё продолжается и в настоящее время в нем отсутствует какая-либо документация.
Другие изменения для RDR 2:
- Мы исправили ошибку из-за которые было невозможно запустить Red Dead Redemption 2 из OpenIV.
- Мы исправили ошибку, которая приводила к падению OpenIV во время открытия некоторых аудио файлов RDR 2.
- Мы исправили ошибку из-за который экспорт многоканальных аудио файлов RDR 2 работал неправильно.
- Мы исправили ошибку из-за который OpenIV не мог работать с некоторыми текстурами RDR 2.
- Мы добавили возможность экспортировать META/PSO файлы в XML формат из контекстного меню.
Модели использования Open Sourse
Высокая эффективность Open Source как модели разработки является бесспорной на сегодняшний день. Но остаётся вопрос о монетизации ПО с открытым исходным кодом.
Основатель и главный редактор сайта FOSS Force Кристина Холл выделяет три основных бизнес-модели, которые могут использоваться поставщиками открытых решений.
Двойное лицензирование
Эта модель строится на возможности разработчика выпускать свой продукт под разными лицензиями, однако вторая версия должна иметь некоторые функциональные отличия, учитывающие интересы коммерческих клиентов. Такая модель предусматривает то, что свободный вариант используется для привлечения сообщества к разработке, ознакомления потенциальных пользователей с возможностями решения и организации обратной связи с ними. А другой, «запатентованный», релиз поставляется за деньги, но включает в себя дополнительные функции, сервисную поддержку и другое. Конечно, такая модель применима только тогда, когда разработчик оперирует своим кодом, либо кодом с лицензией, согласно которой третьим лицам можно изменять условия распространения.
Поддержка и услуги
Используется такими успешными компаниями, как Red Hat и IBM. Концепция этой модели состоит в том, что сам продукт остаётся свободным, а деньги разработчик получает за счёт технической поддержки, обучения и настройки. Как правило, в этом случае компании открыто публикуют исходный код, а сами решения распространяют в бинарных файлах.
Способ монетизации посредством поддержки наиболее эффективно работает при разработке критически важных для бизнеса решений.
Открытое ядро
Данная модель в последнее время не пользуется особенной популярностью.
Итак, она представляет пользователям определённый свободный продукт, функциональность которого увеличивается при помощи проприетарных плагинов. Конечно, основной разработчик имеет преимущества во внесении в продукт изменений
Этот способ кажется наиболее простым и перспективным, но некоторые разработчики считают его неустойчивым в долгосрочной перспективе из-за критически важной роли проприетарных дополнений.
Рисунок 4 — Программы разработанные по концепции open source
openal32.dll, Описание файла: Standard OpenAL(TM) Implementation
Ошибки, связанные с openal32.dll могут возникнуть по нескольким причинам. Например, ошибочная заявка: openal32.dll было удалено или потеряно, искажено вредоносными программами, присутствующими в вашем компьютере; или поврежденная система Windows.
Наиболее часто встречающиеся сообщения об ошибках:
- Невозможен запуск программы, так как openal32.dll не найдено в вашем компьютере. Попытайтесь повторно установить программу для устранения этой проблемы.
- Проблема запуска openal32.dll. Указанный модуль не был найден
- Ошибка загрузки openal32.dll. Указанный модуль не был найден.
- openal32.dll либо не предназначен для работы в Windows, либо содержит ошибку.
В большинстве случаев решить проблему можно путем грамотной переустановки в системной папке Windows openal32.dll в вашем компьютере. С другой стороны, для некоторых программ, в частности компьютерных игр, требуется, чтобы DLL файл был помещен в папку установки игры/приложения.
Для подробной инструкции по установке смотрите наши .
Дополнительные сведения о openal32.dll:
openal32.dll — Standard OpenAL Implementation
OpenAL (Open Audio Library) is a cross-platform audio application programming interface (API). It is designed for efficient rendering of multichannel three-dimensional positional audio. Its API style and conventions deliberately resemble those of OpenGL. Early versions of the framework were open source software, but the later revisions are proprietary.
OpenAL is an environmental 3D audio library that aims to provide an open replacement for proprietary (and generally incompatible with one another) 3D audio systems such as EAX and A3D. OpenAL can add realism to a game by simulating attenuation (degradation of sound over distance), the Doppler effect (change in frequency as a result of motion), and material densities.
