Как улучшить память и внимание: 19+ способов, 17 упражнений и советы психолога

Содержание:

Можно ли развить память

Память – это способность копить, сохранять и применять знания, умения. Она есть у каждого человека, является необходимым условием качественной жизни. Чтобы улучшить процесс запоминания и сохранения информации, можно развивать мозговую активность. Она поддается тренировке, при которой используются различные упражнения для развития памяти.

Обратите внимание! Определенные условия жизни способствуют улучшению процесса запоминания. Главное – стимулировать активность мозга, использовать методики по усвоению информации

Как развить память без упражнений:

  1. Человеку необходим полноценный сон, не менее 8 часов за сутки;
  2. Отказаться от вредных привычек и придерживаться принципов правильного питания. Прием здоровой пищи, богатой витаминами и полезными веществами, способствует развитию внимания, памяти;
  3. Физические нагрузки благотворно влияют на активность мозга. Достаточно небольшой разминки, но ежедневно. Можно качать пресс, простоять минуту в планке, покататься на велосипеде.

В настоящее время разработано немало программ, которые подскажут, как развивать память, логику, внимание. Можно воспользоваться ими онлайн или установить на гаджет

Таблицы Шульте направлены на тренировку зрительной памяти, внимания и логики. Они содержат цифры, разбросанные по полю. Нужно расположить их в определенной последовательности: от большего к меньшему или наоборот. Таблицы содержат разное количество элементов, отличаются оформлением. Многие настолько запутаны, что приходится потратить достаточно времени, чтобы отыскать число.

Вариант таблицы Шульте

Дополнительная информация. Популярный сайт Викиум поможет определить, какая память хорошо развита, с чем нужно работать, предложит необходимые тренажеры.

Существуют тесты, помогающие оценить эффективность запоминания, чтобы понять, в каком направлении работать, их часть собрана в приложении «MemoryTester».  Популярно приложение «Mnemonics», основанное на работе со словами и числами. Программа «Меморадо» нацелена на улучшение внимания, концентрации, содержит задания, которые помогут улучшить память и оставаться спокойным в любой ситуации.

Программ и приложений много, каждый сможет подобрать интересное и полезное. Они позволяют в игровой форме тренировать не только память, но и развивать мышление, логику.

Лучшие средства для улучшения памяти на основе природных композиций

В первую очередь в числе активаторов памяти следует рассматривать комплексные природно-растительные средства типа BrainRush, Optimentis, которые плавно и постепенно наращивают нейронный потенциал

Важно, что побочные эффекты, которые в той или иной мере характерны для синтетических ноотропов, здесь сведены к минимуму

Особенность природных препаратов в том, что «мягкое» и естественное влияние их компонентов создаёт оптимальную и гармоничную питательную базу для нейронов. При этом воспроизводится комплекс кислот, витаминов, минералов из повседневного «меню» жителей тех регионов планеты, у которых рацион позволяет сохранять высокие показатели  мозговой активности до старости. Например:

  • Экстракт Гинкго Билоба. Он содержится в HeadBooster и Optimentis и способствует улучшению мозгового кровообращения.
  • Омега-3 полиненасышенные жирные кислоты.  Их нехватка компенсируется за счёт содержания морепродуктов и биоконцентратов зерновых культур. Например, в препарате HeadBooster за это «отвечают» печень акулы, семена тыквы, грецкие орехи и др. Для восстановления памяти у взрослых нужно пройти 30-дневный курс, принимая трижды в день по 5 г порошка (мерная ложка), растворённого в половине стакана тёплой воды.
  • Обязательные антиоксиданты. В разном виде они есть в каждом из перечисленных препаратов, где они необходимы для борьбы со свободными радикалами и защиты нейронов от старения и смерти.

Упражнения для развития памяти у взрослых

Некоторые упражнения действительно помогают в обретении надежной памяти, уделяя им по несколько минут в день, можно забыть о проблемах запоминания информации.