OpenAL32.dll is often used by games, but can also be used by other software wishing to make use of its capabilities.
openal32.dll is commonly found in the install folder of the game or program using it.
example: C:\Program Files (x86)\»Game name»\openal32.dll
Some games using this file:
GRID
Minecraft
Football Manager
Farming Simulator
User comments:
i have installed grid but when i start that there is an error that openai32.dll is missing and now i have download this file but there is anoter error that «the procedure entry point alsource3i could not located in the dynamic link library openal32.dll»
i dont have to use unzip folder for this one, after downloading this file it says that «The procedure entry point alSource3i could not be located in the dynamic link library openal32.dll»
Открытый код
Итак, что же можно считать открытым кодом? Практически всё ПО доходит до конечного пользователя в уже готовом виде. То есть, в виде готовых работающих программ с удобным и понятным интерфейсом. В случае, если код такого ПО является открытым, любой пользователь может внести в него свои изменения, варианты исправления ошибок и так далее. С течением времени версия этого продукта всё больше совершенствуется. Примерами операционных систем с открытым кодом являются Linux, UNIX, Ubuntu.
Преимущества открытого кода:
- Самое главное и, возможно, очевидное преимущество — возможность каждого, кто заметил недочёты или ошибки в программе, исправить их, что позволяет программе постоянно совершенствоваться;
- Обычно такая программа является бесплатной;
- Продукт с открытым кодом обычно создаётся в соответствии с международными стандартами, что позволяет одинаково качественно открывать его в любых браузерах, на любых устройствах и т. д.;
- Модели разработки таких программ гораздо более гибки, нежели модели разработки коммерческих продуктов.
Как у любой программы, у ПО с открытым кодом есть свои недостатки:
- ПО с открытым исходным кодом не имеют технической поддержки. Таким образом, при возникновении проблем в использовании, обращаться некуда.
- Из-за разнящегося мнения пользователей может произойти сбой продукта, который создавался многими и многими людьми долгое время.
- Существует тип вредоносных программ, замаскированных под приложения с открытым кодом, раскусить которые порой бывает довольно сложно.
О программе OpenAL
Библиотека OpenAL предназначена для работы с 3D-звуком в компьютерных играх и приложениях. Воссоздание эффекта окружающей среды и звука происходит при помощи передовой технологии EAX.
Программа подходит, как для Windows 8 32 bit и 64 bit, так и для других версий этой операционной системы.
Первые версии данного ПО позволяли каждому пользователю вносить свои поправки, обновления и дополнения. Версия программы носила название «SI». Эта версия уже длительное время не поддерживается разработчиками.
Развитием и поддержкой OpenAL на текущий момент занимается компания Creative. Версия программы от Creative является коммерческой и не имеет возможности внесения своих правок в библиотеку, как это было ранее.
Еще одна известная версия носит название «Soft». Разработкой и поддержкой занимается независимая студия. За основу взята первая версия ПО «SI».
Исправление ошибки отсутствия opeanl32.dll
В первую очередь, что необходимо сделать перед устранением этой проблемы – понять, по какой причине она появилась. Самая распространенная причина связана с тем, что антивирус удаляет этот файл из системы. Решение в данном случае простое и заключается в том, что пользователю необходимо добавить папку с ПО в исключения антивируса.
Определив причину, нужно скачать библиотеку OpenAL на компьютер и произвести ее установку. Сделать это крайне просто, достаточно лишь запустить ярлык установки и согласиться со всеми условиями программы. Запуск ярлыка лучше всего производить от имени администратор через правый клик мыши на установочном файле.
Есть и другой способ решения этой проблемы. Он заключается в отдельном скачивании недостающего файла.
Скачав файл, необходимо поместить его в системную папку. В ОС Windows 32 bit он помещается в папку System32, расположенная по адресу C:\Windows. Для 64 bit систем размещать скачанный файл необходимо в папку SysWOW64, расположенной все по тому же адресу C:\Windows.
При появлении ошибки при запуске игры, помещаем файл openal32.dll в папку с игрой, где расположен основной ярлык с расширением .exe. После этого, необходимо произвести регистрацию нового элемента библиотеки при помощи командной строки. Вызвать ее можно при помощи команды «Выполнить» (Win+R) и написании в появившемся окне команды CMD.
Для регистрации элемента необходимо написать следующие строки:
- Regsvr32 C:\Windows\System32 – для 32-битных систем.
- Regsvr64 C:\Windows\SysWOW64 – для 64-битных систем.
Возможности
Основная задача программы – создание максимально реалистичного и объемного звучания. В качестве примера необходимо рассмотреть принцип ее работы в компьютерных играх.
Во время игрового процесса, игрок слышит глухой звук в отдалении. Приближаясь к источнику звучания, он становится громче и четче, а при отдалении – становится слабее. Этот эффект достигается благодаря библиотеке OpenAL.
Также, программа способствует процессу обработки звука. Например, при перемещении в замкнутых пространствах или сквозь воду, происходит изменение тональности. На сегодняшний день она используется во всех современных играх. В их число входят такие крупные проекты, как:
- Doom. 2.
- Hitman. 3.
- Hotline Miami.
- BioShock.
Приложения
Игры
Известно, что следующие видеоигры используют OpenAL:
- 0 г. н.э.
- Альфа-протокол
- Армия Америки: Операции
- Американский симулятор грузовика
- Амнезия: Темный спуск
- Вооруженное нападение
- Baldur’s Gate: Расширенное издание
- Battlefield 2
- Поле битвы 2142
- BioShock
- Колин МакРэй: DiRT
- Судьба 3
- Euro Truck Simulator 2 (симулятор грузовиков евро 2)
- FlightGear
- ioquake3
- Рыцарь-джедай 2: Изгой-джедай
- Рыцарь-джедай: Академия джедаев
- Мари0
- Mass Effect (видеоигра)
- OpenArena
- Орбз
- Полутень: увертюра
- Почтовый 2
- Добыча
- Психонавты
- Землетрясение 4
- Гонщик: Сетка
- Regnum Online
- Бег с винтовками
- СТАЛКЕР
- Системный шок 2
- Темный мод
- Дрожь
- Unreal II: Пробуждение
- Нереальный турнир 2003
- Нереальный турнир 2004
- Нереальный турнир 3
- Война
- Wurm Online
Другие приложения
- Blender — инструмент для 3D-моделирования и рендеринга, использующий OpenAL в качестве встроенного игрового движка.
- 3DMark06 — инструмент для тестирования производительности геймеров
- Dolphin (эмулятор) — GameCube и эмулятор Wii
- Vanda Engine — использует OpenAL 1.1 для имитации двухмерных и трехмерных звуков.
- Крокет Проект
- Bino — программное обеспечение для видеоплеера, поддерживающее стереоскопическое 3D-видео и многоэкранное видео.
Операционная система Linux в контексте Open Sourse
Мир Open Source велик и разнообразен.Здесь можно найти приложение, отвечающее любым требованиям и нуждам. Но в основе всего этого лежит операционная система GNU/Linux, или просто — Linux. Она основана на тех же принципах, что и ПО с открытым исходным кодом — свобода выбора и действий.
Существуют так же и другие открытые операционные системы (например, GoogleAndroid — закрытая, iOS и Symbian- условно открытые), но Linux является одной из самых практичных и удобны. И действительно, эта операционная система лидирует на рабочих станциях и серверах вот уже второй десяток лет, благодаря своей надежности, защищенности, функциональности и непритязательности к оборудованию.
Ещё в недавнем прошлом эта операционная система вызывала у неквалифицированных в определённых областях пользователей трудности при работе. Однако в дальнейшем всё резко изменилось. Во многом благодаря росту сообщества пользователей, даже государственным учреждениям некоторых европейских стран и корпорациям, вкладывающим деньги в разработку и улучшение Open Source ПО, Linux стал гораздо дружелюбнее и легче в освоении и использовании. Естественно, в связи с этим он получил широкое распространение среди среднестатистических пользователей персональных компьютеров.
В отличие от большинства других операционных систем, GNU/Linux не имеет единой «официальной» комплектации. Вместо этого GNU/Linux поставляется в большом количестве так называемых дистрибутивов, в которых программы GNU соединяются с ядром Linux и другими программами.