Вот некоторые из них:

  •  Описание картинки. Отличный способ натренировать зрительную память – несколько секунд смотреть на картинку, а потом детально ее описывать. Для лучшего эффекта можно попросить кого-то проконтролировать вас. Со временем вы станете все лучше и лучше описывать увиденные образы.
  •  Запоминайте даты. Людям с плохой памятью сложно удержать в голове номер телефона или чей-то адрес. Чтобы это исправить, выучите несколько исторических дат, проведите с ними ассоциации, добавляйте ежедневно по новой дате. Вскоре запоминание номера телефона перестанет быть проблемой.
  •  Учите стихи. Выберете автора, который вам ближе, и начинайте разучивать его стихотворения. Повторяйте произведение по пути на работу, дома, в транспорте. За одним выученным стихотворением пойдет следующее, и вы не заметите, как улучшится качество вашей памяти.
  •  Чтение вслух. Для развития слуховой памяти попытайтесь каждый день читать вслух. Прислушивайтесь к своим словам, а после прочтения постарайтесь пересказать фрагмент произведения. Со временем станет получаться все лучше и лучше.
  •  Игра в ассоциации. Напишите на листке бумаги цифры от 0 до 10, а затем подпишите ассоциации, возникающие к ним. Например, цифра 7 похожа на топор, а 0 на яйцо. Переверните лист и напишите свой номер телефона или дату рождения, но не цифрами, а ассоциациями.

Все способы развития памяти работают, если использовать их часто и разнообразно. Если сегодня вы запоминали даты, то завтра попробуйте сыграть в ассоциации

Такая тренировка мозга поможет натренировать память и обострить внимание

Факторы, влияющие на ухудшение памяти

Проблемы с памятью не всегда указывают на присутствие какого-либо расстройства памяти (о них мы поговорим ниже). Существуют определённые обстоятельства, негативно влияющие на нашу способность к запоминанию.

Недостаток сна

Дефицит сна вызывает усталость и истощение, что не способствует развитию наших когнитивных способностей. В частности, сон влияет на восстановление организма в целом и нервной системы в частности, а также на консолидацию памяти

Поэтому нехватка сна влияет не только на память, но и на другие высшие когнитивные процессы, такие как внимание и концентрация

Проблемы с вниманием

То, что мы иногда принимаем за проблемы с памятью, на самом деле является проблемой с вниманием. Если мы не сконцентрируемся на стимуле, то вряд ли сможем его запомнить

То же самое происходит, когда мы одновременно уделяем внимание сразу нескольким стимулам.

Общий когнитивный онлайн тест CogniFit: с помощью научно разработанной программы быстро и точно оцените здоровье мозга, узнайте его сильные и слабые когнитивные стороны. Результаты данного нейропсихологического теста помогают определить, являются ли нормальными происходящие у человека когнитивные изменения, или есть подозрение на какое-либо неврологическое расстройство. Получите ваш результат менее, чем за 30-40 минут. CogniFit (“КогниФит”) – самая рекомендуемая и используемая профессионалами программа когнитивного тестирования. Тест рекомендуется взрослым и детям старше 7 лет.

Интерференции при запоминании

Интерференции появляются при обучении. Если мы запомнили что-то до или сразу после того, что нам нужно выучить, то скорее всего, возникнут помехи. Что имеется ввиду? Например, если вы запомнили список А с перечнем животных, а затем прочитали список Б, в котором часть животных совпадает с указанными в списке А, а часть — нет, то велика вероятность того, что когда вас попросят назвать животных из списка А, вы назовете в том числе каких-то из списка Б. Это называется интерференция. Другими словами, интерференция — это взаимодействие между новой информацией и уже имеющимися воспоминаниями, что отрицательно влияет на усвоение нового материала.

Старение

Одна из первых и неизбежных причин, которые приходят в голову, когда возникают проблемы с памятью, это старение. По мере старения организма люди осознают, что им становится труднее вспомнить определённую информацию или запомнить что-то новое. К тому же с возрастом люди чаще становятся рассеянными (“Куда я положил ключи?”). Как правило, с трудностями, связанными с памятью или обучением пожилых людей, можно справиться, предоставим им больше времени на решение той или иной задачи. Также, возможно, вам будет интересно прочитать, что такое здоровое старение.

Негативные эмоции

Депрессия, тревожность или стресс сопровождаются чувством одиночества, беспокойства, грусти и тоски

Это Это способствует развитию проблем со вниманием и ухудшению памяти. Как правило, эта забывчивость носит временный характер и исчезает вместе с отрицательными эмоциями

Кроме того, есть некая субъективность по отношению к негативным воспоминаниям, т.е. мы больше склонны помнить о плохих сторонах нашей жизни и недооценивать всё остальное.

Употребление алкоголя

Алкоголизм является причиной серьёзных проблем с долговременной памятью. В частности, он может привести к развитию синдрома Корсакова, который сопровождается как ретроградной, так и антероградной амнезией, в результате чего, можно сказать, заболевший фактически становится человеком без прошлого и будущего. Поэтому страдающий синдромом Корсакова может компенсировать эти пробелы в памяти вымышленными историями и придуманными событиями. Кроме того, возникают проблемы с координацией движений, появляется сонливость, спутанность сознания, нервозность, потеря слуха, а в некоторых случаях даже галлюцинации.

Физические и физиологические проблемы

Тромбы мозга, инфекции, опухоли, недостаток витамина B12, анемия или заболевания щитовидной железы также могут влиять на дефицит памяти. Если у вас есть подозрения либо уже диагностированы эти заболевания, необходимо обратиться к врачу.

Ещё одна причина потери памяти — удары и травмы головы, а также кровоизлияние в мозг. Они вызывают амнезию и могут привести к сосудистой деменции.

Некоторые медикаменты также могут влиять на память. В качестве примера можно привести анксиолитики, противоэпилептические средства и средства против гипертонии.

Слуховая память

Часто люди выбирают те задания, которые улучшают зрительную память, но надо работать и со слуховой. В этом поможет чтение книг. Ежедневно нужно читать вслух какое-нибудь произведение (рассказ, стих) в течение 10−15 минут, а потом пересказать прочитанный отрывок с максимальной точностью. Такие задания часто задают в школе ученикам, поэтому для молодого поколения тренировка будет полезной.

Необычное задание выполняется вне дома. По дороге на учёбу или работу в автобусе или маршрутке нужно незаметно слушать разговоры сидящих рядом людей и запоминать их. Позже эти отрывки он повторяет про себя. Если человек ездит на личном автомобиле, тогда задачу можно выполнять с помощью радио, по которому передают новости и рекламу. Позже новую информацию он должен передать своим коллегам или друзьям.

Есть ещё одно задание, связанное с развитием слуховой памяти. Упражнение для развития психической функции напоминает работу со словами, только теперь их говорит помощник, а человек фиксирует услышанное на бумаге.

Полезные упражнения для тренировки мозга

Для когнитивной стимуляции мозга могут помочь специальные упражнения. Их можно выполнять самостоятельно или совместно со своими близкими. Главное условие – их регулярность.

Вот несколько примеров эффективных занятий:

Положите перед собой листок с перечнем слов, которые написаны разным цветом. Начинать следует с первого слова. Но называть нужно тот цвет, которым написан текст. После того, как дойдете до конца, слова надо повторить в обратном порядке. На первых порах может быть сложно, так как за восприятие текста и цвета отвечают разные полушария головного мозга.

Польза: помогает установить новые связи между полушариями мозга, а также тренируется концентрация и переключаемость внимания.

При выполнении этого упражнения следует сосредоточиться на цифре «19» в центре квадрата. Затем взглядом необходимо найти «1» и потом все остальные цифры по возрастающей. Таблицу можно нарисовать самостоятельно, а цифры в ячейках расположить в любом порядке. Подобное занятие увеличивает скорость восприятия и обработки информации, способствует развитию периферийного зрения.

У пожилых людей, мышление, память и речь напрямую зависят от движения рук. В этом отношении для сохранения «ясности ума» полезны такие занятия, как вязание, вышивание или другие виды деятельности, в которых задействована мелкая моторика.