Наиболее известными дистрибутивами GNU/Linux являются Slackware, Debian GNU/Linux, Red Hat, Fedora, Mandriva, SuSE, Gentoo, Ubuntu. Из дистрибутивов российских разработчиков наиболее известны ALT Linux и ASPLinux.
60% серверов в мире используют операционную систему Linux, обладающую высокой надежностью и безопасностью в эксплуатации. Десятки тысяч компьютерных вирусов для Windows не могут распространяться и размножаться на компьютерах с операционной системой Linux.
Состав фонда Открытие-Всепогодный
Средства фонда OPNW равномерно распределены между 5 классами активов:
- акции крупнейших компаний США;
- акции развивающихся стран;
- недвижимость США;
- облигации США;
- золото.
Вес каждого актива составляет 20%.
Состав фонда Открытие-Всепогодный (OPNW)
Что у нас под капотом?
Акции США — SPDR S&P 500 ETF TRUST (SPY). Старейший фонд на индекс S&P 500. Активы под управлением — более 290 миллиардов долларов. Комиссия за управление — 0.09% (вдумайтесь — всего 9 сотых процентов).
Акции развивающихся стран — iShares MSCI Emerging Markets ETF (EEM). Инвестирует в развивающуюся экономику. В составе около 30 стран и более 1 200 акций различных компаний. Есть среди них и России (с весом чуть меньше 3%). Капитализация фонда EEM — $23 млрд. Комиссия — 0.68%.
ТОП-10 стран фонда iShares MSCI Emerging Markets (EEM)
Облигации США — iShares iBoxx $ Investment Grade Corporate Bond ETF (LQD). По капитализации входит в 3-ку облигационных ETF. Под управление более $55 млрд. Фонд инвестирует в американские корпоративные облигации с минимальным сроком до погашения от 3-х лет. С разным рейтингом надежности: от ААА до ССС (мусор, но более доходный). За счет высокой диверсификации (в составе фонде более 2 тысяч выпусков облигаций различных эмитентов) — фонд получается не сильно рискованным. Плата за управление составляет — 0,15%.
Недвижимость США — iShares U.S. Real Estate ETF (IYR). В составе ETF — около 100 фондов REIT из разных секторов недвижимости: жилая, коммерческая, сфера здравоохранения и прочее. Комиссия — 0,42%.
Золото — SPDR Gold Shares (GLD) — крупнейший в мире золотой ETF. Активы под управлением фонда — ошеломительные 76 миллиардов долларов (больше, чем стоит весь Газпром). Расходы инвестора — 0,40%.
Все фонды входящие в портфель Открытие-Всепогодный — одни из самых старейших на рынке ETF. Самый молодой был создан в 2005 году. За это время они набрали многие десятки миллиардов под управление. Это плюс. Риски закрытия — минимальные.
Из минусов. Достаточно дорогие фонды. У конкурентов (типа Vanguard) можно найти аналоги в 2-3 раза дешевле.
General changes, improvements, and fixes in OpenIV 4.0.1
- We fixed an issue where it was not possible to run Grand Theft Auto V (Epic Games Store Version) from OpenIV.
- We fixed an issue resulting in OpenIV crash while opening some modes and textures in GTA V.
- We fixed an issue where OpenIV did not update size of embedded archive when all files removed from it.
- You can add more names and strings into OpenIV databases by editing files in your documents folder here: Documents\OpenIV\\Strings\ Starting with this update OpenIV will automatically reload content of those files without restart.
You can find change log for this version on our bug-tracker here.
Installation and updates improvements
With this release, we are starting to rollout our new install and update system. Here are the improvements from this first step:
- The setup package is now smaller.
- Download speed for updates from this version to the future version should be faster than previous.
Our future improvements for install and update system includes:
- Small partial patches support. This will allows us update some files of OpenIV (like RDR 2 filenames databases or localization packs) without updating whole application.
- Different update channels support. This will allows us to provide BETA versions before general release.
Those improvements planned to arrive later this year.
Ограничения
Модель одного слушателя в OpenAL адаптирована для одного человека-пользователя и не подходит для искусственного интеллекта, моделирования роботов или нескольких человек-участников, как в совместных музыкальных выступлениях. В этих случаях требуется модель с несколькими слушателями. OpenAL также не учитывает задержки распространения звука ( скорость звука используется только для эффекта Доплера ). Расстояние до источника звука выражается только в амплитудном эффекте (затухании), а не в задержке. Следовательно, OpenAL нельзя использовать для расчета разницы во времени прибытия, если эта функция не добавлена отдельно.