Сложите пальцы правой руки так, чтобы они показывали знак «мир», пальцами левой руки покажите «ок». Затем по очереди измените фигуры пальцев таким образом, чтобы левая рука показывала «мир», а правая — «ок». Повторите несколько раз. Затем попробуйте выполнить это упражнение одновременно правой и левой рукой

Такая гимнастика тренирует внимание и умение быстро переключаться с одной задачи на другую

Возьмите два чистых листа бумаги и две ручки. Задача состоит в том, чтобы одновременно двумя руками нарисовать геометрические фигуры. Вместо фигур можно написать буквы или слова с одинаковым набором букв. Синхронное письмо учит мозг одновременно справляться с несколькими задачами, вовлекая в работу оба полушария.

Внимание и его свойства простыми словами

Наши знания о конкретном предмете составляют то, что мы о нем помним, что можем рассказать. Эти знания напрямую зависят от особенностей нашей памяти.

Учеными описано большое количество видов памяти (50 видов), так запоминание бывает непроизвольным и произвольным. Произвольное и даже непроизвольное запоминание невозможно без внимания.

Поэтому внимание — это наше важное и первичное условие получения знаний. А знания — это успехи ребенка в школе, его удовлетворение от учебы, а в будущем — успешность и эффективность

Что касается определения внимания, то вниманием принято считать отбор, сознательно или бессознательно, конкретной информации, которую человек получает через органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус) и игнорирование другой информации. У внимания есть свойства, все они функционально связаны между собой и их разделение связано только с проводимыми психологами исследованиями:

У внимания есть свойства, все они функционально связаны между собой и их разделение связано только с проводимыми психологами исследованиями:

  • концентрация — способность сосредоточиваться на каком-то одном деле, мысли, образе и отвлечении внимания от всего остального при наличии помех
  • переключаемость — переключение с одного объекта на другой (быстрота или скорость)
  • распределение — возможность разделяться сразу на несколько дел одновременно
  • устойчивость — способность удерживаться на определенном уровне в течение длительного времени
  • избирательность — выбор одного из множества других
  • объем — максимальное количество предметов, удерживаемых одновременно или за очень короткий период времени

Предлагаем вам и вашему ребенку пройти тесты на развитие памяти и внимания для школьников. Тесты хорошо проходить и школьнику из 1 класса, и из 3 класса, а также из 6 — 9 классов

Если вы хотите проверить свое внимание, то вам сюда (ссылка откроется в новом окне)

Само прохождение тестов не только дает понять, на каком уровне находится внимание в данный момент времени, но и развивает его. К слову, 100 % внимательность дают специальные игры

Но не только моментальную способность увидеть отличия, а также феноменальную память

К слову, 100 % внимательность дают специальные игры. Но не только моментальную способность увидеть отличия, а также феноменальную память.

Что нужно делать, чтобы раскрыть способности ребенка, к которым в том числе относится и феноменальная память, читайте бесплатно в нашей книге. Скачать ее можно по этой ссылке (откроется в новом окне).

Логические задачи, игры, упражнения, развивающие мозг

Логика очень тесно связана с другими мыслительными процессами

Логическое мышление крайне важно для многих профессий, особенно с ним “дружат” программисты, следователи, учителя, инженеры, менеджеры и другие не менее важные специалисты

Логические задачи эффективно тренируют мозг, так как требуется находить что-то новое, сравнивать, анализировать. Все логические задачи и игры, развивающие мозг, строятся на нескольких принципах:

  • исключение лишнего;
  • поиск общего;
  • выявление закономерностей;
  • решение загадок;
  • изучение пространственных позиций;
  • сравнение.

Приведу примеры некоторых логических упражнений, игр и задач.

Задачи

На поляне росло 3 березы. На каждом дереве по 7 веток, а на каждой ветке еще по 2 ветки. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок?

Человек будет напрягаться, тужиться, чтобы успеть посчитать все ветки. А подвох-то в том, что на березе яблоки не растут!

Бутылка с пробкой стоит 1 р. 10 коп. Сама бутылка дороже пробки ровно на 1 р. Сколько эти два предмета стоят по отдельности?

Вы, как и я, сразу подумали об 1 р. и 10 коп.? Но нет, этот ответ неправильный. Если бы это было так, то разница между ними составляла 90 коп., что уже противоречит условию. Получается, что бутылка стоит 1 р. 5 коп., а пробка – 5 коп. Тогда условие соблюдено.