Чтобы использовать преимущества OpenAL на полной скорости, необходима реализация, специфичная для производителя / оборудования, и они редко выпускаются в виде открытого исходного кода. Многие поддерживаемые платформы фактически реализуют OpenAL как оболочку, которая просто транслирует вызовы собственного, а зачастую и проприетарного аудио API платформы. В Windows, если конкретная реализация поставщика не обнаружена, она вернется к библиотеке оболочки wrap_oal.dll, которая переводит OpenAL в DirectSound (универсальное программное обеспечение) или DirectSound3D (универсальное оборудование); удаление последнего из Windows Vista и далее фактически нарушило общее аппаратное ускорение в современных версиях Windows.
Возможности
Изначально программа предназначалась для системной адаптации приложений с Windows на Linux. Однако после смены компании-владельца лицензии в исходный код была добавлена поддержка программного обеспечения NVIDIA, что изменило специализацию утилиты. Теперь основной задачей, которую должна решать программа, является перекодировка и наложение масок и эффектов на звуковые дорожки.
Встроенная возможность использования эффекта Доплера позволяет делать звуковые дорожки практически неотличимыми от реального звука. Если во время игрового процесса персонаж оборачивается, то и баланс и громкость звука в динамиках или наушниках изменяется, что помогает погрузиться в игру. Это возможно благодаря специальным алгоритмам обработки звуковых файлов.
Интересные факты об уникальном интерфейсе
Большим вкладом за текущий период работы над программой, можно назвать дополнительную функцию: добавление функционала звукового чипсета. Разработчики решили расширить возможности OpenAL, поэтому сегодня этот интерфейс является популярным среди большинства пользователей ПК.
Следует учитывать, что современная «openal» находится под опекой знаменитого Creative Technology и скачать ее возможно только с официального сайта.
Необходимо добавить и то, что компания Creative Technology, начиная с версии 1.1, старается продвинуть аналог этой программы, собственного происхождения, отрезая все пути выхода OpenAL.
То же сообщество свободного ПО не могло пройти мимо этого факта. Чтобы спасти грандиозный проект, от которого у них сохранились исходные коды от прежней openal, ребята из сообщества создали свою версию данного интерфейса, реализовывая в жизнь все задуманные идеи.
Интересен тот факт, что на сегодняшний день программа OpenAL лишена единого стандарта технических спецификаций. Это значительным образом отражается на ее работе, поскольку она основывается не на стандартных эталонах, а на импровизации данных.
Проще говоря, разработчики, занимающиеся этим проектом, работают на свой страх и риск, обеспечивая его существование.
Есть необходимость добавить то, что пользователи, столкнувшиеся с этим интерфейсом (если он уже имеется в собственном или рабочем компьютере) должны знать, что другая программа, установленная в этом ПК, уже использует ее в своих целях.
Таким образом, становится понятным, openal что это за программа. Имеющаяся уже в наличии операционной системы, она выполняет свои функции и ее не стоит удалять.
Экономическая выгода
В отличие от коммерческого ПО, которое создаётся для получения прибыли, бесплатное ПО создаётся в первую очередь для людей. Однако есть и другие причины.
Например, некоторые программы рождаются таким образом: разработчик создаёт проект для своих конкретных целей и нужд — то есть, для собственного использования — а затем обнаруживается, что этот проект также востребован и интересен среди других пользователей, которые приступают к его доработке и усовершенствованию. Таким путём проект становится глобальным и уже не находится под контролем одного человека. То есть, у проекта появляется сообщество.
В качестве интересного примера можно рассмотреть проект Blender. Это пакет для создания 3D графики, разработанный компанией NaN. Для открытия исходного кода этого проекта под лицензией GPL сообществом была собрана сумма в €100000.