Игры

Прекрасно потренировать свою логику в любом возрасте получится с помощью логических игр. Чтобы вы не напрягались и не искали их по просторам интернета, я сделала это за вас. На сайте BrainApps вы найдете 15 игр, развивающих логическое мышление. Приведу 3 примера.

Анаграммы – успешное прохождение игры тренирует несколько навыков: память, логическое мышление, проверку разных теорий, вербальный интеллект. Бонусом прохождения игры станет развитие креативности. Игроку необходимо прочитать исходное слово и в приведенных ниже анаграммах найти правильный вариант, подходящий по всем буквам, за короткое время.

360 градусов – развивает пространственное мышление, без которого сложно видеть глубину, объем объектов и их взаимодействие. Игра совершенствует логические операции мышления, улучшает креативность, способствует ускорению мыслительных процессов. Правила: нужно понять, изменилась ли картинка после поворота. Даются 2 варианта, где игрок выбирает правильный.

Быстрое сложение – нужно выбрать несколько слагаемых, чтобы сумма была равна указанному числу. Игра развивает логику, скорость мышления, креативность и концентрацию внимания.

На нашем блоге есть подробная статья с обзором BrainApps.

Упражнения

Упражнения часто даются целым блоком в картинках. Они предназначены больше для детей в психологической или логопедической практике, но и взрослым также будет полезно их использовать для своего развития. Приведу пример нескольких из них.

Упражнение “Продолжи ряд”. Вам нужно продолжить ряд по какому-нибудь одному признаку. Например: пылесос, кофеварка, стиральная машинка, … Правильным ответом будет микроволновая печь или мультиварка, так как рассматриваются бытовые электрические приборы.

Упражнение “Найди общее”. Дается несколько слов, на первый взгляд, не связанных между собой. Но вам нужно найти то, что их объединяет. Например: мальчик, цыпленок, шампиньон, … Что общего? То, что они растут, то есть живые организмы.

Упражнение “Исключить лишнее”. Даны изображения 5 фигур: красный круг, зеленый треугольник, красный квадрат, синий прямоугольник и синяя трапеция. Что здесь лишнее? А в этом упражнении два правильных ответа: синий прямоугольник или красный круг. Круг, так как нет углов. Треугольник, так как больше нет фигур зеленого цвета.

Что такое память и запоминание

Запоминание — это процесс сохранения в памяти новой информации. Память включает в себя и процесс запоминания, и воспроизведения, и систему повторения. Запоминаем мы абсолютно все без исключений, вот только воспроизвести это самое «все» можем далеко не всегда.

Фоновое запоминание предполагает запоминание естественным образом. Оно не требует ни сил, ни осознанных усилий и хорошо хранится в том объеме, в каком у нас натренирован этот механизм. Фоновое запоминание тренируется попытками  восстановить происходящее детально и подробно. Для этого как можно чаще вспоминайте ту информацию, с которой работали.

Так вы настроите фильтры восприятия мозга на то, что любая информация может потребоваться для воспроизведения. И, соответственно, хранение и доступ к этой информации будет организован на более высоком уровне.  

Чтобы тренировать этот вид запоминания, советуем вести дневник и практиковать упражнение «Перепросмотр». Для этого перед сном потратьте время не на пролистывание ленты в соцсетях, а на восстановление прожитого дня в мельчайших подробностях (например, завтрак, варка кофе, звонок родителям, поиск ключей от машины). Не пропускайте элементы дня, даже если сначала будете тратить много времени. Как только процесс пойдет быстрее, усложните задачу: вспоминайте день наоборот. 

Зубрежка — еще один способ запоминания, при котором мы нарабатываем нейронные связи за счет многократного повторения материала. Зубрить эффективнее, чем надеяться  на фоновое запоминание. Вот только зубрежка — очень скучное занятие и плодит негативные эмоции, поэтому тренировать этот способ мы не рекомендуем ни в каком виде. К счастью, есть более интересные способы для тренировки запоминания. 

Ассоциативное запоминание — осознанное формирование ассоциаций или мнемотехника. Этот способ мы рекомендуем и практикуем с нашими студентами. Запоминание через ассоциации полезно для развития памяти, тренирует воображение и позволяет тренироваться быстро и интересно. Об этом будем говорить дальше.

Unsplash

Тесты на развитие внимания и памяти для школьников

Тест «Таблицы Шульте»

Перед вами расположены таблицы с цифрами, разбросанными в разном порядке от 1 до 24. Необходимо смотреть в центр таблицы, чтобы охватить взглядом всю таблицу целиком, и называть цифры в порядке возрастания от 1 до 25.

Нужно стараться называть как можно быстрее и правильнее. Засеките время, за которое ребенок называет одну таблицу. Хорошо, когда ему требуется 30-40 секунд на каждую таблицу.

Лучше выполнять за один подход все таблицы сразу. И как можно чаще практиковаться.

Методика Шульте — Горбова «Красно-черная таблица»

Эта методика используется для оценки переключения и распределения внимания.

Перед вами расположены таблицы Шульте, но с цветными числами: черного цвета от 1 до 25 и красного цвета от 1 до 24. Необходимо называть попеременно одну черную и одну красную.

Например, 1 черное и 24 красное, 2 черное и 23 красное и так далее до 25 черное и 1 красное.

Нужно постараться уместиться в 2 минуты. Если ребенок затратит меньшее количество времени, то будет просто замечательно.

Методика Пьерона-Рузена

Это методика используется для оценки уровня концентрации внимания. Перед вами ряд геометрических фигур с проставленными в них значками.

Необходимо проставить во всех геометрических фигурах во всех рядах соответствующие символы: в квадратах — галку, в треугольниках — минус, в кругах — плюс, в ромбах — точку.

Лучше делать этот тест на бумаге. Если бумаги нет под рукой, то можно тренироваться называя вслух.

Методика «Корректурная проба (Тест Бурдона)»

Для исследования используют материал из букв, цифр, фигур. Необходимо зачеркнуть определенную букву, цифру, фигуру в каждом ряду. На выполнение дается 5 минут.

Через каждые 60 секунд ребенком по команде делается отметка-черта, по которой будет видно сколько знаков просмотрено за минуту. Дальше в таком же порядке продолжается выполнение теста до сигнала «Стоп» или до конца теста.

Подсчитывается количество просмотренных строк и ошибок, а также затраченное время. На основе данных, делаются вычисления и оценивается уровень внимания.

В целях развития внимания, нужно начинать с простых таблиц, где разница между объектами максимальна, потом усложнять. Можно зачеркивать не один предмет, а несколько и разными способами. На выполнение давать 2 минуты.

В этих тестах необходимо за 2 минуты:

  • зачеркнуть елочку, подчеркнуть грибочек
  • обвести флаг, зачеркнуть круг

Тест Торндайка на развитие внимания и памяти

Для оценки избирательности внимания

Перед ребенком 100 трехзначных цифр. Задача найти заданные трехзначные числа среди ста других. Нужно последовательно, или как хочет ребенок, найди указанные числа и как можно быстрее. На выполнение задания дается максимум пять минут.

Необходимо стремиться к норме, она составляет 190 — 210 секунд. Этот тест для школьников 3 класса и старше, и взрослых.

Тест «Запомни и расставь точки» на оценку и развития объема внимания

Вырезаются все карточки по отдельности. Карточки представляют собой таблицы с проставленными в произвольном порядке точками.

Ребенок рассматривает каждую карточку, запоминает, переворачивает или закрывает, и проставляете точки в соответствующих местах в пустых бланках.

Каждая карточка предъявляется 2 раза. Ребенок начинает с первой карточки, смотрит на нее в течение 1 секунды, старается запомнить, потом еще раз, а потом за определенное количество времени на пустом бланке проставляет точки в нужные места пустой карточки.

Так ребенок проделываете с остальными карточками до номера 8.

Для того, чтобы вспомнить и проставить на пустых бланках ребенку дается время:

  • с 1-4 карточки по 10 секунд
  • с 5-6 карточки по 15 секунд
  • 7-8 карточки по 20 секунд

Для удобства можно, работая с одной карточкой, закрывать другие, ненужные в данный момент.