Принято считать, что бесплатные ПО с открытым исходным кодом не приносят своим разработчикам никакой прибыли, однако это не так. Например, компании RedHat и Novell, выпускают дистрибутивы Linux для корпоративных клиентов. Согласно лицензии, они не могут их продавать. Однако в ней ничего не сказано о продаже подписки на обновления их продуктов, обучающие курсы и тому подобное. Mozilla Foundation — некоммерческая организация, разрабатывающая линейку популярных продуктов, таких как браузер Mozilla Firefox и почтовый клиент Mozilla Thunderbird, получает приличную спонсорскую помощь. Корпорация Sun Microsystems является главным спонсором открытого офисного пакета OpenOffice. Список можно продолжить и дальше (см. рисунок 4).
Для чего нужна программа OpenAL и нужно ли её удалять
Вы наверняка знаете, что на компьютере, кроме установленных пользователем программ, имеется также множество других, назначение которых может быть непонятным. Чтобы убедиться в этом, достаточно перейти в Панель управления и посмотреть, какие программы есть в списке. Наверняка вы найдёте там и такое название, как OpenAL.
Но это только верхушка айсберга – множество необходимых для работы утилит и библиотек система Windows не показывает в этом списке, но без них не будут работать многие программы и игры. Например, если в системе нет кодеков, вы не сможете слушать музыку в формате mp3 или просматривать фильмы. Без библиотеки VulkanRT ваша видеокарта GeForce не сможет работать с максимальной производительностью. Список можно продолжать бесконечно.
OpenAL относится к таким необходимым программам, без которых система может работать, но вы при этом будете терять многие преимущества. А некоторые игры и вовсе без неё не запустятся. Давайте разберёмся, для чего нужна эта утилита и что будет, если её удалить.
Для чего нужна OpenAL
Название означает простое сокращение от Open Audio Library, то есть это библиотека функций для работы со звуком. Конечно, для обычного воспроизводящего приложения, например, аудиоплееру или видеоплееру, ничего подобного не нужно – они воспроизводят звук в точности таким, как он записан. Но для чего тогда нужно использовать OpenAL?
Наверняка вы играли в компьютерные игры и удивлялись той реалистичной атмосфере, которая создаётся в них благодаря звуку. Приглушённый разговор за углом, звук шагов по разной поверхности, шум дождя или завывание метели… А ведь ещё вы можете отлично распознать, с какой стороны доносятся звуки выстрелов или проезжающих мимо автомобилей. Реалистичный 3D-звук имеет не меньшее значение, чем хорошая графика.
Вот для этого и служит библиотека OpenAL – с помощью её компьютер обрабатывает и добавляет различные звуковые эффекты, которые значительно улучшают реалистичность. Конечно, это используется не только в играх, но и в современных программах аудиоредакторах, хотя и в меньшей мере.
OpenAL существует в версиях для Windows и для Linux, то есть это кроссплатформенное приложение. Это обеспечивает нормальную работу программ, использующих эту библиотеку, на разных операционных системах.
Теперь вы знаете, что за программа OpenAL и для чего она нужна. Обнаружив её на своём компьютере, вы сможете спокойно на это реагировать, ведь это не вирус, а вполне даже нужная вещь, особенно для тех, кто любит поиграть и, конечно, для разработчиков игровых программ.
Где используется OpenAL
С помощью этой библиотеки можно улучшить звук в любой программе, даже самой простой. На её основе можно, например, добавить различные спецэффекты даже к обычному аудиоплееру. Но особенно это востребовано там, где аудио играет особую роль, то есть в играх.
Вы можете подумать, что это новейшая разработка, которая может встречаться разве что в относительно новых игровых программах. На самом деле это не так, и вы наверняка встречались с этой технологией, если играли в Doom3, Stalker, Unreal Tournament 3. Это довольно старые игры, и лишь некоторые из большого количества, в которых используется технология OpenAL. Во многом благодаря отличному реалистичному звуковому окружению эти игры и получили такую популярность.
Современные игры практически всегда используют эту библиотеку, а многие без неё просто не запустятся – появится сообщение об ошибке. Это значит, что требуется установить OpenAL самостоятельно. Скачать эту библиотеку можно, например, на официальном сайте (http://openal.org/). Установка не вызовет трудностей.
Удаление программы
Прежде чем удалять это приложение, подумайте хорошо. Сделав это, вы можете нарушить звук во многих приложениях, и в первую очередь в играх – большинство из них просто не будут запускаться.