Правила гигиены мозга

Каждый, кто решил взяться за развитие памяти и внимания, безусловно, желает добиться наилучших результатов. Чтобы эффективно тренироваться, спортсмену нужны подходящие условия (площадка, инвентарь). То же самое касается и развития мышления – мозг нуждается в определенных условиях для плодотворной работы. Выполнение следующих правил гарантирует максимальный уровень запоминания.

Обеспечьте мозг кислородом.

Каждые сутки кровь в полном объеме циркулирует через мозг 400 раз и несет его клеткам жизненно необходимый кислород. Чтобы его хватало для интенсивной деятельности нашего суперкомпьютера, минимум 24 часа в неделю следует проводить на свежем воздухе. Если нет возможности совершать прогулки, помещение нужно регулярно проветривать.

Обеспечьте себе полноценный сон.

Возможно, Наполеон мог спать три часа в сутки, но сегодня среднестатистическому взрослому человеку желательно выделять для пребывания в царстве Морфея 7-8 часов ежесуточно.

Не курите.

Табак действительно дает краткосрочный эффект концентрация внимания. Но память курильщиков со временем ухудшается, и это факт.

Откажитесь от алкоголя.

Этиловый спирт сначала расширяет сосуды, а затем вызывает их сужение, потому мозг начинает страдать от недостатка кислорода. Всем известно, что в состоянии опьянения возникают так называемые провалы в памяти. Но речь не только о вечеринках, на которых текут пивные или винные реки – бокал вина за ужином существенно снижает запоминание.

Остерегайтесь некоторых медикаментов.

Временные проблемы с памятью могут вызывать успокоительные на базе диазепама, лоразепама, хлоразепама и прочие, а также некоторые болеутоляющие, противовоспалительные и лекарства от аллергии.

Для взрослых

Если регулярно выполнять упражнения на развитие памяти у взрослых (по 15 минут в день), это позволяет:

  • улучшить личную продуктивность;
  • выполнять текущие дела и задания более эффективно;
  • не допускать ошибок в работе;
  • держать мозг в тонусе.

И всё это благодаря постоянному развитию памяти. Запоминая больше информации, легче оперировать необходимыми фактами в будущем.

Чтобы развить память у взрослого человека, психологи предлагают уделять этому по 15 минут в день. Для этого можно выполнять следующие упражнения.

«Дневник воспоминаний»

Выдалась свободная минутка? Не теряйте её зря. Попытайтесь в мельчайших подробностях вспомнить, что вы делали вчера в это самое время. Причём не просто, например, обедали, а что именно ели, где, с кем, воспроизведите звуки и запахи, которые вас окружали. Осилили это упражнение? А теперь усложняем его: вспомните, чем вы занимались неделю назад в этот час. И чем подробнее, тем лучше.

«Подслушано»

Сейчас в соцсетях очень популярны блоги и сообщества с аналогичным названием. Заведите и вы такой же, но только у себя в голове — для тренировки памяти, внимания и мышления одновременно. За 15 минут до сна постарайтесь вспомнить разговоры и речи, в которых вы не принимали участия, но которые вы случайно подслушали в течение дня. Это может быть что угодно: политические новости по радио, беседа коллег о распродаже, диалог в очереди в магазине. Попытайтесь воспроизвести их в уме в деталях. Вообразите, что тоже участвуете в разговоре. Что вы могли бы сказать? Как думаете, смогли бы поддержать общение?

«Сокровища пиратов»

Почувствуйте себя хоть ненамного ребёнком. Соберите в квартире 10 маленьких вещиц. Чем меньше и незначительнее они будут, тем эффективнее будет упражнение, чтобы развить память. Это может быть крупная пуговица, ручка-сувенир, небольшая открытка, брелок и т. д. Обязательно на всякий случай составьте их список и уберите его. Ваша задача — спрятать эти предметы в квартире как можно надёжнее. После этого можете благополучно предать их забвению, но ровно через неделю (поставьте себе напоминание на телефоне) нужно будет их все найти. Если что-то забыли — сверьтесь со списком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector